Вчера отправился устраивать уазику отвал башки – в смысле голову с двигла снимать. Кто сказал “головку блока”? Это у вас, может быть, “головка”, а у УАЗа – Голова! Не враз поднимешь, если с коллекторами…
А то меня, понимаете ли гложет, что я не знаю, что в нем сломалось. Стучать – стучит, а звук непонятный, вроде как с головки, а вроде как и нет… Твердо решив эту загадку наконец разгадать, отправился было на дачу, где уазик как раз и стоит. Ага, не тут-то было. Не знаю, откуда взялся мем “не день бэкхема” (думаю, из какой-нибудь рекламы, которую видели все, кроме меня), да и кто такой этот бекхем тоже не в курсе (футболист?) – из-за отсутствия телевизора я половины шуток не понимаю. Но это точно был не день бекхема, кто бы он ни был, дай бог ему здоровья.
Прихожу я такой красивый (в камуфле, берцах и рабочей куртке – для гармонии с уазиком) в гараж к Матриксу, брелочком тыц-тыц – а мне в ответ гордое молчание. Сигналко делает вид, что знать меня не знает и впервые видит, и хрен мне, а не двери открыть. Открыл дверь ключом – крики, мат сирена, огни моргают, и никак не отключаются, даже секретным масонским рукопожатием кодом с ключа зажигания. Пришлось, отключив сирену, лезть искать, куда в энтом автомобиле сигналка вставлена. К счастью, установщики ни разу не перетрудились при монтаже, и блок был примотан проволочкой прямо за рулевой колонкой. Сразу выяснилась и причина беды – монтаж типа “ебаный стыд”:
Вот на таких изящных скруточках все и было собрано вокруг рулевого вала, об который терлось и, в конце-концов, коротнуло на массу, что-то в блоке попалив. К счастью, блокировки тоже были сделаны “на отъебись” – то есть, нормально замкнутые. Поэтому, сняв с блока разъем, я восстановил работоспособность автомобиля полностью. Думаю, я потратил на всю операцию больше времени, чем даже самый криворукий угонщик — того бы эта сигналка и на минуту не задержала. В общем, если на вашу машину сигналку тоже ставили при продаже в дилерском центре, будьте уверены – она нейтрализуется секунд за 30.
Так что, машина у меня теперь без сигналки, зато до УАЗика я таки доехал, даже прихватив до дороге Саныча. Вот он, гайки крутит:
Все-таки УАЗ в отношении удобства подхода вне конкуренции – под капотом можно спокойно усесться вдвоем…
В процессе отвала башки выяснилось, что коромысла под замену, половина гаек самоточенные из прутка, шпильки из блока ползут, штанги толкателей как мыши грызли… Но это все фигня. Самая прелесть оказалась там, в глубине:
Вот она, причина всех бед – инородное тело в цилиндре. Расследование показало, что инородным телом было седло выпускного клапана, которое рассыпалось:
И, рассыпавшись, эта твердосплавная железяка ухитрилось прожевать голову, поршень и стенку гильзы, сделав неслабый задир:
Причем, некоторые кусочки ухитрились залететь и в другие цилиндры, но там много бед не наделали — так, мелкие забоины на голове.
В общем, причина поломки ясна, но последствия не радуют – поршневая под замену, голова под замену. Приобретение рабочего мотора в сборе выглядит все привлекательнее.
Про Бэкхэма — это из рекламы пепси: http://www.youtube.com/watch?v=cBLWGYLGlN0
Имхо, какой-нибудь дизель (мерсовский ОМ 606, форэкзампл) в качестве замены родному двиглу выглядит еще привлекательнее. Вроде даже с родной коробкой сращивается без особого напиллинга
Его придется согласовывать долго и дорого. Если и брать другой мотор — то уазовский же же трехлитровый от хантера.
Через какое-то время ты поменяешь все и пойдешь на второй круг. 🙂
Хорошее, долговременное хобби 🙂
ну а чего — этакое Лего для больших детей 🙂
я примерно с такой же целью приобрел себе сузуки самурай 2 года назад. Правда, у самурая перед уазом есть одно преимущество — он японский 🙂
У этого преимущества есть и обратная сторона — стоимость железок…
хочется ответить другой поговоркой-мемом, но ужо не из телевизора:
«у меня от такой херни брат чуть не помер!»
Хы! по идеи с новыми правилами моторо менять на раз два. —
Все не так просто
охтыж етить твою, пойду свою сигналку проверю, куда ея там прилепили
Ya ofigel.. ot ustanovki signalki na dealership.. prosto v osadke.
у меня было похожее, только я по тупости когда карб менял, уронил гайку в коллектор и не заметил. тоже не врубался что такое пока свечу не выкрутил и не увидел что она замята 🙁 вскрытие показало следующее — поршень пробит насквозь, гайа упала в поддон. клапан гнут, голова изжевана пострашнее вашего. и ничего 🙂 заменили поршень/кольца, шатун, клапана (новые притерли). машина ездит 🙂
хотя нет, у вас пострашней изжовано.