Ну, что, можно сказать, с почином. (Лучше бы с починкой, конечно, но хоть так…). Воспользовавшись долгожданным приходом какой-никакой, но все же весны, отправился уазик чинить. Первый, так сказать, подход к снаряду.
В теории все выглядело просто, но без известной матери и кувалды, разумеется, не обошлось. Для начала был демонтирован радиатор – просто, чтобы не мешал.
Затем начались проблемы – надо было открутить болт храповика. И вот тут пошли пляски с бубном, ибо, несмотря на устрашающих размеров ключ с трубой, он нифига не хотел откручиваться, даже с молотка.
Машина катилась даже на намертво зажатых тормозах, а при ударе ключ пружинил. Пришлось лезть в лужу под машиной (снег только-только сошел), снимать крышку картера сцепления и клинить корзину воротком. Вороток гнулся, но выдержал.
Дальше уже пошли технические мелочи – съемником стянули муфту:
И сняли крышку блока шестерен. Увы, мои надежды не оправдались – шестерня цела и прекрасно себя чувствует. Хотя зубья и чуть надгрызены непонятно чем.
Значит, причина была не в этом. Попробовали завести – даже завелось, правда котлах на двух, но грохот при этом стоял такой, что немедля заглушили от греха. Ну и бендикс сдох заодно, чтобы нам совсем уже не было скучно, и тем пресек дальнейшие попытки.
Таким образом, по результатам вскрытия, два опытных патологоанатома механика уверенно поставили предварительный диагноз “Неведомая ебаная хуйня”.
В общем, стало очевидно, что малой кровью не починить – мотор надо снимать и разбирать. А значит, машину придется волочь на базу тросом, а там, каким-то неизвестным способом, заталкивать в гараж. А она, между тем, чертовски тяжелая. Лебедки ручной, кстати, ни у кого нет? Не покупать же ее ради одного раза? У меня была, да спер кто-то. Лебедку можно заменить двумя-тремя крепкими мужиками, тоже вариант. Но, чтобы никого не напрягать, лучше бы лебедку…
В общем, капиталка двигателя вовсю нависла над семейным бюджетом. Ибо, раз уж сниму и разберу – то и капиталить сразу, чтоб два раза не вставать.
Спасибо Санычу за помощь и моральную поддержку, выражавшуюся в предложениях “оттолкать эту хуету в ближайший овраг и забыть как страшный сон”.
Мне всегда казалось, что у УАЗа двигатель снимается только в случае необходимости ремонта блока (что достаточно редко в связи с гильзами), в остальном все снимается и ремонтируется отдельно.
Как вариант, да. Хотя на снятом, сдается мне, удобнее.
Надо просто оперение переднее раскидать до самой рамы и двигатель окажется на вполне себе уютном «стапеле». В СА наблюдал КРД на яме — буквально до обеда двое бойцов управились с заменой гильз/колец/поршней/клапанов. Третьего позвали только коробку подержать в конце процесса.
Я не уверен, можно ли при таком раскладе снять распред, надо поизучать литературу
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=50&idmodel=37&idmark=5&atype=0
ЕМНИП, просто вынимается вперед при снятых ГБЦ, бензиновом и масляном насосах.
Док привет! Чем помочь? Это Саня Алябьев из Белого колодца, судья старта-финиша…… Был у меня уаз, может чем помогу. Пиши
О, привет 🙂
Может понадобиться физическая сила двигло сдернуть. Кстати, у тебя движка рабочего не завалялось часом? 🙂
Ручную лебедку может заменить полистспас — система роликов, карабинов и тросов. Используется при натяжении всяких там веревок, переправ и т.п. Местные туристы должны знать.
P.S. Совет к недавней теме стэндэлон блога — если прикрутить авторизацию из других сервисов, комментировать тут будут чаще.
Оно, конечно, так — но полиспаста у меня так же нет, как лебедки 🙂
Авторизация по опенайди есть, только ей мало кто пользуется…
поставить новый двигатель или двигатель от списаного нового уаза или МАЗА 🙂
Ура! УАЗик!
Жаль, что ничем не могу помочь по существу (ни знаниями, из-за отсутствия таковых, ни физической силой, из-за того, что далеко мы друг от друга живём). Но мысленно я с тобой!