Вчера первая стадия восстановления УАЗа была торжественно завершена установкой номеров. То есть автомобиль был официально переведен в категорию самоходных транспортных средств. В числе прочего была заменена вода на антифриз – вон, Саныч его заливает:
И заменено масло (с промывкой мотора) и масляный фильтр.
После этих мероприятий проведено инструментальное обследование мотора – давление масла в магистрали:
Нормально так давит, 3-4 очка. Не блестяще, но вполне приемлемо. А это означает, что износ вкладышей не критичен. Немного поднять этот показатель можно увеличив вязкость масла, скажем до 15w40, но предстоящая зима обещает быть морозной и слишком густое масло может создать проблемы. Поэтому залили 10w40, недорогую полусинтетику.
Затем проверили компрессию – компрессометром. Три котла давят по 8 очков, один – 7,5. Опять же — неидеально, но немедленного вмешательства не требует. Надо учитывать, что компрессометр был дешевый “бытовой”, а значит имеют значение не абсолютные показатели, в которых он наверняка врет, а относительные – равномерность по цилиндрам. Именно равномерность показателей дает основания для оценки износа. В целом, разница на “пол лаптя” считается признаком умеренного износа, не более того.
Главный вывод – мотор до капиталки еще походит. В принципе, я планировал перетряхивать мотор в следующем году, летом — так что меня результат скорее радует.
Провели и ходовые испытания, покатавшись пока по гаражам, с целью выявления слабых мест. Выявили – в одном месте подтекало топливо с магистрали, в другом – подсачивалась тормозуха. Устранил оба дефекта. Выяснилось, что тормоза несколько даже избыточны – при резком торможении чуть не вылетели в лобовик оба. Надо обращаться с педалью поаккуратней.
Разумеется, в машине остался миллион недоделок – и в первую очередь по электрике, которая представляет из себя сплошную головоломку из немаркированых проводов произвольного цвета, ни разу не соответствующую схеме и собранную крайне неаккуратно. Я даже предназначения половины тумблеров на панели не знаю – на первый взгляд, они не влияют вообще ни на что, хотя провода какие-то к ним припаяны (!).
Тем не менее, автомобиль может отныне передвигаться самостоятельно, а это, как-никак, событие.
Мои поздравления! Иного исхода никто и представить не мог ))
присоединяюсь к поздравлениям! 🙂 сейчас еще нужно печку проверять тщательно, в преддверии зимы… на уазике вроде бы печка особенной эффективностью не отличается?
О, так на учет все-таки поставили? Отлично, поздравляю!
И с успешной реанимацией автомобиля тоже. Заметки читаются как увлекательный детектив.