Проекты

Манифест анонимности автора

610Нет, что не говорите, а автор должен быть анонимен. Я не в смысле псевдонима даже — пусть себе на здоровье подписывается Пупкиным, если уж ему так в жизни не повезло. А про то, что лучше о нем ничего не знать, а пуще всего нежелательно быть знакомым лично. Даже суррогатно — в блогах. Лишнее это. Преломляет чистый свет творчества сквозь призму отношения.

Вот, например, Макс Фрай. Считаю книги этой серии вполне годным чтивом, не лишенным шарма и оригинальности. И очень жалел потом, что пошел читать ЖЖ Мартынчик. Не буду говорить ничего дурного о незнакомом мне лично человеке, просто скажу, что мне не понравился тот сетевой образ (всегда стоит учитывать, что он не вполне идентичен живому человеку), который там предстал. Признаюсь, это несколько испортило мне впечатление от дальнейшего прочтения книг про Сэра Макса. Контраст был разителен.

С Лукьяненко та же фигня — я не большой его поклонник, но считаю, что он хороший фантаст. Ровный, качественный автор, книгу которого можно смело купить или украсть и рассчитывать на приятный вечер за чтением. Но его ЖЖ «доктор Ливси»… Лично я не смог читать. (В новой ипостаси «доктора Пилюлькина» он, кстати, помягшел слегка, я иной раз почитываю. Но все ж таки было бы лучше, если бы я вообще с его ЖЖ не сталкивался).

Не буду перечислять дальше писателей, которых я знаю по ЖЖ — впечатление разное. Кто-то хорош, кто-то ниочем, кто-то лучше бы книжки писал, чесслово. В лучшем случае, это знакомство ничего не прибавляло к восприятию их творчества, а вот убавить могло.

Единственный, кто оказался в ЖЖ даже более прекрасен, чем в книгах — это Горчев. Жаль, что он умер.

Подобные обломы со мной частенько случаются. Вот надысь один из читаемых мной жыжистов публично раскрыл инкогнито уважаемого А.Б. Покоя. Сдается мне, из чистой зависти. И сразу дал ссылку на его бытовой ЖЖ с фотками. Вот, мол, подивитесь, что за Учитель Истины!

Нет, ничего ужасного, не думайте — человек как человек, симпатичный вполне. Молодой, с неглупым лицом. Но… как бы это сказать, не в образе. Нет в нем той харизмы и обаяния, которая, безусловно, есть в его текстах. Разумеется я не сомневался, что он не тот бородатый старец с юзерпика, но мне было на это плевать. Я считал ИУИ отличным литературным образом, живым и ярким, изображенным с отменным талантом и большим чувством юмора. А теперь перед моим мысленным взором стоит этот молодой человек — и от этого небольшой, но неприятный диссонанс. Впрочем, я решил для себя считать, что это фейк и обман из зависти. Плевать мне, как оно там на самом деле — даже если он горбатый одноногий карлик-пидарас из горного аула. Пока я об этом не знаю.

Ссылку не дам, и не просите. И если наткнетесь на нее — не ходите, не всякое знание ко благу. А жыжисту, выложившему сие, желаю, чтобы его проктолог вложил в сеть фотки его геморроя. Со ссылкой на его ЖЖ. Вот, мол, какая жопа вам тут с умным видом пишет. Чтобы перед мысленным взором читателя всегда стоял соответствующий образ.

 

Это я к чему? Это я к тому, что если вдруг узнаете, что у любимого писателя есть ЖЖ — лучше даже не ходите туда, нуегонахуй. Вдруг он толстый? Вдруг самовлюбленный мудак? Вдруг его взгляды на политику/женщин/садоводство невыносимо не совпадают с вашими? Потеряете хорошего автора, которых и так не мильён, и тем обедните свой досуг.

Не советую.

2 комментария к записи Манифест анонимности автора

  1. xarkonnen 21.01.2011 в 12:11 #

    знакомство с ЖЖ А.Зорича, О.Дивова, О.Громыко не разочаровали совсем. так что не всегда потеряете 😉

  2. ZIJ 23.01.2011 в 22:04 #

    Странно, что знания об авторе как о человеке влияют на восприятие его творчества. Разве мы любим писателя за его внешность и взгляды, а не за то, что он пишет? Похожая ситуация с актерами: часто слышу высказывания вроде «казалось, такой замечательный актер, а он, оказывается, гей». Ну гей — и что? Играть от этого хуже стал?

    Одно объяснение приходит на ум — что любимые писатели, актеры, художники подсознательно становятся чуть ли не кумирами, раз возникает такая реакция. По-моему, лучше что-то делать с подобным отношением, чем прятаться от того, что все люди разные и далеки от идеала.