Проекты

На батарейках…

В рамках своей, так сказать, профессиональной деятельности, принял участие в новом автомобильном веб-проекте CarTimes. Я там пишу всякие новости, и выступаю в качестве колумниста — сиречь, человека рассуждающего на разные автомобильные темы. Это практически как вести блог, только тематический, а не как у меня обычно.

Буду выкладывать здесь анонсы, привыкайте. Кому про машинки неинтересно, можете не читать.

«Президент США Барак Обама призвал Соединенные Штаты „стать первой страной в мире, на дорогах которой к 2015 году будет ездить миллион электрических автомобилей“. Президент — это такой человек, который что попало не брякнет, а значит, курс обозначен — все на батарейки. Крупнейший в мире автомобильный рынок никто игнорировать не посмеет.

Вообще, политика перехода на электротягу (когда об этом заявляет президент США — это уже политика) — явление довольно загадочное. Никаких объективных причин для этого не существует, а те, которые называются в качестве таковых, очевидно ничтожны. Разберемся?»

Почитать рассуждения про электромобили.

9 комментариев к записи На батарейках…

  1. Алексей 02.02.2011 в 13:38 #

    Мне кажется, что в статье упущен один немаловажный момент: нефть — это не только бензин, но и всякого рода пластмасса, синтетические волокна и т.д. и т.п.

    • Semiurg 02.02.2011 в 13:39 #

      Это как бы немного не впрямую относится к теме, да и колонка не резиновая

      • Алексей 02.02.2011 в 14:06 #

        Просто по прочтении создалось впечатление, что нефть кроме как на топливо для автомобилей ни на что и не нужна.

  2. Артур 02.02.2011 в 14:38 #

    Есть еще такой момент, что воздух в городах становится всё хуже. Завод по производству батерей, дымящий где-то в Усть-Заперди и тот же завод, поделенный на миллион частей, у людей под окнами — есть ведь разница??

    А для поездок в другие города правильней общественный транспорт развивать — безопасней и для путешественников и для экологии.

    • Semiurg 02.02.2011 в 14:45 #

      Пока что все автозаводы стоят не Усть-Заперди, а в густонаселенных районах европейской части страны. Потому что рабочая сила и логистика.

      • Артур 02.02.2011 в 15:08 #

        так это пока

  3. mika 02.02.2011 в 17:19 #

    То что говорит наш уважаемый президент, это больше для домохозяек составляющих большенство электората.

    Очевидно что генерирование электрической энергии также завязано в основном на нефть и газ плюс дополнительное грязное производсво и утилизация батарей плюс более дорогие и менее мощные двигатели И все для того чтобы видимый домохозяйкой выхлоп и дурной запах перенести в места ею не посещаемые...

  4. b1 03.02.2011 в 7:14 #

    Да, согласен со статьей, и успехов, кстати, в новом веб-проекте.

    Чушь это явная — электромобили. Как и электростанции на ветре и солнце — из той же серии. Машинки на батарейках — 8 часов заправляешь, потом 120 км едешь, ну епть, да жигули первой модели недостижимой мечтой будут по всем параметрам пробега в сравнении ... Даже если допустить, что замутят нанобатарейку размером с обычный акумулятор, которой будет хватать на 600км пробега среднеразмерного седана — страшная вещь такой акумулятор будет — если коротнет, от машины с экипажем горка оплавленного металла останется — там же энергия в тепло за секунды высвобождается, чуть медленнее чем в тротиловой шашке.

    Вопрос — кому это выгодно — мобили эти электрические? Автопроизводителям — вряд ли, нефтяникам — тоже не надо, загадко, епть 🙂 . Может это просто логическое продолжение политкорректности, борьбы за мир и экологию? Пузырь может такой новый инвестиционный — всем срочно инвестировать в батарейки? С другой стороны, без государства и налогового стимулирования здесь никак — значит, кто-то государство должен убедить в полезности всей этой х...ни... Сливки снимать понятно кто будет — производители и обслуживатели батареек — по сравнению с их потенциальными прибылями Билл Гейтс просто заболеет от комплекса неполноценности... Но кто это — кто за этим всем стоит — хз... У Обамы один из главных кукловодов — Сорос, может он?

  5. Михаил 07.02.2011 в 9:07 #

    Позвольте не согласится с точки зрения экологии: проще контролировать одну точку выработки энергии, чем две сотни тысяч колесящих по стране машин. И по стоимости — электронника очень быстро дешевеет — сколько стоил ПК или с/т лет 15-20 назад? Так что вполне возможно, что и АКБ ждет тоже самое