Авторынок

В 90-х годах, называемых также “эпохой дикого капитализма” или “эпохой первоначального накопления капитала”, я торговал на авторынке всякими железками, напрямую конвертируя свои автомобильные познания в деньги. Накопления капитала со мной как-то не случилось, и “диким капиталистом” я тоже не стал, но сохранил особое отношение к этому месту.

Конечно, в магазинах теперь сплошь кондиционеры, витрины и продавцы-консультанты, но по широте ассортимента ни один магазин и рядом с рынком не стоял, а что касается консультаций, то поверьте, эти черные от солнца мужики, торгующие из своих контейнеров, дадут любым мальчикам в униформе двести очков вперед. Многие из них перебирают эти железки не первый десяток лет и действительно знают каждую гаечку. И их честному слову я верю больше, чем гарантийной бумажке из магазина.

IMG_5992

Да, хочу вам сообщить, что недоступность и дороговизна запчастей на УАЗ, которыми меня пугали, оказались сильно преувеличены. На УАЗ есть буквально все – во всяком случае, мне не удалось придумать даже самой мельчайшей мелочевки, причем из числа крайне мало востребованных (например, штуцер вакуума в коллектор – такая странная бронзовая кривулька с резьбой), которой не нашлось бы в наличии. И продавец приятно удивил доскональным знанием предмета – он сходу, без бумажки или компьютера перечислял номенклатуру на УАЗ любой модификации, с учетом взаимозаменямости и применимости. Причем подсказывал варианты замены даже в ущерб себе – на неродные детали, которыми он не торгует.

В результате, комплект гидравлики тормозной системы я собрал из деталей от нескольких машин — “Волги”, “Газели” и собственно УАЗа. Обошлось мне это в 4 450, что, на мой взгляд, не слишком дорого.

IMG_5995

А переходное колечко, которого не было в комплекте, мне принесли с другого прилавка и просто подарили. Вот в магазине вам часто что-нибудь дарят? 🙂

Не одолев приступ амфибиогенной асфиксии (жаба таки душила!) решил пока не переделывать тормоза на дисковые – сумма выходила около 12 000. В связи с первым сентября для двух моих девиц, семейный бюджет мне бы такой суммы не простил. 🙂 Буду приводить в порядок барабанные и смотреть, что получится. В крайнем случае, даже если потом переделать таки на диски, то из ненужного я купил только четыре рабочих цилиндра – это меньше тысячи рублей. А главный тормозной с вакуумом, шланги и прочая мелочевка в любом случае были нужны. Заодно промою систему от БСК и налью нормальную тормозуху.

Вечером поеду в гараж – руки уже чешутся 🙂

2 комментария

  1. Евгений

    ТОЧНО! Сам давно уже перед тем как идти в магазин узнаю что конкретно мене нужно купить, стараюсь разобраться в том вопросе в котором я был некомпетентен. А то в магазинах помощи ждать не от кого, разве что мешать будут.

    А на уазку сам собираю запчасти в основном от волго-газелей, уазовские «знатоки вопроса» обычно не советуют по причине очень низкого качества.

    Второй авто у меня ИЖ-ОДА, так там ни при каких условиях нельзя нзывать на какую машину собираюсь ставить покупаемую деталь. Менеджеры начинают сразу пугать потерей гарантии и прочей дуростью, убеждают что ни ИЖ у них запчастей нет и никогда небыло. Им же не в домек что там машина собрана из деталей то «нивы», «восьмерки», «классики», ну конечно от старых ижей )))

    • Владимир, zelya

      это уж точно.
      на волги сейчас тоже сложно.
      говоришь — дай тот шкив, они — на какую машину — волга, они ты что это для уаза…
      я — мужик, какая тебе разница! — давай, блин. так полчаса объясняют какой я чудак, что лучше знают от чего мне и что мне надо.

Оставить комментарий

Новая книга