Нелюбопытство

Чему я всегда удивлялся в людях, так это нелюбопытству. Вот почему им не интересно, как устроена их машина? Да они гордятся тем, что капот ни разу не открывали! Но ладно – машина, черт с ней. Масло, грязь, горячо, пыльно, страшно… Но присутствие вокруг меня множества людей, которые чуть не большую часть своей жизни проводят перед компьютером и при этом понятия не имеют, как он работает – это меня долгое время потрясало. Потом привык, конечно. Привык, но не понял.

Я не имею сейчас в виду все его железные потроха – хотя, на мой взгляд, это тоже вполне себе интересно и полно практической пользы, — я про элементарные вещи типа: «Ой, я сохранила документ из почты, не знаю куда. Как его найти? Какой жесткий диск? Что это такое?» — ну, всякий сисадмин вам еще и не таких историй порасскажет, сами знаете. И ведь глобальное непонимание элементарных основ функционирования своего главного орудия труда эти люди подают чаще всего с этакой даже бравирующей гордостью! Типа они выше пошлых познаний сомнительной начинки этих скушных устройств. Поэтому львиную долю обычных рабочих задач они решают через жопу, теряя кучу времени, нервничая и раздражаясь, хотя, разобравшись, могли оптимизировать множество тупых бессмысленных рутинных действий, сведя их практически к нулю. Так, например, я знал корректора (!) который заменял в тексте все Ё на Е методом прочитывания всего текста (около 200 тысяч знаков) и ручной замены. Когда я ему сказал по функцию автозамены в ворде, он гордо ответил, что ничего не понимает в этих пошлых программах и понимать не хочет.

Но я даже не про несомненную практическую ценность элементарных компьютерных навыков. Я про то, что людям это категорически неинтересно. Вот мне – интересно. Я вечно в нем ковыряюсь, оптимизирую, пробую – недавно даже до Линукса докатился. Интересно мне, как всякие вещи устроены, как они работают и как эту работу можно улучшить. И им – нет. Но ладно, когда это какая-нибудь тетка-бухгалтер. Я в бухгалтерах вообще ничего не понимаю – они, как по мне, относятся к области невозможного. Я б лучше на лесоповал пошел, чем в бухгалтеры – а им нравится. Так что черт с ними, с бухгалтерами. Но вот подростков нынешних я плохо понимаю. Вот, надысь, налаживал комп одной барышне и ее сыну. Ну ладно, барышня – она как раз бухгалтер, существо почти мифическое. Но пятнадцатилетний подросток, который скачанную порнуху оставляет в дефолтной папке «Мое видео»? Это уже за гранью добра и зла…

Не будьте ленивы разумом! Не будьте так нелюбопытны! Освойте уже ту штуку, перед которой вы сидите весь день, и воздасться вам, чесслово…

13 комментариев

  1. elveel

    Они не нелюбопытны, они просто не хотят учиться. Даже для своей же пользы. Страх, что придется думать (а может и учиться думать).

  2. Сергей

    Я знавал человека, который пользовался во всю интернетом, но от слова «браузер» впадал в ступор. Браузер? Это че еще. Это вот эта красная фигня на мониторе?
    Ну а адрес сайта набирать в поисковой строке гугла это уже классика.

  3. uncle_sem

    типично в требованиях к работнику присутствует пункт «знание компьютера». на башорге намедни писали, что раздали всем работникам книжки в стиле «винда для чайников», а потом приняли экзамены. после третьей несдачи -можно смело увольнять по профнепригодности, однако! впрочем, там же писали, что сдали почти все, хотя далеко не все с первого раза, зато число идиотских вопросов к админам и прочему саппорту уменьшилось в разы. и это ИМХО оч хороший пример для подражания. я сам, начиная с системотехника уже опустился до уровня чуть выше чайника 😉 то есть я вполне себе переставлю винду, разберусь с офисом, то-сё. но иногда в менюшках семерки теряюсь, например. ну так и буху ведь не нужно знать комп до таких глубин 😉 а большинство вопросов — на уровне «как на телеке громкость регулируется». извините, у меня деду под 90 лет, но пульт от телека и микроволновку он освоил. думаю, что человек в два раза моложе — вполне способен освоить и гораздо более сложные действия с компом.
    возвращаясь к описанному случаю. мама-бух — не будет ничего узнавать о компе принципиально. у нее для этого есть программист, который по первому зову должен прибежать и нажать на кнопочку. сынок… ему пофигу — придет спец и починит. за мамины денежки.

  4. Banshee

    (Обиженно) вы зачем всех бухгалтеров под одну гребенку? Я вот бухгалтер, а по второму образованию инженер-программист. Причем ни дня не работала, получала знания чисто по зову души. И про фазы газораспределения в двигателе рассказать могу, так как движок у меня с регулируемыми…

    • Banshee

      Хотя в целом да, вы правы. Я на своих девчонок ругаюсь: ты читай, что написано, а потом вопросы задавай! Написано: «резервная копия не создавалась 40 дней. Создать?» У девок делаются круглые глаза, и с криком «я не знаю, что он хочет!» нажимается кнопка «Нет». Хотя необходимость резервных копий в целом понимают. А ведь молодые, еще 30 лет нет 🙁

    • uncle_sem

      исключения — они подтверждают правило 😉
      а привычка не делать что не понимаешь — у народа переросла в привычку не делать вообще ничего. вот с резервной копией — шикарный пример. то есть люди даже не пытаются что-то понять. шаг в сторону от привычной процедуры — паника. хотя компы нынче не те что были 10 лет назад, интерфейс стал гораздо более дружественным. и в большинстве случаев нужно действительно прочитать что он пишет, чтобы понять что он хочет. но делать это как правило не хотят.

  5. Евгений

    IMHO все как то привыкли надеяться на других. А в друг к тому «бухгалтеру» не придет тот «компьютерный гуру» который нажмет на нужную кнопку?! Что тогда он будет делать?

    У всех конечно свои тараканы в голове, например я не могу пойти в магазин за какой нибудь вещью (пусть то деталь для машины, или компа, или бытовой прибор) не узнав об этой вещи хотяб в интернете, дабы избежать подставы со стороны продавцов, тех которые не научены думать. У них же одна программа, и определяют подойдет, например, деталь к машине или нет только по модели машины. Компы тоже когда брал всегда приходилось приходить в магазин с точным списком запчастей, а иногда убеждать тех самых продавцов в том, что та или иная деталь продается в их магазине )))

    • uncle_sem

      а ничего он не будет делать. побежит начальству жалобу строчить что компьютер сломался. пофиг ему. это не его проблема. компьютер не в его компетенции.

  6. H2O

    о. я как раз из тех, про кого тут пишут «они». «шаг в сторону от привычной процедуры — паника.» хорошая машинка, все работает. но всем непременно нужно впарить свой продукт и следующую версию. и не факт, что лучше. и одно с другим не женится, и к этому нужно то, а к тому, третье… в принципе и аппендикс вырезать не сложно и ножи у всех есть. но отчего то идут к специалисту.

    хотя, знаете, в американских фильмах меня очень трогает момент, когда кончается бензин или машина не заводится и герой говорит : «не повезло!»))) элементарные вещи, конечно, полезно уметь. а если способности и любопытство дальше не идут — ничего страшного)

  7. Fox

    Самим собой человек пользуется гораздо чаще компьютера. Даже не каждый день, а каждое мгновение: любой из нас дышит, ест, пьёт, спит и т.д.
    Так что начинать изучение следует с самого себя, то есть с медицины.

Оставить комментарий

Новая книга