Размышляю над будущей электрикой УАЗа. Рисую схемы, изучаю чужой опыт, подбираю компоненты. Вот, например, вместо замка зажигания будет нечто в этом роде, только менее пафосное и более индустриальное, в УАЗовском стиле:
Но тумблером и кнопкой, без ключа. Противоугонность будет иначе обеспечена.
А вообще панель будет представлять собой нечто в этом духе:
Только, опять же, не из пошлого пластика, а из сурового крашенного в хаки металла. Поскольку реле в схеме должно быть минимум, то упор на силовые тридцатиамперные тумблеры от вертолета…
В связи с этим вопрос возник – как эти самые тумблеры, которых будет с десяток и все одинаковые, подписывать? Чтобы самому в них не путаться? Какие-то таблички под них надо, с надписями или пиктограммами. Или хоть наклеечки какие…
Может есть какие-то готовые решения этого вопроса, или у кого опыт есть? Наверняка же мудрое человечество что-нибудь для этого уже придумало, чтобы я велосипедов не изобретал… Смутно припоминается из времен радиолюбительства нечто вроде переводных картинок с буквами алфавита, для нанесения на алюминий. Интересно, есть еще такое?
Есть два вопроса 🙂
1. Чем удобнее такое зажигание, и как будет обеспечена противоугонность (если не секрет)?
2. В силовых тумблерах наверно тоже есть какой-то минус? Или это во всем положительное решение?
1. Замок зажигания — слабое место в машине. Дохлые окисляющиеся контакты, которые боятся сырости и часто горят. Ну и смотрится круто, не без этого 🙂
Противоугонность будет обеспечена беспроводной блокировкой запуска.
2. Хорошие силовые тумблеры довольно дороги. Это единственный известный мне недостаток 🙂
ну как по мне — поставить плохие НЕ силовые тумблеры, а коммутацию осуществлять реле. кроме места под всю эту красоту — минусов просто нету. по цене и ремонтопригодности связка тумблер-реле равных иметь не будет 🙂
насчет надписей. я делал так. берем пленку для лазерника. рисуем в графредакторе все надписи, в зависимости от длизайна — либо просто «полосочкой», либо всю панель. далее печатаем это дело на принтере в зеркальном отображении, и лепим на панель двухсторонним скотчем. получается что скотч лепится к тонеру, а сверху остается весь слой пленки для лазерника. я лично фон делаю черным, а надписи — белым, то бишь прозрачными. в этом случае появляется возможность наклеить сзади разноцветную самоклейку для придания «цветности», ибо цветного лазерника у меня нету.
По поводу пикторгамм — может сделать лазерную гравировку на люминиевых пластинках и брутально присобачить это дело на заклепки ?
Лазера у меня нет, но есть дремель…
Можно к спецам обратиться, не думаю, что сильно дорого будет.
http://www.google.ru/search?source=ig&hl=ru&rlz=&=&q=%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6&aq=0&aqi=g1&aql=&oq=%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE
На самом деле вполне реально просто заказать лазерную гравировку. Стоит это не очень дорого, контор, которые это делают — море.
Док, можно распечатать на обычную самоклеющуюся бумагу формата А4, которая продается в магазинах канцтоваров. А потом это дело наклеить на панель.
можно гвоздём нацарапать. по красоте не сильно уступает наклейкам, но сильно дешевле. на порядок дешевле.
гравировка — твой выбор. хоть лазерная, хоть обычная
В Питере наклейки с буквами попадались в канцтоварах, только слабенькие они в плане истирания, да и буквы ровно наклеить проблематично. Я сейчас думаю над вариантом бумажной распечатки под оргстеклом с подсветкой с обратной стороны.
Кстати, об оргстекле. Если на нем дремелем выгравировать необходимые буковки\пиктограммки, а в торец пластинки вставить диод то получается тоже вполне смотрибельно и не отталкивающе. Хотя, в УАЗ я б все-таки поставил металлические таблички на заклепках, дабы не выбиваться из общего брутального стиля
Никакой самоклейки, любая бумаага и даже пленка придет в негодность за год.
Только гравировка, действительно, но она не решает вопроса поиска нужного переключателя в темноте.
Или же зеркальная печать по прозрачному пластику, с установкой его потом пластиком наружу, чтобы он защищал изображение. Это можно сделать самому. Например — напечатать на принтере пиктограммы (зеркально!), наклеить их на пластик, и потом взять тонкий непрозрачный лист чего-то, и прорезать дырки под пиктограммы, и наложить. Сзади — светодиоды, которые будут их подсвечивать.
Так уж и за год? Оракал на кузове годами держится и фиг отдерешь потом…
Предлагаю рассмотреть вариант переключателей как в самолёте — каждый на ощупь отличается от других.
Надписи можно нанести дремелем прямо на панель и залить фосфоресцирующей краской.
Разные переключатели — неэстетично 🙂
А где берут фосфоресцирующую краску?
Переключатели разные не внешне, а насечкой, то есть разные на ощупь.
Краску, например, такую, как на знаках. Я сам не использовал такую, потому не скажу какую именно надо, гугл говорит, что они бывают разные, что логично.
На знаках она не святящаяся, а светоотражающая.
Совершенно верно. Также есть некая «светонакапливающая» — светится сама некоторое время после светового облучения, но не знаю на сколько она подходит для металла. В общем, решения не предлагаю, просто мысли на тему, мало ли натолкнёт на решение.
хм…а де такие тумблеры, которые от вертаплёта взять? а то у меня такаяже в точности идея но всё уперлось в хорошие аутентичные военные тумблеры которых в магазинах увы нет:(
Я знаю, где купить 🙂
де?:)
скажи пожалуйста, где купить такие тумблеры?
В Воронеже — в магазине «радиодетали» на Кольцовской