Тормозная непараллельность

Два дня. Два дня я разбирал-собирал этот узел. Разбирал, мерил, поворачивал цапфу и так и этак, крутил и так и сяк… Достиг в этом деле буквально немыслимого совершенства, проделываю операцию сборки/разборки ступичного узла с закрытыми глазами на время. Если бы были соревнования по сборке/разборке ступичного узла, я, без сомнения, стал бы мировым чемпионом в этом странном виде спорта. Тренировка – страшная сила… Ну, плюс инструмент, конечно:

DSCF4700

Замучавшись откручивать вручную одни и те же болты, приспособил к этому делу шуруповерт. Все пошло куда быстрее…

Мне очень стыдно, на загадку из предыдущего поста я так и не разрешил. Дело в том, что после нескольких циклов разобрал-промерил-повернул-собрал-промерил-проматерился-gotostep1 невозможная, но измеримая инструментально непараллельность исчезла сама собой. Что это было? Гремлины морочили, не иначе. Потому что промерил я вообще все и везде:

DSCF4703

В общем, непараллельность ушла, но два миллиметра недостачи в расстоянии остались. То есть суппорт, хоть ты его режь, на место не становился – тормозной диск слишком близко к план-шайбе. Расстояние А1 на картинке:

DSCF4725

Резать суппорт не хотелось, хотя есть чем:

DSCF4715

В результате было принято решение подбирать прокладки между ступицей и диском, дабы отодвинуть диск на нужную величину. В процессе было попилено железа и насверлено из него шайб – уму непостижимо… Хорошо, запорожских капотов было в изобилии:

DSCF4710

Все это пилилось, резалось, сверлилось, одевалось на ступицу… Разобрал-промерил-собрал-промерил-проматерился-gotostep1. Слово “заебался” описывало мое состояние очень мягко и приблизительно.

DSCF4712

В конце концов, после подбора толщины проставок, в качестве материала для окончательной конструкции были использованы стальные шайбы:

DSCF4713

Из них я и выпилил пять фигурных изделий:

DSCF4720

Возможно, было бы круче сделать сплошное переходное кольцо, но без фрезерного станка я бы его еще два дня пилил. В общем, суппорт наконец-то встал на диск.

DSCF4728

И только по завершении всех работ, я начал убирать детали барабанного тормоза, и обратил внимание, что барабан этого колеса был изнутри подфрезерован! Иначе он не садился! Значит, эти чертовы два недостающих миллиметра – дефект конкретного моста, а не конструкции переходника под дисковый тормоз! Видимо, что-то из деталей бракованное – скорее всего, цапфа выточена неточно, и из-за этого вся чертовщина. Предыдущий хозяин не стал менять детали и подточил барабан. Я тоже ступил и не стал менять, а подложил проставки… Кто из нас больший долбоеб в этой ситуации – не знаю. Видимо все-таки я, поскольку попытавшись надеть колесо, обнаружил, разумеется, что оно не встает – мешает суппорт. Не повезло – некоторые диски имеют другой профиль ручья и он проходит.

Почитал интернет – проблема распространенная, решается двумя способами:

  1. Заменой колесных дисков с 469-х на хантеровые.
  2. Подпиливанием суппорта при помощи болгарской матери.

Оба варианта имеют недостатки.

  1. Хантеровые диски мало того, что недешевы сами по себе, так еще и другого размера – 16 дюймов, а не 15. Это значит – нужны пять колес с резиной в сборе. Это, знаете ли, мягко говоря, ни разу не бюджетно. Это, прямо скажем, чертовски дороже, чем я планировал. Бюджет этого сезона не предполагал таких ударных трат.
  2. Тормозной суппорт – это не то, что хочется подпилить в своем автомобиле. Деталь, скажем прямо, не самая пустяковая. Хотя в интернетах отважные пильщики утверждают, что подпил совсем небольшой и некритичный для прочности устройства, но статистика их выживаемости лично мне неизвестна. То есть, понятно, что пару миллиметров с углов можно смахнуть безболезненно. Но если парой не обойдется? Я буду иметь ту же самую проблему, минус суппорт. Правда, на фоне замены всех колес, стоимость суппорта так, – муха накакала. Рискнуть и попробовать попилить? Вдруг они таки золотые обойдется малой кровью?

В общем, я в тяжких раздумьях. Руки тянутся то к кошельку, то к болгарке. Может, колесо подбросить?  Упадет вылетом вниз – пилить, вылетом вверх – менять… Вот вы бы как поступили?

6 комментариев

  1. Павел

    Тормоза очень важная система, я бы не стал в них ничего «пилить». Может поискать хантеровское б/у? Люди часто переобуваются со штамповок на литьё, может и выпадет где по сходной цене.

    • Semiurg

      Потыкался по местным форумам — никто не продает. Можно поискать, но это займет неизвестно сколько времени, а машина так и будет стоять на чурбаках.

      • Валерий

        Те у кого валяется штатная хантеровская штамповка форумы не читают… )) Походи у районных администраций… пообщайся с водилами на казенных Хантерах-Патриотах… может что и найдешь. )) Обычно казенные машины переобувают на литье… так представительнее…)) а штамповка пропивается водителями… ))

  2. uncle_sem

    ИМХО — во-первых заняться второй стороной. вдруг чего прояснится, или усугубится. во-вторых — а остальные колеса тоже не подходят? ну запаска например? может это по закону подлости опять какой-то единичный локальный «привет» от прошлого хозяина? ну и в-третьих — суппорт штука толстостенная. теоретически действительно пофиг — конечно в зависимости от места распила…

    а план-шайба ИМХО не садилась потому что покрашена толстым слоем 😉 красочка не давала одеться на место. сколупнулась в процессе — и ура.

  3. mouse

    может поискать другие диски от козла? тамже где ты двигатель нашел. найти те которые сядут на суппорт.

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа