Словесность

Был я вчера на первом в этом учебном году собрании у старшей дочери. И, окромя обыкновенных для этого мероприятия денежных сборов “на все”, узнал много для себя нового. Например, что “ношение формы – есть признак свободной личности” – это по поводу школьной формы, которую дети, увы, не всегда носят.  Я считаю, что этот афоризм достоин увековечивания в граните, не меньше.

Еще я узнал, что по новым правилам минобраза, объем экзаменационных сочинений по литературе ограничен в 150 слов. Если больше – работа даже не  рассматривается, считается незачет. Меньше, кстати, можно. Недалек, похоже, тот день, когда они услышат: “Дети, а теперь напишите смс на тему “Образ Раскольникова у Достоевского…”

Ну а после того, как шантажом и угрозами наиболее морально нестойких загнали таки в родительский комитет, пред нами выступила новая учительница русского языка и литературы – впрочем, она предпочитает называть свой предмет “словесность”. Ну, предпочитает и предпочитает – мало ли. (Новая она только для нашего класса, а так она, скажем прямо, сильно подержанная). И оказалось, что у нее большие претензии к нашим детям. Дети, вишь ли, не воспринимают ее и предмет всерьез. А это, как никак, гуманитарный класс. Нехорошо.

— Да… Нехорошо… – закивали головами родители.

— Я излагаю им глубочайшие, мировоззренческие вещи, – вещала учительница, – а они хихикают!

— Ох-ох-ох… – снова закивали головами родители, – ай-яй-яй…

— Им же нужно формировать мировоззрение! А они так беспечны!

— Уммм… Да-да-да… – родители кивают как загипнотизированные

— А вы знаете, что в слове “беспечный” приставка “бес”?

Родители продолжают по инерции кивать, а я задумался, причем тут тогда корень “печь”.

— Это не просто так! Это потому что бесы одолевают!

В родительской среде легкое недоумение, а я понял про “печь” — видать, от адских сковородок, не иначе.

— Вчера я рассказывала им о словах “мужчина” и “женщина” – и, представляете – никакой серьезности! Никакой!

— Да… Никакой… – согласно гудят родители.

— А ведь слово “мужчина” состоит из двух корней, “муж” и “чин”! “муж” – от слова "мужество”, а “чин” – это от карьеры. Потому что мужчина должен быть мужественным и делать карьеру! А слово “женщина” неспроста начинается с буквы “ж”, которая средняя в слове “мужчина” – это потому, что женщина создана из мужского ребра"! Корень “жен” в этом слове от слова “женственный”. а корень “щин” от того, что хорошая женщина всегда направляет своего мужчину к “чину”, то есть к карьере. От этого происходит в семье счастье. Кстати, в слове “счастье” приставка “с”, а корень “часть”, потому что счастье — это часть жизни…

Родители кивают уже молча, а я судорожно записываю.

— Вот видите, какие серьезные, глубокие вещи я им излагаю на уроках, а они только шушукаются и смеются!!! – закончила свою речь учительница “словесности”, – а те, кто не выучит наизусть десять заповедей, ко мне на уроки может вообще не приходить!

Молчание задумчивых родителей было ей ответом.

 

— Ну, папа, как тебе наша новая учительница русского? – спросила меня вечером дочь, с той самой хитрованской интонацией “ну, мы ж с тобой все понимаем, да?”

Я задумался, выбирая между “полное ебанько” и “этопиздец”. Ограничился политкорректным:

— Мне она показалась не вполне адекватной

— А знаешь, я после собрания поговорила с одноклассниками по аське… Им родители сказали: “Какая у вас умная учительница русского! Так интересно рассказывает…”

Ну что можно сказать на это подростку?

— Видишь ли, дитя мое, мир просто сошел с ума. Привыкай.

6 комментариев

  1. bazzilic

    Ну, к сожалению, профпригодность учителей вообще никак не оценивается. Если ты ничего не умеешь и ничего не знаешь — что делать, иди учить детей.

    Если преподаватель порет полную чушь, то у него просто выходящее за рамки канонов понимание предмета. В основном это касается, конечно, таких дисциплин, как русский язык, литература, философия.

    В такой ситуации я бы (на месте родителя) добился бы смены преподавателя для своего ребенка как минимум (для всего класса как максимум).

    ЗЫ: Я не отрицаю при этом наличия хороших, образованных и талантливых преподавателей в школе: они есть и их немало. Только вот плохих тоже немало.

  2. Rinka

    Да, к сожалению, учителя — они такие.

    Вспомнилось:

    «Я в восторге от наших учителей.

    Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос «как связаны буква ‘А’ и бык?»

    Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

    Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

    Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж.

    Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется :-)»

  3. Маша

    А вы принадлежность учительницы к некоторым сектам (иногда они маскируютсы под курсы йоги) не проверяли? А то что-то это очень отдает «мудростями» некоторых мракобесических течений… Например «гуру» Ар Сантэма

Оставить комментарий

Новая книга