Проекты

Технической мистики пост

Во вчерашний день собирался я отправиться на ремонт УАЗа — ибо он меня совсем заждался, стоючи неприкаянно на даче. До сей поры никак было неможно, поскольку ремонтный гараж, инструмент и прочая были заняты санычевским автобусом, который требовалось срочно привести в чувство. И вот, вроде бы, свершилось — автобус поставили на ход, даже сгоняли на нем в Каменную Степь  в качестве испытательного пробега с целью вывоза холодильника. В качестве последнего штриха вмандили на япономотор «нивский» карбюратор, поскольку родной сложен как посадочный модуль лунного шаттла и запчастей на него не сыскать ни за какие деньги. Ничо, вроде работает.

Итак, с утра я поразил гламурную тусовку на очередной презентации, явившись на нее в гаражной камуфле, берцах и рабочей куртке. Отмахнулся от вопросов, сказав, что меня ждет настоящая машина, и мне некогда, быстро отснял пяток дежурных кадров очередной новинки мирового автопрома и смылся. Но тут отзвонился Саныч — пресловутый автобус намертво встал на дороге и умер. Пришлось переориентироваться на спасательные работы.

К моему приезду Саныч успел раскидать вдоль и поперек несчастный карбюратор, подозревая, что подвох в нем, и печально смотрел на его детали. Карбюратор на вид был совершенно исправен. Попытка завести машину дала мощный фонтан огня из карба — и все. Проверили ремень — на месте, зубья целы. Проверили распред — нормальный. Выкрутили свечи — и офигели. Три свечи из четырех выглядели вот так:

IMG_6156

Полная картина того, что поршни вдруг пошли выше положенного и врезали по свечам. Но такое, разумеется, невозможно без серьезных разрушений в моторе — типа коренных опор коленвала, например. Но при этом был бы такой грохот, который ни с чем не спутаешь. Но это еще не самое смешное. Вкрученный новый комплект свечей нормально заработал — и никаких загибов электрода. Машина завелесь, слегка поработала, потом затроила, задвоила, пару раз пернула последним котлом и испустила дух. Выкрутили свечи — все цело. Однако искра чуть живая. Потыкались туда-сюда — коммутатор, походу, умер. Он в этой «делике» стоит прям в трамблере, и стОит эта пизерная бздюлина, что характерно, 25 000 руб на экзисте. И я, поверьте, в ноликах не ошибся.

Оттащили автобус на веревке, Саныч спаял из чего бог послал (операционный усилитель, обвязка и ключ на мощном полевике) некое подобие коммутатора — там трамблер с индукционным датчиком, сцк, нет бы с датчиком холла… Искра теперь шибает как с электрошокера, Санычу чуть пальцы не оторвало, но машина не заводится вообще никак. Сейчас поеду опять к Санычу, разбираться — небось он чет с фазами попутал.

Но! Все понимаю, про коммутатор, про фазы тоже понимаю. Не понимаю, как свечи вот эдак заломало? И почему теперь свечи стоят нормально и не ломаются? А раз я этого не понимаю, значит, чего-то важного мы не видим, и все наши потуги с зажиганием скорее всего мимо кассы, и причина в чем-то другом.

Всю башку сломал, аж ночью эти свечи снились. Но, раз задача не решается головой, будем решать ее руками.

Поехал гайки крутить. Бедный, бедный мой УАЗ, как ему должно быть грустно и одиноко там, на даче… 🙁

8 комментариев к записи Технической мистики пост

  1. Malevich 21.11.2010 в 12:42 #

    Йоппп... Теперь где-то начинаю понимать сервисы, решающие проблемы заменой агрегатов.

    Успехов вам и УАЗу!

  2. Сандер 21.11.2010 в 14:14 #

    Фу! Я только к концу понял, что закавыка не с бобиком, а с автобусом. Ипонцы, японамама...

  3. glk 22.11.2010 в 0:55 #

    А старые свечи и новые — они точно одной длины? А то случаются казусы 🙂

    • Semiurg 22.11.2010 в 8:32 #

      Ага, стояли-стояли — и выросли...

  4. Алекс 22.11.2010 в 9:46 #

    Нечто пожожее было когда-то на моем первом авто — дедовской 21 волге, правдо на одной свече. И именно после возни с карбюратором. После долгих мучительных раздумий у меня осталась одна версия. Некий неопознанный, мелкий металлический предмет незамеченным упал во впускной коллектор. Им — то свечу и прибило, после чего он благополучно миновав выпускной клапан вылетел дальше.

    • Semiurg 22.11.2010 в 9:48 #

      Я поверю в одну проебанную в коллектор шайбу, но не в три...

  5. LGhost 22.11.2010 в 11:45 #

    хм... напомнило летнюю тему на мотолодке

    forum.motolodka.ru/read.p...8671&imatt=1

    forum.motolodka.ru/read.p...3659&imatt=1