Во вчерашний день собирался я отправиться на ремонт УАЗа – ибо он меня совсем заждался, стоючи неприкаянно на даче. До сей поры никак было неможно, поскольку ремонтный гараж, инструмент и прочая были заняты санычевским автобусом, который требовалось срочно привести в чувство. И вот, вроде бы, свершилось – автобус поставили на ход, даже сгоняли на нем в Каменную Степь в качестве испытательного пробега с целью вывоза холодильника. В качестве последнего штриха вмандили на япономотор “нивский” карбюратор, поскольку родной сложен как посадочный модуль лунного шаттла и запчастей на него не сыскать ни за какие деньги. Ничо, вроде работает.
Итак, с утра я поразил гламурную тусовку на очередной презентации, явившись на нее в гаражной камуфле, берцах и рабочей куртке. Отмахнулся от вопросов, сказав, что меня ждет настоящая машина, и мне некогда, быстро отснял пяток дежурных кадров очередной новинки мирового автопрома и смылся. Но тут отзвонился Саныч – пресловутый автобус намертво встал на дороге и умер. Пришлось переориентироваться на спасательные работы.
К моему приезду Саныч успел раскидать вдоль и поперек несчастный карбюратор, подозревая, что подвох в нем, и печально смотрел на его детали. Карбюратор на вид был совершенно исправен. Попытка завести машину дала мощный фонтан огня из карба – и все. Проверили ремень – на месте, зубья целы. Проверили распред – нормальный. Выкрутили свечи – и офигели. Три свечи из четырех выглядели вот так:
Полная картина того, что поршни вдруг пошли выше положенного и врезали по свечам. Но такое, разумеется, невозможно без серьезных разрушений в моторе – типа коренных опор коленвала, например. Но при этом был бы такой грохот, который ни с чем не спутаешь. Но это еще не самое смешное. Вкрученный новый комплект свечей нормально заработал – и никаких загибов электрода. Машина завелесь, слегка поработала, потом затроила, задвоила, пару раз пернула последним котлом и испустила дух. Выкрутили свечи – все цело. Однако искра чуть живая. Потыкались туда-сюда – коммутатор, походу, умер. Он в этой “делике” стоит прям в трамблере, и стОит эта пизерная бздюлина, что характерно, 25 000 руб на экзисте. И я, поверьте, в ноликах не ошибся.
Оттащили автобус на веревке, Саныч спаял из чего бог послал (операционный усилитель, обвязка и ключ на мощном полевике) некое подобие коммутатора – там трамблер с индукционным датчиком, сцк, нет бы с датчиком холла… Искра теперь шибает как с электрошокера, Санычу чуть пальцы не оторвало, но машина не заводится вообще никак. Сейчас поеду опять к Санычу, разбираться – небось он чет с фазами попутал.
Но! Все понимаю, про коммутатор, про фазы тоже понимаю. Не понимаю, как свечи вот эдак заломало? И почему теперь свечи стоят нормально и не ломаются? А раз я этого не понимаю, значит, чего-то важного мы не видим, и все наши потуги с зажиганием скорее всего мимо кассы, и причина в чем-то другом.
Всю башку сломал, аж ночью эти свечи снились. Но, раз задача не решается головой, будем решать ее руками.
Поехал гайки крутить. Бедный, бедный мой УАЗ, как ему должно быть грустно и одиноко там, на даче… 🙁
Йоппп… Теперь где-то начинаю понимать сервисы, решающие проблемы заменой агрегатов.
Успехов вам и УАЗу!
Фу! Я только к концу понял, что закавыка не с бобиком, а с автобусом. Ипонцы, японамама…
А старые свечи и новые — они точно одной длины? А то случаются казусы 🙂
Ага, стояли-стояли — и выросли…
Нечто пожожее было когда-то на моем первом авто — дедовской 21 волге, правдо на одной свече. И именно после возни с карбюратором. После долгих мучительных раздумий у меня осталась одна версия. Некий неопознанный, мелкий металлический предмет незамеченным упал во впускной коллектор. Им — то свечу и прибило, после чего он благополучно миновав выпускной клапан вылетел дальше.
Я поверю в одну проебанную в коллектор шайбу, но не в три…
хм… напомнило летнюю тему на мотолодке
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=641759&t=638671&imatt=1
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=643659&t=643659&imatt=1