Играю тут в пятую Цивилизацию от Сида нашего Майера. Это, можно, сказать, традиция – я во все играл, начиная с первой, которая под DOS. (Да. Я пиздец какой старый.) И вот шо я таки имею вам сказать за пятую:
(кто не играл в Цивилизацию, дальше не читайте, вам неинтересно будет)
Графика, разумеется, стала покрасивше и поподробнее. Ежели приблизить картинку, то можно увидеть как юнит вам подмигивает все очень детально. Из-за этого ресурсов игра жрет немилосердно, а загрузка сохранения в большом мире, в конце игры, когда вся карта открыта и на ней куча анимированных объектов, занимает без преувеличения минут пять. В паре случаев не смог доиграть, игра просто вываливалась, не одолев прорисовки анимации. Впрочем, красоты можно поотключать, но тогда нафига это все? Возможно на Настоящих Геймерских Машинах с видеокартами за пяццот баксов все это летает мухой, но Цивилизация тем и была хороша, что шла почти на любом железе. Увы, теперь это не так.
Заметно изменилась игровая схема. Скажем, теперь нельзя вручную рулить распределением налогов (чтобы направить все на науку, быстро изобрести Ядрену Бомбу и всех нахуй разнести), только на автомате. То есть все равно рулить можно, но опосредовано, через строительство объектов в городах, ну и еще кой-какие хитрости.
Зато стало легче воевать. Если в четвертой можно было напихать в гарнизон города сто тыщ юнитов войск, и усрешься ты его штурмовать, то теперь нельзя поставить два военных юнита на одну клетку, и один город – один юнит. В общем, двадцатикратное преимущество в силах для атакующего больше не нужно, и это радует. Любой город берется армией из пяти-шести грамотно подобранных юнитов практически без потерь. Особенно хорошо брать прибрежные города – подвел четыре линкора, с безопасного расстояния расхуячил все в пыль из главного калибра, а потом спокойно вошел туда простой пехотой. Лепота! С неприбрежными та же фигня, но линкоры заменяем авиацией и артиллерией. Вшух – и клочки по закоулочкам…
В общем, для настоящего игрока в Цивилизацию, который брезгует «научной» и «культурной» победой, а признает только железную поступь бронированных легионов, стало посвободнее. А еще там можно строить Больших Человекоподобных Боевых Роботов. Правда, я так ни одного и не построил, я обычно захватываю мир еще на стадии танков.
Увы, баланс как был по жизни кривой, еще с первой версии, так кривым и остался. Арбалетчики запросто сбивают бомбардировщик стеллс, а пикинеры лихо закалывают танки. Лично меня это всегда бесило, а вас?
Радует нововведение – города-государства. Их обычно дофига, и они дохловатые. Дружить с ними смысла никакого – все равно переметнутся, если не спонсировать их бесконечно. Зато на них очень удобно разминаться и прокачивать войска, не вступая сразу в мировые войны. Ну и территорию за их счет расширить, не без этого.
ИИ, сцуко, стал хитрый, но сцыкливый. Императоры и вожди разражаются гневными нотами, когда начинаешь обкладывать своими владениями их территорию, пугают, грозятся, отказываются торговать – но никогда не нападают, если у тебя есть приличная армия. Если армии нет – будьте уверены, нападут, причем все разом, какую мирную политику не веди и чем не откупайся. Ресурсы – они, понимаешь, всем нужны. Иной раз думаю, что нашим правителям тоже не мешало бы разок-другой сыграть в Цивилизацию, чисто чтобы кой над чем задуматься…
Если вдруг Вам интересно мнение скромного читателя, игравшего Цивилку тоже еще под DOS, то http://shipcraft.ucoz.com/publ/7-1-0-62
(Да, раскрутка сайта, фигли! :D)
А в чем, собственно, раскрутка? Комментарии во многих блогах не индексируются. А в этом конкретном блоге вообще почти никакие внешние ссылки не индексируются.
на ЖЖ индексируются. У Дока туда трансляция 🙂
Так комменты туда не транслируются