Пятая Цивилизация

Играю тут в пятую Цивилизацию от Сида нашего Майера. Это, можно, сказать, традиция – я во все играл, начиная с первой, которая под DOS. (Да. Я пиздец какой старый.) И вот шо я таки имею вам сказать за пятую:

(кто не играл в Цивилизацию, дальше не читайте, вам неинтересно будет)

Графика, разумеется, стала покрасивше и поподробнее. Ежели приблизить картинку, то можно увидеть как юнит вам подмигивает все очень детально. Из-за этого ресурсов игра жрет немилосердно, а загрузка сохранения в большом мире, в конце игры, когда вся карта открыта и на ней куча анимированных объектов, занимает без преувеличения минут пять. В паре случаев не смог доиграть, игра просто вываливалась, не одолев прорисовки анимации. Впрочем, красоты можно поотключать, но тогда нафига это все? Возможно на Настоящих Геймерских Машинах с видеокартами за пяццот баксов все это летает мухой, но Цивилизация тем и была хороша, что шла почти на любом железе. Увы, теперь это не так.

E3-2010-Sid-Meiers-Civilization-5-Photos

Заметно изменилась игровая схема. Скажем, теперь нельзя вручную рулить распределением налогов (чтобы направить все на науку, быстро изобрести Ядрену Бомбу и всех нахуй разнести), только на автомате. То есть все равно рулить можно, но опосредовано, через строительство объектов в городах, ну и еще кой-какие хитрости.

Зато стало легче воевать. Если в четвертой можно было напихать в гарнизон города сто тыщ юнитов войск, и усрешься ты его штурмовать, то теперь нельзя поставить два военных юнита на одну клетку, и один город – один юнит. В общем, двадцатикратное преимущество в силах для атакующего больше не нужно, и это радует. Любой город берется армией из пяти-шести грамотно подобранных юнитов практически без потерь. Особенно хорошо брать прибрежные города – подвел четыре линкора, с безопасного расстояния расхуячил все в пыль из главного калибра, а потом спокойно вошел туда простой пехотой. Лепота! С неприбрежными та же фигня, но линкоры заменяем авиацией и артиллерией. Вшух – и клочки по закоулочкам…

В общем, для настоящего игрока в Цивилизацию, который брезгует «научной» и «культурной» победой, а признает только железную поступь бронированных легионов, стало посвободнее. А еще там можно строить Больших Человекоподобных Боевых Роботов. Правда, я так ни одного и не построил, я обычно захватываю мир еще на стадии танков.

Увы, баланс как был по жизни кривой, еще с первой версии, так кривым и остался. Арбалетчики запросто сбивают бомбардировщик стеллс, а пикинеры лихо закалывают танки. Лично меня это всегда бесило, а вас?

Радует нововведение – города-государства. Их обычно дофига, и они дохловатые. Дружить с ними смысла никакого – все равно переметнутся, если не спонсировать их бесконечно. Зато на них очень удобно разминаться и прокачивать войска, не вступая сразу в мировые войны. Ну и территорию за их счет расширить, не без этого.

sidmeierscivilizationv2

ИИ, сцуко, стал хитрый, но сцыкливый. Императоры и вожди разражаются гневными нотами, когда начинаешь обкладывать своими владениями их территорию, пугают, грозятся, отказываются торговать – но никогда не нападают, если у тебя есть приличная армия. Если армии нет – будьте уверены, нападут, причем все разом, какую мирную политику не веди и чем не откупайся. Ресурсы – они, понимаешь, всем нужны. Иной раз думаю, что нашим правителям тоже не мешало бы разок-другой сыграть в Цивилизацию, чисто чтобы кой над чем задуматься…

4 комментария

  1. Darkhate

    Если вдруг Вам интересно мнение скромного читателя, игравшего Цивилку тоже еще под DOS, то http://shipcraft.ucoz.com/publ/7-1-0-62
    (Да, раскрутка сайта, фигли! :D)

    • admin

      А в чем, собственно, раскрутка? Комментарии во многих блогах не индексируются. А в этом конкретном блоге вообще почти никакие внешние ссылки не индексируются.

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа