Не по карману

DSC_8639Очередная аналитика на счет автомобильного рынка России. В чем-то по делу, в чем-то как всегда. Но я хотел бы выделить пару цитат.

1. “Опережающий развитие экономики рост отечественного авторынка некоторые аналитики объясняют ненормальной структурой потребительского бюджета россиян. Они мало думают о будущем, не делают накоплений на приобретение недвижимости, учебу, лечение, отдых. Единственный дорогой и все еще считающийся престижным товар, который представляется доступным, на который хоть как-то можно накопить или прокредитоваться, – это автомобиль. Для людей сегодня это единственно возможный вариант престижного приобретения.” — вот это простая, но очень верная мысль, которая не нова, но ее стоит повторять везде и как можно чаще. В автомобильной своей ипостаси россияне живут далеко не по средствам. Средняя зарплата в России, даже по официальным данным, 28 тысяч рублей, и есть серьезное подозрение, что это цифра здорово завышена. При этом “порог готовности к покупке” для автомобиля в России называют в 450 000 рублей – по нынешним меркам это Low Cost. То есть, даже если исходить из официальных цифр и этой базовой цены, то средний россиянин готов отдать за машину 16 своих зарплат. В реальности картина еще более дурацкая – люди с зарплатой 15-20 тыр, покупают в кредит машины за 800 тыр., и это никому не кажется ненормальным. Я уже писал, но повторюсь – “машина по средствам” для РФ – это ВАЗ 2105 за 150 тыщ. Все остальное – не заработали.

2. “Мы стремимся приобрести машину, что называется, „на все деньги“, руководствуясь соображениями престижа. В результате – вынужденная экономия на страховании, неудовлетворительное техническое обслуживание автомобиля, а после кризиса, съевшего накопления граждан, и слишком длительная эксплуатация купленных в 2007-2008 годах авто – заметьте, “слишком длительная эксплуатация “ – это более трех лет. По замыслу производителей и продавцов, через три года вы машину должны поменять. Чем дальше, тем жестче вас будут к этому вынуждать чисто технически – снижением моторесурса, и экономически – повышенным налогообложением более старых машин. Вернёмся к расчету из пункта 1 – по самым оптимистическим цифрам, россиянину придётся отдать за свою машину более годовой зарплаты. При этом он будет вынужден через три года купить новую. Допустим, ему удастся вернуть треть цены в Trade-In или на вторичном рынке (чем дальше, тем меньше, но о вторичном рынке я готовлю отдельный большой материал, потерпите). То есть, каждые три года придется отдавать по 300 тысяч. По 100 000 в год, при годовом доходе около 300 тысяч. Это не считая налогов, страхования, техобслуживания и цены топлива. То есть, по самым оптимистичным оценкам, примерно половина дохода у человека уйдет на владение автомобилем. Очевидно, что это жизнь не по средствам.

Интересно, люди когда-нибудь осознают, как их разводят?

8 комментариев

  1. Motopapa

    Я про это не устаю трындеть при каждом удобном случае. Результаты есть, но уж очень медленно поворачивается…

      • Михаил

        Дуракам сколько не повторяй — толку не будет. Пока жизнь сама не расставит по своим местам всё так и будет. У меня есть знакомые не имеющих своего отдельного угла, но зато машины у них от 400-500 тыс. Ну нравиться людям так жить, что тут поделаешь.

  2. kontrol

    я согласен, что машина по карману — это машина за 150 тыс, но это не должна быть пятерка. уж хотя бы матиз, хотя бы машина с человеческим лицом.

  3. Drunkelf

    По состоянию на 19:00…21:00 прекращен доступ к Вашему блогу провайдером «Домолинк» («Центртелеком»), г. Брянск. Могу предположить, что сие происходит в связи с визитом в наш славный город ВВП.
    Ни Опера, ни IE не кажуть. С Opera Turbo и OperaTor кажеть.
    Поздравляю Вас!

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа