Проекты

Кормилка для УАЗа

В воскресение привлек ненадолго к гаражным работам жену — с ее помощью прокачали новую тормозную систему на УАЗе. Докладываю — тормозит как зверь! Хватают все четыре одновременно с полтычка и насмерть. Запишите рецепт: ГТЦ с вакуумом от «Газели», рабочие от «Волги», шланги от УАЗА и переходники трубок бог весть от чего. Прибить гвоздями Прикрутить по месту, прокачать, пользоваться.

Теперь, чтобы был повод пользоваться такими прекрасными тормозами, было б неплохо заставить машину еще и ездить. То, как это устройство передвигается сейчас, меня категорически не устраивает. Так что я перешел к следующему этапу — системе питания. Чтобы машина ездила, ее нужно хорошо кормить!

Разумеется, не обошлось без сюрпризов…

Вот этот деформированный пережатый ужас — прокладка:

IMG_6033

Понятное дело, что там подсасывало, но это хер бы с ним. Вы посмотрите на эти шпильки!

IMG_6034

Две шпильки проебаны (заменены тонкими длинными болтиками на 6, пропущенными насквозняк), две зачем-то подпилены сбоку, на одной из них перенарезана резьба с десятки на восьмерку. Да, я знаю, что «предыдущий владелец» — это такой жупел, на который валят всё, но кто-нибудь мне объяснит — нахуя?!! Я, вот, не могу предположить, за каким хуем, будучи в здравом уме и твердой памяти, можно такое проделать со шпильками! Просто фантазии не хватает.

Тщательно осмотрел карбюратор — ну, карбюратор как карбюратор, «пятерочный». Кусок говна, разумеется, и к машине абсолютно не подходит (кормить мотор 2,5 через карб для мотора 1,5 — не самая удачная идея), но на штатные шпильки садился нормально. Какого хера было их пилить?

Единственное, что приходит в голову, что до этого карба там было приколхожено что-то другое, что на штатное место никак не садилось. Под него и пилили. Но тогда почему было при замене не поменять шпильки? Копейки стоят, и дело минутное… И это гораздо проще, чем потом ездить с криво посаженным карбом, который сосет воздух по деформированной неровным прижимом прокладке. Странные бывают люди, ей-богу.

С карбюратором практически не колебался — конечно же тип «солекс». У него есть пара конструктивных недостатков, не без этого, но достоинства, в целом, перевешивают. Кроме того, у меня со времен автосервиса валяется коробка с зипом под эти карбы — прокладки, мембранки, клапана, жиклеры, диффузоры… Короче все, что душе угодно. Даже пара-тройка корпусов в сборе. Это была одна из моих специализаций в сервисе — карбы. Диагностика, электрика — и карбюраторы. Ну и накопилось. А вот варю я, к примеру, не очень хорошо — кузовщиной у меня специальный человек занимался, так что рука не набита.

Еще чем хорош «солекс» — что под него уже давно есть таблицы жиклеров и диффузоров под любые моторы. Их куда только не ставили. Так что я просто взял «волговский» солекс, который должен работать с УАЗовским мотором как родной.

Со вздохом облегчения выкинул нахер весь «колхоз» из проволочек и поставил новенькую штатную систему привода дросселя, начиная с педали. Разумеется, она нифига не подходит к «солексу», поэтому придется городить какой-то переходной узел. В принципе, я его уже придумал, осталось воплотить в металле.

IMG_6038

А потом придет очередь системы зажигания…

6 комментариев к записи Кормилка для УАЗа

  1. Евгений 29.09.2010 в 12:09 #

    мне что то солекс не приглянулся по качеству исполнения у нас в магазинах, поставил ДААЗ 4178

  2. zukoro 29.09.2010 в 17:34 #

    Захватывающе.

    Триллер. Читаю запоем и жду каждой новой части.

    🙂

  3. b1 30.09.2010 в 7:05 #

    Да, Мужик, колбасит тебя нипадецки... Эту б энергию в мирных целях... Ну да, архетип там, своими руками, все на 100 % согласен. Но времени уж больно дохера на это, да еще с репортажем. Да видно, что крут, спору нет, прошелся по сайту, без вопросов. И карбюраторы — тоже не тыц-пыц , сам когда-то для альфы-ромео карбюратор двойной настраивал, зае...лся по черному, но когда получилось, и когда с 1.5 мотором все 130 лошадей понеслись(или сколько их там было, не помню) , чуть не кончил 🙂 , было дело. Не, пока дети в школе, не выросли, не могу столько с тачкой зависать, все ж дети важнее, уроки там, общение, не ?

    • Semiurg 30.09.2010 в 10:52 #

      Два часа в день — не так уж много. И не каждый день.

      Это ничуть не хуже сидения перед компом, питья пива перед телевизором, оттяга в клубах и прочих распространенный способов досуга.

      Со своими детьми я как-нибудь сам разберусь, ок?

  4. Zalll 30.09.2010 в 19:38 #

    C любопытством наблюдаю. Завораживает.

  5. Владимир 14.10.2010 в 1:05 #

    класс.

    я тоже малось солексом 4178, один фиг солексы и ... делает дааз.

    отдельно идёт питер, пекар.

    у него есть как 4178.хххх-40 — волговский, так и под тяги, уазовский, аж 3 варианта, и с переходом под большую, газелевскую сковороду фильтра.