Проекты

Словесность

Был я вчера на первом в этом учебном году собрании у старшей дочери. И, окромя обыкновенных для этого мероприятия денежных сборов «на все», узнал много для себя нового. Например, что «ношение формы - есть признак свободной личности» - это по поводу школьной формы, которую дети, увы, не всегда носят.  Я считаю, что этот афоризм достоин увековечивания в граните, не меньше.

Еще я узнал, что по новым правилам минобраза, объем экзаменационных сочинений по литературе ограничен в 150 слов. Если больше - работа даже не  рассматривается, считается незачет. Меньше, кстати, можно. Недалек, похоже, тот день, когда они услышат: «Дети, а теперь напишите смс на тему „Образ Раскольникова у Достоевского…“

Ну а после того, как шантажом и угрозами наиболее морально нестойких загнали таки в родительский комитет, пред нами выступила новая учительница русского языка и литературы - впрочем, она предпочитает называть свой предмет „словесность“. Ну, предпочитает и предпочитает - мало ли. (Новая она только для нашего класса, а так она, скажем прямо, сильно подержанная). И оказалось, что у нее большие претензии к нашим детям. Дети, вишь ли, не воспринимают ее и предмет всерьез. А это, как никак, гуманитарный класс. Нехорошо.

— Да… Нехорошо… — закивали головами родители.

— Я излагаю им глубочайшие, мировоззренческие вещи, — вещала учительница, — а они хихикают!

— Ох-ох-ох… — снова закивали головами родители, — ай-яй-яй…

— Им же нужно формировать мировоззрение! А они так беспечны!

— Уммм… Да-да-да… — родители кивают как загипнотизированные

— А вы знаете, что в слове „беспечный“ приставка „бес“?

Родители продолжают по инерции кивать, а я задумался, причем тут тогда корень „печь“.

— Это не просто так! Это потому что бесы одолевают!

В родительской среде легкое недоумение, а я понял про „печь“ - видать, от адских сковородок, не иначе.

— Вчера я рассказывала им о словах „мужчина“ и „женщина“ — и, представляете — никакой серьезности! Никакой!

— Да… Никакой… — согласно гудят родители.

— А ведь слово „мужчина“ состоит из двух корней, „муж“ и „чин“! „муж“ — от слова „мужество“, а „чин“ — это от карьеры. Потому что мужчина должен быть мужественным и делать карьеру! А слово „женщина“ неспроста начинается с буквы „ж“, которая средняя в слове „мужчина“ — это потому, что женщина создана из мужского ребра»! Корень «жен» в этом слове от слова «женственный». а корень «щин» от того, что хорошая женщина всегда направляет своего мужчину к «чину», то есть к карьере. От этого происходит в семье счастье. Кстати, в слове «счастье» приставка «с», а корень «часть», потому что счастье — это часть жизни…

Родители кивают уже молча, а я судорожно записываю.

— Вот видите, какие серьезные, глубокие вещи я им излагаю на уроках, а они только шушукаются и смеются!!! — закончила свою речь учительница «словесности», — а те, кто не выучит наизусть десять заповедей, ко мне на уроки может вообще не приходить!

Молчание задумчивых родителей было ей ответом.

 

— Ну, папа, как тебе наша новая учительница русского? — спросила меня вечером дочь, с той самой хитрованской интонацией «ну, мы ж с тобой все понимаем, да

Я задумался, выбирая между «полное ебанько» и «этопиздец». Ограничился политкорректным:

— Мне она показалась не вполне адекватной

— А знаешь, я после собрания поговорила с одноклассниками по аське… Им родители сказали: «Какая у вас умная учительница русского! Так интересно рассказывает…»

Ну что можно сказать на это подростку?

— Видишь ли, дитя мое, мир просто сошел с ума. Привыкай.

6 комментариев к записи Словесность

  1. bazzilic 22.09.2010 в 14:38 #

    Ну, к сожалению, профпригодность учителей вообще никак не оценивается. Если ты ничего не умеешь и ничего не знаешь — что делать, иди учить детей.

    Если преподаватель порет полную чушь, то у него просто выходящее за рамки канонов понимание предмета. В основном это касается, конечно, таких дисциплин, как русский язык, литература, философия.

    В такой ситуации я бы (на месте родителя) добился бы смены преподавателя для своего ребенка как минимум (для всего класса как максимум).

    ЗЫ: Я не отрицаю при этом наличия хороших, образованных и талантливых преподавателей в школе: они есть и их немало. Только вот плохих тоже немало.

  2. Rinka 22.09.2010 в 23:26 #

    Да, к сожалению, учителя — они такие.

    Вспомнилось:

    «Я в восторге от наших учителей.

    Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос „как связаны буква 'А' и бык?“

    Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква „алеф“, очень похожая на нашу современную „А“, и что слово „алеф“ означало „бык“. Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

    Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

    Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову „бык“ добавить „а“, получится родительный падеж.

    Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется :-)»

  3. Стас 23.09.2010 в 15:02 #

    Тема женьшеня не раскрыта.

  4. Маша 23.09.2010 в 16:41 #

    А вы принадлежность учительницы к некоторым сектам (иногда они маскируютсы под курсы йоги) не проверяли? А то что-то это очень отдает «мудростями» некоторых мракобесических течений... Например «гуру» Ар Сантэма

  5. Антон 26.09.2010 в 9:47 #

    ДаЮ есть тут что то от сатанизма

  6. yui 28.01.2011 в 14:59 #

    сатанизм чистой воды