По поводу новых правил регистрации автомобилей и, конкретно, о номерах двигателей в СМИ такой разнобой, что я решил обратиться к специалистам. Поэтому завтра во второй половине дня у меня интервью с гаишником из регистрационного отдела МРЭО ГАИ. Фамилию и должность называть пока не буду, но именно этот человек совершенно точно знает, как все работает.
Вот предварительный список вопросов, который я ему отправил, чтобы он подготовился. Но это, так, набросок на скорую руку - в процессе интервью я предпочитаю импровизацию и иду от ответов, раскручивая тему.
- СМИ сообщают, что при покупке/продаже машины в одном регионе можно не менять номера и не снимать машину с учета. Требуется ли в этом случае осмотр автомобиля?
- Действительно ли номер двигателя теперь не будет вноситься в регистрационные документы?
- Означает ли это, что двигатель может быть заменен на аналогичный свободно, без регистрации этого действия?
- Может ли двигатель быть заменен на двигатель другого объема/мощности/конструкции?
- Существуют ли действия, при которых номер двигателя по прежнему будет проверяться? (Техосмотр, снятие-постановка на учет, смена владельца?) Если существуют, то какие?
- Если покупатель машины из другого региона, ему необходимо после покупки лишь поставить автомобиль на учет в своем месте проживания, в нашем регионе она снимется с учета автоматически. Как проконтролировать, что он ее действительно поставил на учет, а не ездит по рукописной доверенности?
- Правда ли, что автовладелец, продавший машину по доверенности, теперь может написать заявление о том, что автомобиль утрачен (не угнан и не утилизирован)?
- Что еще входит в понятие «прекращение регистрации» и в каких случаях оно происходит?
У меня к вам просьба. Если у вас есть вопросы по новой процедуре регистрации, то напишите их в комментариях, а я постараюсь их задать. В общем, если вам интересна эта тема, то у вас есть шанс припасть к первоисточнику посредством меня. 🙂
PS
Будем надеяться, что гаишник попадется говорящий, а то бывают, знаете ли, такие тугие персонажи – им никакие пытки не страшны. Они все равно не смогут выдать врагу даже то, что знают – не сумеют сформулировать…
У меня вопрос не про другую новизну: работает ли у нас в регионе подача заявлений на регистрацию ТС и предварительная запись через госуслуги.ру?
Это я и сам знаю. Работает, но через жопу.
То есть записаться ты можешь, не вопрос — но проходить будешь в порядке общей очереди. Потому что ты там один такой дюже вумный, а остальные с утра стоят.
что-то такое я и подозревал )
у нас в Ярославле работает, только запись через сайт гибда. записывался. приезжал, проходил. всё работает на ура.
интересует вопрос: при покупке авто в другом регионе, что нужно делать теперь? просто заключить у нотариуса ДКП и спокойно ехать домой? а если на момент покупки у авто закончилось ТО или страховка?
или надо по старинке получать транзиты и перегонять уже на них?
Наши гашишане сейчас трактуют весть про номер двигателя довольно оригинальным способом — есть в ПТС номер — будем сверять (при ГТО или осмотре), нет (вклейка в малька либо при первой постановке на учёт по новым правилам) — не будем сверять.
Проходил ГТО в конце марта — не сверили вообще никаких номеров по причине лени инспектора. 😉
Док, я тебя конечно понимаю, но что мешает почитать правоустанавливающие документы?
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/313844/
Допустим, ты получишь некие комментарии, которые будут содержать некую интерпретацию вышеобозначенного текста. В другом МРЭО может быть другая интерпретация.
В третьем — третяя.
Это я к тому, что никакие слова должностных лиц МВД, возможно кроме самого министра, не стоит воспринимать как некую истину в последней инстанции. Сегодня они скажут одно, завтра передумают и повернут свою позицию на 180°…
Вишь ли, тут несколько моментов.
1. Есть закон, и есть правоприменительная практика. Меня интересует второе, потому что сталкиваемся именно с практикой.
2. Изложенное по ссылке: «пункт 2 считать пунктом один, пункт три исключить, а сноску Х считать сноской У» — сформулировано максимально невнятно, а мне нужно изложить так, чтобы поняли читатели моего издания, которые в массе своей не юристы.
3. Надрать кусков из постановления — это не статья и это непечатаемо. Все равно придется комментировать. Так что пусть комментирует человек в погонах — это авторитетнее выглядит.
4. Лишний раз потормошить гаишников никогда не помешает — чтобы они не забывали, как я выгляжу 🙂
Все-равно стоит самому взять все документы, и вникнуть. Что бы задать грамотные и однозначные вопросы.
«Надрать кусков» не вариант, но я бы рекомендовал к объяснениям гаишника добавить комментарии юриста.
Так будут представлены обе стороны правоотношений.
Я бы добавил еще пару:
1. Зачем на техосмотре стали спрашивать талон с предыдущего года? Типа планируют всех штрафовать за просрочку?
Хотелось бы видеть не просто комментарий а ссылку на конкретную норму в правилах проведения ТО.
2. Если машина ТО с первого раза не прошла, а действие старого талона уже закончилось. Ну, там лампочка не горит, или брызгалка не брызгает, или торможение на задней оси недостаточно равномерное. Что дальше? Только на эвакуаторе до гаража и после ремонта обратно? Или можно ездить устранять в течение двух недель, которые действует диагностическая карта?