Проекты

Первый перегон

Наконец-то перегнал УАЗик с дачи, где он стоял с осени, в гараж, где ему и предназначено быть. Теперь наши встречи будут ежедневными и, надеюсь, продуктивными.

DSCF4478 

Доехал почти без приключений, но… именно что почти. На въезде в город заклинило тормоза. Это уже не первый такой случай, а значит дефект системный. Пока система холодная — тормоза работают отлично. Стоит тормозной жидкости нагреться, она распирает колодки, а не перепускается через главный тормозной в бачок. Проявляется обычно на остановках — на ходу тормоза как-то обдуваются, а встал — уехать уже не можешь…  Решается это откручиванием прокачного штуцера — на переднем контуре и на заднем. Давление сбрасывается, тормоза отпускаются. Поскольку дефект проявляется на обоих контурах, я предположил, что вряд ли забиты оба компенсационных отверстия в главном тормозном, скорее нерастормаживание происходит из-за того, что поршни чуть сдвинуты вперед, и края манжет периодически перекрывают компенсационные отверстия. Главный с вакуумом у меня «Газелевские», то есть избыточно мощные для барабанных тормозов УАЗа — поставлены с расчетом на дисковые тормоза, которые я уже заказал, и они ко мне едут. Сейчас педаль тормоза нужно буквально гладить — иначе машина встает колом, а я ловлю зубами руль. Так что даже минимального избыточного давления в системе хватает для клина тормозов, тем более, что это процесс с положительной обратной связью — притормаживающие на ходу колодки греются, температура растет, жидкость расширяется, торможение усиливается… И так, пока машине не встанет с синим дымом из перегретых барабанов. На обочине решил проблему неизящно, но эффективно:

DSCF4479

Отодвинул главный от вакуумника, проложив две шайбы под крепежные уши цилиндра. Помогло — а значит, версия, скорее всего, была верная. Компенсационные отверстия открылись, система заработала. Надо разбираться, в чем дело — то ли шток длинен (он, вроде, регулируемый),  то ли педаль его поджимает… Но пока цель достигнута — машина пришла в гараж своим ходом.

Вот вам для подтверждения фрагмент с видеорегистратора, который я специально для этого случая перевесил на УАЗ:

Он реально едет! По трассе ровно так прет свои 70 км/ч (больше пока страшно, надо сначала подвески доделать и рулевку). Форточки я сразу снял, чтобы было не жарко, так что даже получил некоторое удовольствие, особенно когда ногой вспомнил, как делать двойной выжим сцепления и передачи стали включаться легко и изящно.

Обзор назад, правда, вообще никакой, но я уже знаю, что с этим делать 🙂

6 комментариев к записи Первый перегон

  1. Hemoul 30.05.2011 в 17:02 #

    Поздравляю, Док! Главное — «что же скажет папа?», в смысле, что скажет жена, если ты теперь каждый божий день будешь бегать к любовнице... э-э-э, пардон, к УАЗу? :)))

    • Semiurg 31.05.2011 в 7:29 #

      Жена у меня давно. Привыкла 🙂

      Считает, что лучше к УАЗу, чем к любовнице 🙂

  2. Павел 30.05.2011 в 18:26 #

    круто. бобики звери для наших дорог

  3. b1 30.05.2011 в 21:20 #

    поздравляю 🙂

  4. алексей 01.06.2011 в 4:30 #

    1. Высоко сижу, далеко гляжу:)

    2. Сколько ж всего знать надо, а? Оторопь берет. Для меня это так же дико, как чинить винду — не переустанавливать, а именно чинить.

    3. А двойной выжим — я слышал, раньше надо было делать на газонах и автобусах — это для уравнивания скорости шестеренок? И газануть надо было между этим выжимом, правильно?

    • Semiurg 01.06.2011 в 7:42 #

      Ага, именно. Зато без синхронизаторов коробка надежнее.