Проекты

Номерные агрегаты

Итак, посидев над диктофонной записью беседы с инспектором, я немного привел в порядок наш эмоциональный разговор.

Однако тут есть этический профессиональный момент - я не могу публиковать интервью, не согласовав его с интервьюируемым - таковы условия нашего общения. С другой стороны, содержащаяся там информация, на мой взгляд, достаточно важна, причем прямо сейчас, а опыт согласований текстов с ГИБДД однозначно указывает, что согласование будет долгим, а самое интересное будет вычеркнуто с высокой вероятностью. Поэтому я официально сообщаю, что все изложенное далее НЕ ЯВЛЯЕТСЯ интервью с неким не названным сотрудником ГИБДД, а является моим вольным переложением нашей ни к чему не обязывающей беседы своими словами. За все возможные неточности, фактические и иные ошибки, трактовки и сравнения ответственность моя и только моя. Полный согласованный тест интервью будет опубликован, но существенно позже.

Если вас это не устраивает, то дальше можете не читать.

— Про номер двигателя я что хотел бы сказать. Ситуация пока не совсем понятна и нам, сотрудникам ГИБДД. У нас есть закрытый ведомственный форум, и на нем сейчас идет обсуждение — и единого мнения от трактовке изменений пока не сложилось.
Ситуация очень двойственная. С одной стороны, сведения о двигателе - модели и номере, - не вносятся в регистрационные документы…

— И в ПТС тоже?

— Нет, речь идет о свидетельстве о регистрации — в новом бланке, который уже заказан, нет этой графы. В ПТС номер остался. А с другой стороны, в пункте 35.26 Административного регламента четко прописано, что модель и номер двигателя должны быть зафиксированы в системе автоматизированного учета.
В то же время, если человек заменил двигатель, и инспектор на осмотре это увидел - в первую очередь речь идет о моторе иной конструкции/мощности/объеме, например замене двигателя ВАЗ2108 на ВАЗ21083, - то он сверит это с документами. Кстати, мощность двигателя в свидетельстве о регистрации осталась - ведь это основание для налогообложения.

— А могу я, к примеру, заменить мотор на точно такой же, но без документов?

— Без проблем. Заменить — можете. Ставите и ездите, в ГАИ это регистрировать не надо. Важно, чтобы двигатель был сертифицирован в составе данного транспортного средства.

Однако! Никуда не делась норма «Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 21.02.2002 N 126, от 12.08.2004 N408).

То есть, с одной стороны, можно свободно менять мотор и ездить, а с другой - нужно это зарегистрировать. Причем, если двигатель без документов, то вопрос о праве собственности на него непременно возникнет.
И еще один аспект - никто не отменял статью 326 УК - "подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, номера кузова, шасси, двигателя"… То есть, теоретически, хотя номер двигателя не вносится в свидетельство о регистрации, за его подделку или уничтожение вы можете сесть в тюрьму.

— А вот представим себе такую ситуацию — я, заменив двигатель, отправляюсь в отпуск на машине. И где-нибудь в Горячем Ключе краснодарские гаишники меня останавливают и начинают сверять номера. Будут они при этом смотреть номер двигателя?

— Будут. Регламент, который регулирует работу инспектора ДПС, не изменился — а там эта проверка вменена ему в обязанность. Если в свидетельстве о регистрации номер есть — будут. Если нет — не будут, им сверять не с чем.

— Если при осмотре выявлено, что стоит двигатель той же модели и мощности, но с другим номером — это криминал или не криминал?

— Честно? Не знаю. Можно трактовать и так и этак.

— А что будет в такой же ситуации при продаже?

— Опять же не знаю. Я задал этот вопрос в Департаменте — пока ответа на него нет. Поймите, закон сырой, не обкатанный, в нем много противоречий. Постепенно, по итогам работы он будет дополнен и частично изменен, сложится правоприменительная практика. А пока скажите своим читателям, что лучше подождать с экспериментами…

 

От меня:

В общем, похоже,  на данный момент все зависит от настроения и понимания конкретного инспектора. За одно и то же действие (замену двигателя) вы можете получить от «Счастливого пути!» до тюремного срока. Возможно я параноик, но, как вы думаете, как выглядит регулятор настроения и понимания инспектора ГИБДД?

13 комментария к записи Номерные агрегаты

  1. Евгений 14.04.2011 в 10:41 #

    получается сделали видимость послабления, а на самом деле добавили возможностей для себя выполнить план и ...

  2. torvlobnor 14.04.2011 в 10:43 #

    от греха подальше с экспериментами лучше и впрямь повременить.

    как огваривал один инженер Верхнесалдинского металлургического комбината тов. Гончаров, «А не надо экспериментировать. Одна вон доэкспериментировалась — тройню родила»

  3. ппп 14.04.2011 в 11:30 #

    Просто облегчили процесс регистрационных действий при снятиии/постановке на учет. Не понимаю, с чего вдруг народ решил, что теперь можно просто так менять двигатели.

    • Димасик 15.04.2011 в 14:12 #

      Именно так наверное и стоит понимать. Знакомый на днях продал машину. Очень обрадовался новшествам!

  4. cvarc 14.04.2011 в 12:43 #

    Прояснил, называется. 🙂

    Главное надо написать, что взят курс на либерализацию.

    Дальше надо понять иерархию документов регламентирующих рассматриваемые вопросы.

    Соотвественно, всякие приказы и распряжения по МВД не могут противоречить федеральным законам.

    Отсюда и сделать вывод.

    А то что внутри МВД бардак помноженный на переатестацию видно невооруженным взглядом.

    Может тебе сходить к чину повыше?

    • Semiurg 14.04.2011 в 13:06 #

      Читай полный вариант статьи через две недели. Там будет и про либерализацию, и про иерархию, и славаединойроссии тоже будет.

      • cvarc 14.04.2011 в 14:27 #

        Ура! Ура! Ура! 🙂

  5. kruzenwtern 14.04.2011 в 13:11 #

    ну как и читалось... с движками лучше не рисковать...

  6. mouse 16.04.2011 в 18:18 #

    вобщем если я правильно понял для того чтобы не попасть, надо «потерять свидетельство», получить новое где уже не будет указан номер двигателя, и после этого уже менять на такойже при желании.

  7. VASA 18.04.2011 в 13:59 #

    ДА ПРИКОЛЫ СПЛОШНЫЕ!

  8. Владимир Стрельников 19.04.2011 в 9:29 #

    м-да... таки Вы меня обрадовали, хотя подозревал эту бодягу. про внутренние нормативные документы знал, думал там движуха будет.

  9. рома 03.11.2012 в 22:01 #

    я сегодня хотел поставить машину на учет в мрэо 11 при осмотре старлей докопался до двигателя что у меня стоит другой номер,забрал птс и паспорт исказал что машину отправит на штрав стаянку после этого через пол чеса вызвал в кабинет и стал намекать про деньги я ответил у меня их нет после чего он помялся отдал документы и сказал иши хозяина и оформляй двигатель с внесением в птс и пока это не зделаю машину он мне не поставит на учет вот так

    • Semiurg 03.11.2012 в 22:59 #

      Разводит, как есть разводит!