Есть время раскидывать болтики, а есть время, матерясь, собирать их по гаражу, не понимая, куда делись недостающие, и прикручивать на место. В общем пришла пора собирать передний мост, в надежде, что результат будет работоспособен.
Для начала нужно собрать ступицы – ведь в процессе дефектовки старые подшипники отправились на помойку, а значит, нужно посадить на место новые. Проблема в том, что просто врезать по новому подшипнику двадцатикилограммовым железным оковалком, как я делал при демонтаже, никак нельзя – обойма может утратить первоначальную форму. Между тем, эту обойму надо просадить сквозь всю ступицу, причем с немалым усилием.
Вон туда, в самую глубину:
И как же это сделать? Есть простой, испытанный способ…
Берем обойму от старого подшипника – благо, она все равно ни на что больше не нужна, – и делаем на ней пропил. Удобно использовать для этого самку болгарина с тонким отрезным диском:
Края пропила заглаживаем, чтобы не процарапали посадочные места подшипников. Не то чтобы это критично – но лучше не надо. Так у нас получилась оправка, через которую мы будем сажать обойму:
Она распределит энергию удара, не давая деформировать новую деталь, а пропил позволит вытащить ее обратно с минимальным усилием. Вот так, постукивая по этой проставке, загоняем обойму на место. А оправку, подковырнув подходящим инструментом, извлекаем обратно:
Потом, при помощи инструмента, называемого почему-то “утконосы” (…хотя, надо заметить, никакого сходства. Никогда не мог понять, почему их так называют…) запираем подшипник распорной шайбой:
Вот так – там две шайбы под два подшипника:
Тем же способом загоняем второй подшипник и переходим к смазке. Меня тут спрашивали, зачем мне так много литола? Объясняю – уазик его очень любит.
Ступицы нужно набивать литолом плотно и тщательно, вымазывая подшипники так, чтобы смазка прошла под сепараторы в каждый ролик:
А уж рулевые кулаки приходится этим литолом буквально кормить с ложечки:
В каждый рулевой кулак, между прочим, надо закладывать по полкило смазки:
А вот теперь переходим, собственно, к монтажу дисковых тормозов. Ведь вы не забыли, надеюсь, что все это ради них затевалось?
Ставим переходник, на который монтируется суппорт. Он крепится поверх основания цапфы ее же болтами:
Потом собранную ступицу сажаем на цапфу, выбираем преднатяг подшипников гайкой, и наконец-то монтируем на ступицу диск:
Выглядит внушительно, не правда ли?
Но увы, при монтаже суппорта выяснилось, что он на диск не садится, вернее садится, но зажимает его:
Если притянуть диск колесными гайками, то он зажимается скобой намертво – он должен отстоять от моста на миллиметр дальше. Конструкция неработоспособна.
Я все разобрал и тщательно проверил комплектность, сверяя со справочной литературой на гаражном нетбуке:
Была смутная надежда, что я что-то проебал собрал неправильно, не поставил какое-нибудь колечко или прокладочку… Увы, тщетно. Похоже, просто такова точность изготовления переходника. Ну или все погрешности, свойственные уазовским деталям, собрались и просуммировались в одну сторону, создав этот недостающий миллиметр. Я такой везучий, да.
Вариантов, собственно, два – отодвинуть ступицу от цапфы или отодвинуть диск от ступицы. На тот самый пресловутый миллиметр. То есть выгрызть зубами вырезать из цельной рельсы подходящего железа какую-то дистанционную прокладочку. Вариант с отодвиганием ступицы мне не нравится – там чертовски критична твердость втулки, в которую упирается подшипник, да и кромка сальника пойдет не там где надо. Значит, логично изобрести некую прокладку между ступицей и внутренней привалочной поверхностью диска. Я представляю себе, как она должна выглядеть и даже прикидываю, из чего ее можно вырубить. Однако, отдав 11 000 рублей за комплект дисковых тормозов, я хотел избежать именно этого: “после сборки обработать напильником” (с). Выпилить все вручную я мог бы и задаром.
В чем мораль? Даже отдав немалые деньги за деталь, не рассчитывай, что она так сразу встанет на место. Напильник неизбежен. Dixi.
Насколько я помню, у продающихся у нас «комплектов» «уши» для крепления суппорта были смещены внутрь машины относительно общей плоскости.
Тут смещена сама переходная пластина, за счет выборки в привалочной плоскости. Видимо, недостаточно..
Посмотрел в нашем местном магазине http://bazashop.ru/product_696232.html — явственно есть прокладка под диск
Черт, а там где я брал — нету 🙁
А чем плох вариант использования вместо одной нестандартной прокладки ступица/диск пяти шайб одетых на шпильки между ступицей/диском?
Да ничем особенно не плох, если шайбы имеют приличную площадь.
с УАЗиком всегда так, без напильника никуда. Я еще до покупки себя морально готовил, потому и не сильно был расстроен когда после покупки пластика (приборка, верхняя полка … ) все пришлось уже подгонять по месту
А кстати, что за верхняя полка?
Способ забивания подшипника очень увлекательный. Но я бы предложил другой.
1 — охлаждаем новый подшипник (если нет холодильника, то можно воспользоваться специальным баллоном с газом — в радиолюбителе продаётся)
2 — нагреваем посадочное место.
3 — легко и просто вставляем одно в другое.
Способ скучный, неинтересный и слишком быстрый для того чтобы в полной мере насладиться еблей с УАЗом, но как вариант вполне подойдёт.
Ну, пожалуй ебли будет даже побольше — одно охлаждаешь, другое греешь, разница масс такая, что подшипник моментально нагревается от ступицы и клинит в самом интересном положении…