Наконец-то перегнал УАЗик с дачи, где он стоял с осени, в гараж, где ему и предназначено быть. Теперь наши встречи будут ежедневными и, надеюсь, продуктивными.
Доехал почти без приключений, но… именно что почти. На въезде в город заклинило тормоза. Это уже не первый такой случай, а значит дефект системный. Пока система холодная – тормоза работают отлично. Стоит тормозной жидкости нагреться, она распирает колодки, а не перепускается через главный тормозной в бачок. Проявляется обычно на остановках – на ходу тормоза как-то обдуваются, а встал – уехать уже не можешь… Решается это откручиванием прокачного штуцера – на переднем контуре и на заднем. Давление сбрасывается, тормоза отпускаются. Поскольку дефект проявляется на обоих контурах, я предположил, что вряд ли забиты оба компенсационных отверстия в главном тормозном, скорее нерастормаживание происходит из-за того, что поршни чуть сдвинуты вперед, и края манжет периодически перекрывают компенсационные отверстия. Главный с вакуумом у меня “Газелевские”, то есть избыточно мощные для барабанных тормозов УАЗа – поставлены с расчетом на дисковые тормоза, которые я уже заказал, и они ко мне едут. Сейчас педаль тормоза нужно буквально гладить – иначе машина встает колом, а я ловлю зубами руль. Так что даже минимального избыточного давления в системе хватает для клина тормозов, тем более, что это процесс с положительной обратной связью – притормаживающие на ходу колодки греются, температура растет, жидкость расширяется, торможение усиливается… И так, пока машине не встанет с синим дымом из перегретых барабанов. На обочине решил проблему неизящно, но эффективно:
Отодвинул главный от вакуумника, проложив две шайбы под крепежные уши цилиндра. Помогло – а значит, версия, скорее всего, была верная. Компенсационные отверстия открылись, система заработала. Надо разбираться, в чем дело – то ли шток длинен (он, вроде, регулируемый), то ли педаль его поджимает… Но пока цель достигнута – машина пришла в гараж своим ходом.
Вот вам для подтверждения фрагмент с видеорегистратора, который я специально для этого случая перевесил на УАЗ:
Он реально едет! По трассе ровно так прет свои 70 км/ч (больше пока страшно, надо сначала подвески доделать и рулевку). Форточки я сразу снял, чтобы было не жарко, так что даже получил некоторое удовольствие, особенно когда ногой вспомнил, как делать двойной выжим сцепления и передачи стали включаться легко и изящно.
Обзор назад, правда, вообще никакой, но я уже знаю, что с этим делать 🙂
Поздравляю, Док! Главное — «что же скажет папа?», в смысле, что скажет жена, если ты теперь каждый божий день будешь бегать к любовнице… э-э-э, пардон, к УАЗу? :)))
Жена у меня давно. Привыкла 🙂
Считает, что лучше к УАЗу, чем к любовнице 🙂
круто. бобики звери для наших дорог
поздравляю 🙂
1. Высоко сижу, далеко гляжу:)
2. Сколько ж всего знать надо, а? Оторопь берет. Для меня это так же дико, как чинить винду — не переустанавливать, а именно чинить.
3. А двойной выжим — я слышал, раньше надо было делать на газонах и автобусах — это для уравнивания скорости шестеренок? И газануть надо было между этим выжимом, правильно?
Ага, именно. Зато без синхронизаторов коробка надежнее.