Проекты

Ашан

DSC_2895 А у нас в Городе В, открыли «Ашан». Ну, понятно, москалей столичных этим не удивишь, там, говорят, Ашанов этих как говна за амбаром, но у нас таки первый действительно колоссальный центр потребляцтва.  Даже больше чем «Метро». Для тех счастливых провинциалов, до которых эта зараза еще не докатилась, поясняю: «Ашан» — это огромный ангар, набитый всякой хуйней, большая часть которой не понадобится вам никогда, но вы все равно ее купите.

Я ненавижу такие магазины — в них надо заходить только в лошадиных шорах, чтобы глаза по сторонам не смотрели, точно следовать в нужный угол, и покупать там именно ту штуку, за которой приехал. Иначе счет на кассе вас неприятно удивит, и еще пару дней будете размышлять, зачем вы все это купили. Но даже шоры, если честно, не помогают, потому что в таких магазинах есть специальные люди, которые все регулярно перепрятывают, чтобы вы не дай бог не нашли то, что вам нужно сразу, а в процессе поисков купили то, что вам нафиг не вперлось. Меня эти магазины угнетают чисто физически — мне в них становится дурно. Они для меня наглядное олицетворение того, что наша цивилизация стремительно катится в беспросветную жопу, со страшной силой переводя ресурсы на говно. Я лично предпочитаю маленький полуподвальный магазинчик со встроенной кулинарией и минипекарней, в 200 метрах от дома, где покупаю ровно столько продуктов, сколько могу съесть за раз. (Нет, я ничего не покупаю в кулинарии и минипекарне, но от них хорошо и уютно пахнет). Правда, туда тоже дошла мода периодически перепрятывать товары, но в маленьком магазинчике их гораздо легче найти: максимум на что в нем хватает пространства — это поменять молочную витрину с колбасной, а колбасную — с овощной.

Большие магазины для меня интересны разве что в спортивном плане. Есть у меня такая азартная игра на деньги — пройтись по мега-супер-гипер-маркету и купить ровно то, что нужно, и ни одной лишней хуйовины, пусть она даже стоит три копейки. Иногда удается, честное слово — тогда я слегка торжествую — одержал, дескать, маленькую победу над этими упырями от торговли. Чаще — нет, ибо слаб человек перед Системой. Вот и в «Ашан» мы приехали, чтобы купить баночку песто и баночку хумуса (не путать с гумусом, хамамом и хамасом — я путаю). Увы, в иных местах торговли этих вкусных вещей почему-то нет, а в «Ашане», как я слышал, есть. Вот и приехал, чтобы купить. Песто мы таки нашли, хумус таки нет — но чек на кассе был на тысячу рублей. Система победила. Правда, надо сказать, условия были нечестными изначально — я был усталый, голодный (никогда! никогда не приезжайте в продуктовый магазин голодным!) и с женой. А два человека завсегда купят больше, чем один, даже если будут бить друг друга по рукам и оттаскивать от прилавков. Ибо на двоих у одной жабы лап не хватает. Но я еще попробую их обыграть в эту игру — когда эта баночка песто кончится. Больше там, чесслово, покупать нечего — хумуса нет.

Пожелайте мне удачи.

14 комментария к записи Ашан

  1. Ярослав 25.08.2010 в 13:15 #

    Это снепривычки. Постоянно прихожу в ашаны и метры со списком необходимых покупок и лишнего не беру. В любом случае это лучше чем беготня по пятистам маленьким магазикам

    • Semiurg 25.08.2010 в 13:19 #

      Нифигассе вы жрете! 🙂

      500 магазинчиков! Мне одного за глаза хватает...

  2. ER 25.08.2010 в 13:43 #

    Так вот отчего все эти постоянные перестановки в ленте и икее... Вы открыли мне глаза!

    Бедные работники магазинов, сколько же надо таскать все туда-сюда ради запутывания покупателей...

  3. Геннадий 25.08.2010 в 17:41 #

    Ни разу не был в АШАНе, о чем ни сколечко не жалею.

    Закупаюсь в СПАРе, он на порядок меньше, чем АШАН и МЕТРО, но зато там нет таких запахов, неуважения и всего остального, что присуще 5-ке, перекрестку, пятачку и т.д.

    По поводу количество людей в магазине — да, когда я хожу в магазин один, я покупаю почти в 3 раза меньше, чем когда идем всей семьей — я, жена и сын 5 лет.

    Последний, правда, обучен, что всякие конфетки на кассе — это «гадость» (ну кроме Бабаевских, конечно). Что игрушки продаются не в супермаркете, а в детском магазине, ну и т.д.

  4. Darkhate 25.08.2010 в 18:54 #

    Не согласен. Гипермаркеты очень удобны.

    А если у кого проблемы с родни наркоманко-алкогольным, и нет сил не покупать — пусть берет с собой в магазин только ту сумму, которую надо потратить. Посчитать ее несложно, а больше ничего ненужного не купить. 🙂

    • uncle_sem 25.08.2010 в 19:24 #

      и тут ВНЕЗАПНО приходит на помощь карточка 😉 она ж всегда в кошельке... ;)))

      вообще, живя в глубокой провинции, к гипермаркетам отношусь спокойно. побродить по магазинам от нефиг делать — люблю. не покупаю при этом лишнего. обычно. 😉 потому что в гиперах и суперах не продают клевые железки по бросовым ценам. а по небросовым — оно мне не надо :))) а так — заехал, погулял, прикупил ДВД болванок вербатимовских по нормальной цене. в магазинах мелкие упаковки гораздо дороже получаются, а тут стоимость одной болвани получилась как в 100шт пачке. и все довольны...

  5. Евгений 25.08.2010 в 21:31 #

    борюсь с такими навязываемыми, еле выговорил, покупками тем что беру с собой в магазин денег ровно необходимое кличество. Конечно купить что то еще рука тянется, но выйдя оттуда благодарен себе что не купил очередную х**ню

  6. serg_yudin 26.08.2010 в 10:37 #

    странные вы )) а зачем хуйню то покупаете?:))

    • Semiurg 26.08.2010 в 10:46 #

      А что делать?

      Ведь все хуйня, кроме пчел, а пчелы нам не нужны...

      • serg_yudin 26.08.2010 в 12:56 #

        лучше уж тогда пчел разводить:) Чем хню всякую по ашанам собирать:))

        • Semiurg 26.08.2010 в 13:09 #

          Да, судя по Лужкову, разводить пчел — выгодное занятие... 🙂

  7. Арт 26.08.2010 в 22:15 #

    Перепрятывать товары — не единственная подлянка. Вот лишь некоторые, о которых я знаю:

    1. Базовые продукты (хлеб, молоко, яйца и т.д.) всегда в разных углах магазина.

    2. На углах всегда самая дорогая и ненужная фигня.

    3. На уровне глаз взрослого человека то, что магазин старается быстрее продать, самые лучшие товары внизу или выше.

    4. Детям вниз подкладывают разную цветную фигню, чтобы устраивали истерики на предмет покупки.

    5. Фрукты обычно в у самого входа, не знаю почему. Кстати, правило не всегда выполняется, тоже не знаю почему.

    6. Разные игры с цветом и светом.

    7. Товары, у которых срок годности на подходе, всегда ближе к краю полки, у которых не скоро — в глубине.

    8. Разные фальшивые скидки, отмеченные цветом ценники — это либо полный кал, который так никто не берет, либо подходит срок годности. В лучшем случае — договоренность с поставщиком о продвижении их товара.

    • uncle_sem 28.08.2010 в 16:13 #

      у фальшивых скидок есть и еще один вариант — цена на самом деле такая же, или выше. типа две колы в одной упаковке — со скидкой, при том что если покупать по одной, то будет дешевле :))) это нужно помнить.

  8. H2O 28.10.2010 в 19:54 #

    знаете, аптека в музейном стиле это самое страшное. особенно если раз в год зайти за терафлю или активированным углем для собаки. и еще там пусто — ау кричи — одни коробки кругом. как медицинский музей. а в ашане весело, если иммунитет к нахрениксам есть))