Проведенные вчера замеры озадачили. Штатный уазовский колесный диск, упираясь в суппорт, не доходит до привалочной поверхности на 35-37 мм. Даже шпильки не торчат. Точки суппорта, в которые он упирается, на картинке показаны стрелочкой:
То есть эта и симметричная ей точка. Начинаем мерить:
В этом месте в скобу суппорта входят оси, по которым ходит его рабочая часть:
Меряем глубину:
И вычитаем ее из общей ширины скобы:
Легко увидеть, что спилить там можно максимум миллиметр, иначе откроется колодец, в котором ходит направляющая рабочей части суппорта, в него набьется песок и суппорт заклинит. Каким образом ухитрялись что-то подпиливать все остальные, я ума не дам. Может у них суппорта не той системы? Рассуждений “пилите, ничего не бойтесь!” я видел много, а вот фоток, где было бы видно, что именно и насколько спилено, я так и не нашел. Буду благодарен, если кто-то подскажет, где найти.
Разумеется, чтобы просадить колёсный диск на 40 мм, суппорт не надо спиливать тоже на 40 – там, в упрощенном виде, картина такая:
Но очевидно, что миллиметром не отделаешься, надо много больше. Поэтому вариант с подпилом суппорт отпал сам собой, по результатам измерений. Что остается:
Вариант 1:
Комплект колес (5 шт) от “Хантера” или “Патра”. Поскольку диски там на 16, то вместе с резиной. Новый комплект, по самым скромным прикидкам, получается тысяч 22-25. Найти бэушный – выйдет дешевле, но его еще поискать. Пока что повесил объяву на местном форуме, откликов нет.
- Достоинства варианта – снимает все проблемы.
- Недостатки – очень дорого.
Вариант 2:
Отодвинуть колесо от тормозного диска. Для этого существует даже специальная приблуда – “расширитель колеи”:
Бывают как раз на 38 мм, то, что надо. Цены на комплект очень разные, от 6 до 9 тыр. В интернет-магазинах, ессно, так что что-то там еще за доставку в Город В. вылезет. Это ж четыре железяки неслабого размера, вес посылочки ого-го какой. Вообще-то этот дивайс предназначен не для тех, кто купил себе дисковые тормоза, а теперь мечется как придурок, размахивая болгаркой и матерясь, а для тех серьезных людей, кому по карману купить себе дорогой, как бриллиантовый хуй, комплект широченных боггеров, которые без этих проставок в амортизаторы упрутся.
- Недостатки проставок – серьезные нагрузки на ступицу, цапфу и шкворни. Быстро убиваются подшипники. Цапфа может погнуться при хорошем ударе. Увеличивается плечо обкатки – руль будет бить по рукам (это решаемо установкой гасителя в трапеции, но это еще одна отдельная история). Вообще, решение скорее спортивное, чем экспедиционное. Считается, что на ресурс плевать, все для победы 🙂
- Достоинство — увеличение угла бокового опрокидывания, машину сложнее перевернуть. Ну и смотрится круто, не без этого 🙂 Потом, вдруг я случайно разбогатею и тоже куплю себе дорогой, как бриллиантовый хуй, комплект широченных боггеров?… 🙂
(Для тех, кто не в теме – УАЗ на боггерах, летящий вдаль :
Согласитесь, круто?)
Вариант 3.
Купить комплект штамповки или литья с нулевым или отрицательным вылетом, но на 15. Переставить на него имеющуюся резину. Вот, например, такой вариант:
У местного шинно-дискового дилера стоит по 2680 за штучку, вылет – ЕТ-0. С высокой вероятностью встанет на дисковые тормоза. Штамповка бывает даже с чудовищным отрицательным вылетом ЕТ-44:
Но стоит уже по 3400.
- Достоинства – неплохо выглядит, не создает проблем, можно использовать штатную резину.
- Недостатки – дорого. С шиномонтажом вылезает под 15 тыр. С отрицательным вылетом – те же проблемы, что с проставками.
Вариант 4.
Вернуть на место барабанные тормоза. Я их демонтировал аккуратно, все лежит кучкой.
- Достоинства: просто сделать и ничего не стоит. Машина наконец-то станет передвигаться, а не стоять на чурбаках. В случае прохождения техосмотра не будет проблем хотя бы с этим.
- Недостатки: Неспортивно. Жаль потраченного времени и сил. Дисковые тормоза лучше барабанных. Чертовски жаль потраченных на комплект 11 000.
В общем, я в размышлениях и поисках оптимального решения. Советам буду рад.
Кстати, собрал правую сторону и обнаружил, что таки да – ровно тех же двух миллиметров не хватает, что и слева:
То есть суппорт не встает, и нужно опять выпиливать проставки.
Ну, ведь никто и не обещал, что будет легко, да? 🙂
По поводу резины на 16: у моего товарища вот уже больше года валяется 4 почти нулевых гудрича МТ в размере 227/75 на 16, купленных у меня. Он их купил, т.к. хотел уазку восстанавливать, но так и не восстановил, а теперь не знает куда деть. Еси че с ним можно договориться за несильно дорого. Правда доставка из Москвы опять же…
Хотя он их мог уже, наверное, и к своей спортяжке прикрутить. Но могу узнать.
А узнай, если не трудно. Из Москвы придумаю, как доставить — в конце концов, какие-то 500 верст. Для бешеной собаки… 🙂
Узнал.
Товарищ оне не пригодились. За 13 тыр можно забирать. Повторюсь, это четыре покрышки BFGoodrich MT 225/75R16 с пробегом не больше 500 км, пролежавших в гараже, пожалуй, всё-таки два года.
Чертовски соблазнительно, однако!
Эх, была-не была… Беру!
Как бы теперь их из Москвы дотащить? Товарищ достаточно мобилен, чтобы подвезти их в Москве в определенную точку? Там ему отдадут деньги и заберут колеса.
Да, думаю так можно будет сделать, нужно только предупредить накануне. Сейчас в почту контакты напишу.
А суппорт в этом комплекте от чего?
Суппорт от Газели/Соболя
Их там вроде два вида разных бывает, если каталогу верить, м.б. у второго скоба поскромнее, на что собственно намекает разница формы колесных дисков у газели и соболя.
я сейчас идиотский вопрос задам… а без суппортов колеса вообще ставятся на место? я к тому что может суппорта другие проще/дешевле найти? ну или может диски колесные «стандартные» бывают разные, и можно будет с кем-то поменяться?
Конечно ставится, что им может помешать? Другие суппорта потребуют других план-шайб.
Суппорт от Газели/Соболя.
Суппорт от УАЗ-а под 16″ диски сам стоит новый 7000р. за каждый.
Мое ИМХО — посмотреть на разборке разные суппорты под вентилируемын диски. 20мм — довольно популярный размер.
Возможно найдутся более компактные варианты, которые влезут под имеющиеся диски без подпила.
Но крепеж к переходному кольцу — 90% не совпадет.
Придется заказывать новые переходники у токаря.
Выриант с «увеличителями» колеи (проставками) — самый плохой.
Еще варинт — литье Б\У.
По УАЗ-овским болтам не знаю, на сколько реально найти.
Если с Нивой одинакого — 5х139мм, то выбор широк.
С нивой не садится центральное, а по болтам так же. У уаза очень толстая ступица.
Вот уж центральное можно растачить хоть напильником.
На надежности тормозов никак не скажется.
На прочности диска скажется и еще как.
Каким интересно образом?
Особенно, если диски — ковка?
Вот человек УАЗ переделывал, дисковые тормоза ставил. Возможно его опыт замены барабанов на диски пригодится.
http://nnm.ru/blogs/shamba/pererozhdenie_uaza/