Автопробегом по УАЗу

Хотел вчерась ударить автопробегом по бездорожью и, заодно, дорогам. С целью выявления слабых мест УАЗика – чтобы все, чему суждено отвалиться, отвалилось сейчас, пока еще относительно тепло и сухо. Для страховки был взят Саныч на евоной таратайке – чтобы если отвалится что-то ну очень крупное, дотащить УАЗ к месту постоянной дислокации на шнурке. Ну, или если сломается таратайка – дотащить ее УАЗом, тут уж как повезет.

К пробегу подготовился нормально – инструмент практически весь погрузил. Кстати, я еще не хвастался, какая у меня аутентичная сумка для инструмента есть?  Хвастаюсь:

IMG_6064

Чистейшей прелести чистейший образец, как по мне. Все это складывается, затягивается ремнями и выглядит очень брутально. Главное, стиль соблюден.

Планы были наполеоновские – мотнуться в Каменную Степь и обратно, причем быстро – чтобы вернуться засветло. Ну, просто фар на УАЗе еще нет – то, что вы видите на фотках, это не фары, а “оптика, идентичная натуральной”. Очень похожа, но не светит. Годится, чтобы обозначит свое положение на дороге, но не для передвижения в темное время суток. Поставить нормальные сейчас тупо нет свободных денег – сама оптика стоит фигню (135 р за элемент), а вот хорошие галогенки сейчас дороги. Я имею в виду именно хорошие – а они по тыще рублей за штучку и более.

Но это я отвлекся. На самом деле, никакого пробега не вышло, а вышел забавный технологический квест с препятствиями. Сначала перестал сбрасываться газ. Остановился, покрутил туда-сюда – ага, неверный изгиб тяги привода, в определенном секторе подклинивает. Почему он в гараже не подклинивал – бог весть. Но для того и пробег, верно? Подогнул – работает, не заедает. Отлично. Едем дальше.

Еду я, еду, а мне все хуже и хуже… То есть, не мне – а УАЗу, который терял тягу на глазах, а потом и завонял характерно – паленой резиной. Остановились – колесо дымится. Колодка подклинила в левом переднем, но мотор колесо доблестно проворачивал, пока все от нагрева не расклинилось окончательно. Барабан, красиво покрывшийся цветами побежалости, сбивали в две кувалды. Колодка почернела и ферродо превратилось в копченый пластилин, который соскребли ножом.

Вот, это Саныч крутит эксцентрик колодки, на заднем плане санычева таратайка. Таратайка выглядит непрезентабельно, но вы не обращайте внимания, на самом деле она еще хуже. На переднем плане снова позирует замечательная сумка для инструмента:

IMG_6065

Работоспособность тормозов восстановили, хотя подпаленная колодка теперь противно скрипит. Ну да все равно менять теперь, чего уж там. С незаторможенным колесом УАЗ выдавал 80 км/ч в час довольно спокойно. Можно бы и быстрее – но страшно. Все-таки управляемость у него довольно приблизительная, и, при скорости свыше 80 км/ч, он следует не столько воле руля, сколько законам баллистики. Впрочем, это я еще не привык, конечно. Ну и тот факт, что амортизаторы дохлые, а спереди стоят разные рессоры (одна новая и одна старая) тоже оказывает влияние на управляемость. Постепенно исправлю.

Буквально через пару километров наш полет прервался снова – машина тупо перестала ехать. Совсем. Зажмурилась, лапки сложила, и умерла. Симптоматика была отчетливо карбюраторная – это опытный человек завсегда поймет. Поскольку в карбах “солекс” полный отказ означает только одно – засор главного топливного жиклера первой камеры, то на ликвидацию ушло буквально несколько минут. Сняли крышку, вынули жиклер из эмульсионного колодца первой камеры – какое-то волокнистое говно. Продули, собрали, поехали дальше. Пропали холостые. Выкрутил клапан ЭПХХ – какое-то волокнистое говно. Продул, собрал — поехали. Через пару километров – опять встал. То же самое волокнистое говно снова в главном жиклере. Удачно остановились возле автомагазина – так что сразу поменяли топливный фильтр. Он оказался забит… правильно – каким-то волокнистым говном и бурой ржавчиной. Саныч предположил, что в баке носок утопился. Похоже, тестовый прогон по буеракам взболтал какие-то темные недра и всколыхнул вековые отложения говна.

Картина дня — Саныч извлекает жиклер заточенной веточкой растения:

IMG_6066

Кстати, хозяйке на заметку – для извлечения топливного жиклера из эмульсионного колодца карбюраторов “солекс” идеально подходит стандартная зубочистка. Будете в следующий раз в ресторане – натырьте про запас… 😉 Я раньше всегда возил с собой зубочистку на этот случай, а тут что-то расслабился, пришлось веточку подбирать.

В общем, пока мы упражнялись в сборке-разборке карбюратора, стало очевидно, что в Каменную степь уже поздно – засветло не обернемся, а фары… ну я об этом уже говорил. Кроме того, опять начал подкапывать бензин по топливной магистрали, и стало очевидно, что ее надо тупо менять. Всю. Трындец ей. Ну и бак промыть, конечно. Левый промыть, правый поменять – у меня есть новый в запасе. А в Каменную степь на неделе снова попробуем доехать. Благо, как раз должны дожди вдарить – а то по сухим грунтовкам неспортивно. По сухим я и на “Матриксе” проезжал.

Короче, не переключайтесь, продолжение следует.

3 комментария

  1. nsg

    А откуда аутентичный футляр? В комплекте с УАЗом пришёл?

    Кстати, выстилать багажник линолеумом — это находка. Надо попробовать.

Оставить комментарий

Новая книга