Автопромышленное

picture АвтоВАЗ, который настолько “наше все”, что даже слово “авто” в своем названии имеет дважды, с помпой объявляет о выпуске через пару лет нового универсала Lada на базе Renault Logan. Стоить это будет, как сейчас говорят, 400 тыр, но, понятное дело, врут – рассчитать, что и сколько будет стоить в нашей стране через два года не сможет даже суперкомпьютер НАСА. Не в этом дело. Я другого не понимаю – в чем смысл? Наш “дваждыавтомобильный завод имени жигулей” за последние несколько лет сожрал уму не растяжимое количество государственных денег, чтобы на выходе была промсборка этого румынского ведра?

Нет, сам по себе ренологан не так чтобы совсем уж плох для бюджетной машины. (Правда, его дешевизна вылезает потом изрядной стоимостью запчастей и расходников). Но, право же, за те деньги, что съел АвтоВАЗ, можно построить с нуля штуки три сборочных завода под логаны – хотя, недостатка логанов в стране, вроде, не ощущается – иди и покупай. В чем был смысл “господдержки отечественного автопрома”, ради которой мы чуть не вдвое переплачиваем за каждую ввезенную в страну иномарку? В том, чтобы иметь свое автомобильное производство. То есть, сохранить инженерный корпус разработчиков, внутренние поставки запчастей, т.е. работу большого количества смежников, определенный уровень технической культуры, в конце концов. И что? А ничего. “Ладалоган”. И это подается нам, как великое достижение, ага. И люди, вещающие о том, что, мол, производство этого логана принесет нам какие-то технические и технологические секреты, освоив которые мы с новыми силами кинемся покорять вершины автомобильных технологий, явно никогда логан вблизи не видели. Он по технологическому уровню ничуть не выше “Калины”, ни на одну шайбочку не выше. А если “Калину” руками собирать, а не тем местом, которым это обычно делают, она, пожалуй, и получше будет. И стоило платить 100 миллионов евро “за лицензию на выпуск”?

А с точки зрения покупателя вообще непонятно, нафига этот “ладалоган” нужен. Всякие производные от жигулей, производящиеся ныне, при всех своих недостатках, имеют продажи, до которых всем остальным как до Румынии раком, по двум причинам:

  1. Дешевизна
  2. Низкая стоимость эксплуатации, как результат изобилия доступных запчастей и привычной конструкции.

“Ладалоган” ни одного из этих преимуществ иметь не будет. И нафига, спрашивается? За что боролись?

27 комментариев

  1. igor-krein

    Тут дело в том, как я понимаю, что Рено-Ниссан пару лет назад выкупил четверть или сколько там АвтоВАЗа.

    • Semiurg

      И поэтому за лицензию ему заплатили 100 лямов евро? Как совладельцу? 🙂
      Мутная история, однако…

  2. Ант

    Мне на х..й не нужна такая машина
    Для людей нужен автомобиль сделанный на совесть надежный неприхотливый ремонтопригодный а не рестайлинговый Логан

  3. Арт

    Для автомобильного журналиста удивительно примитивный анализ, простите. Если заменить автопромышленность на сборку, то на России, как развитой стране, можно ставить крест, причем православный. Это вкратце и без аргументов, если требуется напишу подробнее.

    • Semiurg

      «заменить автопромышленность на сборку» — где вы это прочитали? Нешто у меня? Попробуйте прочитать пост еще раз.
      Там ничего подобного не написано и я, разумеется, так не думаю.

      • Арт

        >>>Но, право же, за те деньги, что съел АвтоВАЗ, можно построить с нуля штуки три сборочных завода под логаны
        Я это воспринял как сетования на то, что деньги потрачены на подъем автопромышленности, а не на постройку сборочных заводов. Если не прав, то прошу прощения.

        • uncle_sem

          деньги потрачены в воздух, потому что не то что подъема не произошло, а в итоге получилась сборка, для начала которой не нужно было вваливать дурные деньги в автоваз, а сделать прям вот сразу, без лишних вложений в «отечественный автопром», которые в итоге просто испарились…

          • Арт

            А я еще один способ знаю, проще некуда — всем отрастить бороды, есть пареную репу, писать на бересте и вовсе не думать о возрождении промышленности. Да, еще инородцев выгнать, это самое главное.

          • uncle_sem

            а ты действительно думаешь, что кто-то думает о возрождении автопромышленности, вкладывая деньги в автоваз?! до возраждения промышленности хорошо если десятая часть доходит… но преподносится это всё, конечно, как возрождение автопромышленности. а в итоге имеем сборку. мораль — дешевле эту автопромышленность похоронить сразу, потому что за те деньги что в нее вваливаются — можно настроить кучу сборочных производств, и крепко подумать о «возрождении».
            в конце концов кому нужна возрожденная автопромышленность, сферическая и в вакууме? мне лично как-то пофигу на автопромышленность, мне бы машины нормальные. и по нормальным деньгам. что в корне отличается от позиции нашей автопромышленности, которая предпочла бы и дальше продавать копейки по цене нового мерседеса.

          • Арт

            Откуда деньги возьмешь на «нормальные машины», если работать негде будет? Матрешки иностранцам продавать?
            В одном прав — воровство бюджетов у нас превратилось в национальный спорт. За неэффективность увольнять, за воровство сажать — если доказано. А пока не вижу никаких доказательств, только общее недоверие к чиновникам (я его разделяю) и завывания «посмотрите на это говно». Что выть то? Рынок сам все расставит на свои места.

          • uncle_sem

            рынок — расставит, да. но при одном условии — честной конкуренции. а если пошлины на иномарки задрать так, что машины получаются в два раза дороже чем за границей — то рынок окажется в опе, потому что выбор вроде есть, а вроде его и нет.
            насчет «работать негде» — вот только не нужно тут про рабочие места. с такими руками как собирают вазы — работать просто нельзя. нигде. нужно сразу руки отрубать по самую шею, и шо хочешь — то и делай.
            было бы желание и руки не из жопы — работу всегда можно найти. и чем раньше это люди поймут — тем проще им будет найти работу.

          • uncle_sem

            и, кстати, если РЫНОК у нас вроде как должен всё расставить — ну так давайте отменим дотации автовазу — пусть рынок расставляет, епть. вот это будет честно. автоваз быстренько издохнет в конвульсиях, и можно будет делать нормальные пошлины на ввоз нормальных машин.

          • Арт

            Понятие «государственное регулирование рынка» тебе знакомо? Почитай википедию.
            И кстати, в сети много информации по протекционизму, очень популярное мероприятие у всех развитых стран — США, Германия и далее по списку.
            Про отрубание рук ты ведь пошутил? На автопромышленность в России работает около 10 млн. человек, плюс члены семей. Если их лишить дохода, то платежеспособный спрос резко сократится, что повлечет за собой обвал торговли и производства/импорта. Кроме того, это ляжет нагрузкой на бюджет — пособия и т. п.
            Это все элементарные вещи, очень жаль, что приходится их объяснять.

          • uncle_sem

            ну про то что «рынок всё расставит на места» — это ж не я ляпнул неподумавши, а ты, правда? так вот если рынок поставит автоваз на место — то автоваза не станет — и это вобщем-то к лучшему, можно будет начать возраждать автопромышленность. а если мы таки применим ГОСУДАРСТВЕННОЕ регулирование — то ничего не изменится, и вся страна своими налогами (ведь в бюджет денежка из налогов поступает, да?) будет кормить этих бракоделов, разгильдяев и дармоедов. а эти весьма немалые деньги можно было бы направить например в образование и медицину, что гораздо важнее мифической вероятности возрождения отечественной автопромышленности.

          • Арт

            Не нужно передергивать, регулируемый рынок — это реальность современности во всех развитых странах. Рынок по Адаму Смиту существует только в его книжках. Протекционизм и госдотации — стандартная мера. Назвать миллионы людей разгильдяями — хамство.

          • uncle_sem

            мсье никак на автовазе работает…
            так вот хамство и неуважение к своим покупателям — это выпускать ВАЗы и продавать их за деньги. причем, за такие деньги, за которые можно купить машину. а не ВАЗ.

          • Арт

            Посмотри ну хоть чуточку дальше своего носа. Есть и другой выход — не разбираешься в экономике — не рассуждай на эту тему.

          • Semiurg

            Да вы, батенька, оказывается, обыкновенный тролль! А я-то думал, вам действительно есть что сказать…

            Покиньте мой сайт, пожалуйста.

          • Арт

            Странный вывод, но как знаете.

        • Semiurg

          Я просто не вижу никакой связи между вложением денег в ВАЗ и подъемом автопромышленности. Равно как и не могу назвать «подъемом» сборку лохана.

          Деньги, вложенные в ВАЗ — выброшенные деньги. Ну, или, если угодно, потраченные на социалку — чтобы рабочие с голоду не сдохли.

          • uncle_sem

            боюсь, что рабочим «чтобы с голоду не сдохли» хватило бы гораздо меньшего количества денег, чем вбухиваемое в автоваз…

          • Semiurg

            Так ведь надо же что-то и украсть?

          • Арт

            Интернет полон людьми, выдающими свое частное мнение за истину в последней инстанции, не уподобляйтесь им, пожалуйста. Посмотрите на проблему шире.

          • uncle_sem

            посоветуйте это автовазу. пора бы уже за 40 лет научиться выпускать машины, а не то что они выпускают… а, ну и хотелось бы увидеть хоть минимальную отдачу от тех миллиардов что в автоваз вбухиваются… напомню, сборочное производство отдачей не считается…

Оставить комментарий

Новая книга