Проекты

Мы сделали это!

Ну что, мы сделали это. Под шашлычок, не торопясь, двигатель был заменен. Так что первое мая у нас был настоящий праздник мира и труда.

DSCF4047

Два человека, как выяснилось, при помощи лебёдки и известной матери вполне могут снять-поставить мотор. Три человека делают это вообще легко, а вчетвером можно еще и снимать этот процесс на видео.

DSCF4069

За день раскидали морду (большую часть болтов пришлось откручивать «болгарским ключом», а жгут проводов Саныч решительно перерубил топором — все равно всю электрику переделывать) отсоединили старый мотор, сняли его, и дважды поставили новый. Почему дважды? Ну, это целая эпопея…

DSCF4095

Есть у механиков такая народная примета — если агрегат легко, с первой попытки и без малейшей ебли встал на место — то его придется снимать. Подвох неизбежен. Так и вышло…

DSCF4107

Неожиданно выяснилось, что два 417-х мотора отнюдь не идентичны друг другу — очень похожи, да, прям как братья, — но отнюдь не как однояйцевые близнецы. Отличается даже конструкция блока — щуп в другом месте (не дает снять стартер) и так далее. С практической точки зрения это означает, что снятый с одной машины мотор не факт что встанет на другую такую же. Вот и этот не встал — коротки шпильки крепления к коробке. Коротки настолько, что из крепежных «ушей» высунулось всего пара витков резьбы — очевидно, что такой нагруженный узел на них не удержится. Походу, у машины-донора на коробке уши были тоньше. Пришлось вытаскивать двигатель обратно. Да, вот эти шпильки:

DSCF4046

Оказалось еще, что на одной шпильке убита резьба, а еще на одной резьба другого шага и вообще она ремонтная и шатается в разбитом гнезде. Решили переставить «колокол» (картер сцепления) со старого мотора. Вот тут-то и выяснилось, что моторы похожи, но таки разные… Со старого мотора колокол снялся легко и изящно (подумаешь, восемь болтов разного размера в самых удивительных местах), а с нового не снялся вообще. Как выяснилось, маховик не дает его сдернуть с направляющих. То есть на старом моторе маховик отстоит от блока дальше чем у нового, миллиметров этак на пять. Коленвал у него длиннее, что ли?

DSCF4130

Было два выхода — снять сцепление и маховик, и уже потом снимать колокол, или... И тут мы подумали — а не проще ли укоротить направляющие? Разборка сцепления и снятие маховика — тот еще цирк с конями. Болгарка, большой тонкий отрезной диск — и на видео дивная картина человека, пилящего двигатель поперек болгаркой! На самом деле мы просто аккуратно, отодвинув колокол от мотора насколько пустил маховик, прямо сквозь щель перерезали направляющие, укоротив их миллиметра на три. После этого старый колокол снялся, а новый поставился без проблем.

DSCF4133

Дальше уже дело привычное — вставили мотор (по второму разу он, разумеется, вошел не так гладко, как в первый, но и мы уже поднасобачились). И вот тут-то дело застопорилось — потому что оказалось, что болты крепления тоже не подходят к новому мотору — у него опорные лапки толще и болты нужны длиннее. Пришлось положить на подушки, да так пока и оставить — тем более, что второе мая и все магазины метизов закрыты. Да и вообще, там большую часть крепежа надо менять просто потому, что она вообще никакая.

DSCF4131

Предыдущий хозяин машины «был глубокий эконом» © и, походу, не покупал вообще ничего — ни единой гаечки. Проебался шплинтик? Забьем гвоздик! Проебался болтик? Забьём на его место молотком болтик с другой резьбой. Нет болтика? Выточим из подручных материалов… Вот, посмотрите на это чудо — самопальный болт крепления передка:

DSCF4043

В общем, процесс пока далек от завершения. Я жду, пока страна выйдет из праздничного коматоза и продаст мне пару кило метизов, а пока поеду прикручивать всякое открученное в процессе — черепаху (крышку пола в кабине), например, стартер, бензонасос и прочие мелочи. Заодно сниму крылья и промажу стыки антикором — раз уж такая оказия вышла.

А вы посмотрите пока черновой набросок видео:

Кстати, видео и фото снимались моей новой мыльничкой. Но о ней еще будет отдельно.

А вообще, если некоторые несознательные водители вешают под зеркало компакт-диск, то в УАЗ надо будет повесить под зеркало диск от болгарки. Как символ затраченных усилий…

5 комментариев к записи Мы сделали это!

  1. Сергей 02.05.2011 в 14:26 #

    Терпенье и труд — всё перетрут, особенно здоровье.

    Вы — молодец!

  2. adsh 02.05.2011 в 17:39 #

    Вы уже успели снять новым фотиком более 4000 кадров?

    • Semiurg 02.05.2011 в 19:24 #

      Нет, это у него нумерация такая странная. Она с 4000 началась.

  3. b1 02.05.2011 в 17:55 #

    Да, круты вы все, поздравляю!

    Здесь с такими руками нэт ныкого 🙁 ... Я здесь как-то тоже двигатель менял, не сам, в гараже... 🙁 🙁 , когда первый раз поменяли и я поехал, они много русских слов от меня узнали... потом меняли второй раз, теми же кривыми ручками... вроде ездит пока... и это еще приличный гараж 🙁 А менял потому что мотор у меня утонул — в глубокой луже воды глотнул через воздушный фильтр и треснул от этого... Единственное, что хорошо, оказалось такой случай покрыт гарантией 🙂

  4. Daria 07.05.2011 в 8:56 #

    Эх, смотрю на процесс «распила двигателя» и первая мысль: почему без защитных очков? Крепко нас научила наш инженер по ТО.