Проекты

Свершилось

Вчера первая стадия восстановления УАЗа была торжественно завершена установкой номеров. То есть автомобиль был официально переведен в категорию самоходных транспортных средств. В числе прочего была заменена вода на антифриз — вон, Саныч его заливает:

IMG_6062

И заменено масло (с промывкой мотора) и масляный фильтр.

После этих мероприятий проведено инструментальное обследование мотора — давление масла в магистрали:

Нормально так давит, 3-4 очка. Не блестяще, но вполне приемлемо. А это означает, что износ вкладышей не критичен. Немного поднять этот показатель можно увеличив вязкость масла, скажем до 15w40, но предстоящая зима обещает быть морозной и слишком густое масло может создать проблемы. Поэтому залили 10w40, недорогую полусинтетику.

Затем проверили компрессию — компрессометром. Три котла давят по 8 очков, один — 7,5. Опять же — неидеально, но немедленного вмешательства не требует. Надо учитывать, что компрессометр был дешевый «бытовой», а значит имеют значение не абсолютные показатели, в которых он наверняка врет, а относительные — равномерность по цилиндрам. Именно равномерность показателей дает основания для оценки износа. В целом, разница на «пол лаптя» считается признаком умеренного износа, не более того.

Главный вывод — мотор до капиталки еще походит. В принципе, я планировал перетряхивать мотор в следующем году, летом — так что меня результат скорее радует.

Провели и ходовые испытания, покатавшись пока по гаражам, с целью выявления слабых мест. Выявили — в одном месте подтекало топливо с магистрали, в другом — подсачивалась тормозуха. Устранил оба дефекта. Выяснилось, что тормоза несколько даже избыточны — при резком торможении чуть не вылетели в лобовик оба. Надо обращаться с педалью поаккуратней.

Разумеется, в машине остался миллион недоделок — и в первую очередь по электрике, которая представляет из себя сплошную головоломку из немаркированых проводов произвольного цвета, ни разу не соответствующую схеме и собранную крайне неаккуратно. Я даже предназначения половины тумблеров на панели не знаю — на первый взгляд, они не влияют вообще ни на что, хотя провода какие-то к ним припаяны (!).

Тем не менее, автомобиль может отныне передвигаться самостоятельно, а это, как-никак, событие.

4 комментария к записи Свершилось

  1. Евгений 04.10.2010 в 10:45 #

    Мои поздравления! Иного исхода никто и представить не мог ))

  2. uncle_sem 04.10.2010 в 22:04 #

    присоединяюсь к поздравлениям! 🙂 сейчас еще нужно печку проверять тщательно, в преддверии зимы... на уазике вроде бы печка особенной эффективностью не отличается?

  3. Banshee 05.10.2010 в 22:05 #

    О, так на учет все-таки поставили? Отлично, поздравляю!

    • Banshee 05.10.2010 в 22:06 #

      И с успешной реанимацией автомобиля тоже. Заметки читаются как увлекательный детектив.