О разном

1. Тем, кто интересуется проблемами автопрома, рекомендую почитать интервью с заместителем министра промышленности и торговли РФ Андреем Дементьевым. Не потому, что я с ним во всем согласен, а в познавательных целях. Он довольно понятно объясняет официальную политику в этом вопросе.

“…Нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, и такими значениями на сегодня являются 250-300 тысяч автомобилей на одной платформе…” Ну и так далее.

 

2. Вчера на родительском собрании предъявили бумажку “Разрешение на обработку персональных данных”, которую все должны подписать. Если я ее подпишу, то некто (не указано кто именно) получит право по своему усмотрению распоряжаться (не указано как) всеми данными на меня и ребенка, которые имеет школа. Включая успеваемость, поведение, ограничения по здоровью, и так далее. Я не параноик ни разу, но отказался подписывать, пока мне не объяснят, кто, зачем и в каком объеме будет эти данные “обрабатывать”. Например, входит ли в “обработку” публикация таковых данных? У нас нет никаких особых секретов, но я считаю, что имею право это знать. Да и вообще, лишний раз напомнить школе, что она не милиция, никогда не лишнее – а то начинают зарываться. По моему примеру взяли таймаут на подумать и остальные родители.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Вполне возможно, что это ничего не значащая бюрократическая процедура (скорее всего даже), но я хотел бы быть в курсе. Подписывать все подряд привычки не имею.

 

3. Класс у старшей довольно конфликтный. Не внутри себя, а с учителями. Его объявили “худшим классом в школе” и взяли на особый контроль. Этот “особый контроль” подавался так многозначительно, и с таким придыханием, что мне аж смешно стало. Тоже мне, НКВД нашлось. Ой, как мне страшно… При том, что это гуманитарный класс колледжа, с преобладанием девочек и довольно расслабленными мальчиками. Как по мне, ничего кроме обычного подросткового раздолбайства там нет. Вот разве что некоторое избыточное свободомыслие и отказ ходить в ногу. Гуманитарии, хуле. Опаздывают, отвлекаются, болтают, форму не носят. Можно подумать, бывает как-то иначе.

Как я понял, одним из катализаторов конфликта послужил неоднократный отказ выдавать из среды коллектива персонально виновных. “Кто пробил гипсокартон в коридоре? – Мы знаем, но не скажем, это подло”.  Начинается прессинг, все идут в отказ. Это, в общем, не разовая ситуация. Лично я не вижу в этом ничего ужасного – нормальный поведенческий паттерн, но администрацию это бесит. А вот лично меня бесит, когда классный руководитель на голубом глазу заявляет, что класса хуже у нее в жизни не было. Мне таки кажется, что это скорее характеризует ее, чем класс.

Будем разбираться – соберем в кучу учителей, родителей и детей, и пусть все выскажут претензии очно и детально.  Правда, если честно, не жду от этого разбирательства ничего хорошего. Одна родительница – приятного вида довольно молодая дама, – вчера уже высказывалась горячо и страстно, что, мол, как мы смеем оскорблять своим недоверием учителей? Вот, мол, она в конфликте ее ребенка и учителя всегда  встает на сторону учителя, и всегда, всегда оказывается права!  Я заинтересовался – а как, мол, вы определяете правоту сторон? Она посмотрела на меня как на идиота: “Я спрашиваю у учителя!”

Занавес.

Скажите, а вы как поступаете в таких случаях? Тоже принимаете безоговорочно сторону школы?

2 комментария

  1. Светлана

    Как интересно. По всей стране видать подобное происходит, а не только у нас.
    Вот неделю назад. Звонит мне классный руководитель (я председатель родительского комитета все пять лет его существования, по принципу, что лучше возглавить…) и говорит: «Необходимо чтобы Вы и остальные члены родительского комитета пришли к директору». При чем не объясняет в чем проблема.
    Мы как один подпоясались и приперлись. Картина следующая: директор, замы, классная и мы пятеро как на линейке. Учитель русского и литературы написала заявление об отказе от нашего класса. Сам учитель песня отдельная – 42 года в школе. 42!!! Строжайшая дисциплина, руки по швам и молчать.
    По поводу самого предмета не скажу, но её тон, её манера говорить с детьми, наказывать стойками у доски, унижать – вызвали таки детский протест уже через неделю (был сентябрь). Что дети могли сделать? Они стали собирать подписи на имя директора «чтобы эту дуру убрали». Я узнала раньше, чем они эту бумагу кому-то направили. Да и подписались не все. Мой (никогда бы не подумала) не подписал из-за страха. «Я боюсь, что ничего не измениться, а она нам всем потом отомстит». Я с детьми поговорила, попросила их ничего не делать, дать взрослым возможность самим разобраться. И пошла в администрацию, просить разрешения присутствовать на уроке. Что там началось! «На каком основании?! По какому праву!?» И прочее. Из школы меня выперли: «Мы Вам не позволим травмировать учителя! Приходит кто-то с улицы и будет сидеть на уроке. Не раньше чем через месяц, по письменному заявлению, в присутствии зама, по согласию учителя…». Созванивалась с родителями, решили подождать, все-таки у учителя адаптация (понимать надо). Училка, после моего похода, пришла на родительского собрание, и разъяснила, да, типа, я строгая, но справедливая и в этом роде. (Мы смотрели как у неё руки дрожат, и губа нижняя подрагивает, оказалось это не волнение, это старость).
    Постепенно ситуация разрядилась, видать притерлись. Только между собой иной раз возмутимся в разговоре. И вдруг такой поворот. Она сама написала заявление, что либо у неё забирают наш класс, либо она уходит на пенсию (старая шантажистка)! Причина: одна из наших мамашек пришла к ней для разговора об успеваемости и оскорбила её. Сказав что-то типа «не пора ли вам девушка на пенсию». «Да за 42 года работы, никто, никогда меня так не оскорблял! Я так разволновалась, меня еле откачали».
    Администрация объяснила нам, что мы (родители) не понимаем своего счастья, такие учителя от бога теперь редкость, ценить и уважать надо, а мы не благодарные… Нас осчастливили таким педагогом, а могут и наказать, то есть отнять эту ценность и дать другую «молодую, глупую». Сама директор: «Понимаете, сейчас работать учителем никто не идет. Педагогов не хватает, приходят молодые их ещё научить надо, они ничего не умеют. Хотите либерала – получите, но дети не получат знаний!». И вся моя «команда» как под гипнозом качается в знак согласия. Администрация хотела, чтобы мы поговорили с неразумной мамашей, и объяснили ей, что если её что-то не устраивает, то пусть берет своего ребенка и переводит в другую школу. Не травмирует учителя.
    Нас отпустили в класс (мы вышли из сумрака) и уже в классе спокойно рассудили, что никакого разговора с мамашей быть не может. Что нервный срыв у педагога завтра пройдет, все встанет на свои места, и будет она ходить на работу ещё лет 20 пока ноги держат. Так все и вышло, а могли пойти на поводу…
    Да, кстати, сменить педагога в середине года было бы не лучшее решение.

  2. Марина

    А как же! Ночи просто не сплю от мыслей, как бы помочь родной школе обтесать моего ребенка под общепринятые удобоваримые стандарты!
    Как моя матушка изрядно наслушалась от школьных учителей по поводу моего характера и неуживчивости ( при том, что сама педагог, а я училась на пятерки), так и я терпеливо выслушивала претензии в адрес дитяти вообще и класса в целом.

    Вылечилось совершенно случайно — устав от нытья пообещала поприсутствовать в течение 3-4 дней лично на всех уроках, а потом обсудить свои выводы у директора. Реакция была интересная, очень…

    Сыну и его друзьям рассказала, как выводила из себя учителей в свое время, а сейчас считаю это подростковым максимализмом, лобовое столкновение редко помогает, ну не все педагоги у нас — Макаренки во втором рождении, где их взять, гениев-то школьного воспитания. Изящнее надо действовать. Добавила, что если они элементарно не могут найти приемлемую линию поведения с собственной классной, то о чем вообще говорить. Хочется быть взрослыми — будьте — дипломатия еще никому не повредила, отличный повод попробовать. Тем более, что куда им деваться -то друг от друга со школьной подводной лодки :).

    Полгода уже тишина :), мальчишки говорят, что классная стала «поспокойнее», а чтоб и они были «поспокойнее» — приходится самой тщательно вникать в их школьные разборки, хорошо, хоть рассказывают, ну я ж своему дитю-то не враг.

Оставить комментарий

Новая книга