Варианты

Проведенные вчера замеры озадачили. Штатный уазовский колесный диск, упираясь в суппорт, не доходит до привалочной поверхности на 35-37 мм. Даже шпильки не торчат. Точки суппорта, в которые он упирается, на картинке показаны стрелочкой:

DSCF4726

То есть эта и симметричная ей точка. Начинаем мерить:

В этом месте в скобу суппорта входят оси, по которым ходит его рабочая часть:

DSCF4751

Меряем глубину:

DSCF4748

И вычитаем ее из общей ширины скобы:

DSCF4750

Легко увидеть, что спилить там можно максимум миллиметр, иначе откроется колодец, в котором ходит направляющая рабочей части суппорта, в него набьется песок и суппорт заклинит. Каким образом ухитрялись что-то подпиливать все остальные, я ума не дам. Может у них суппорта не той системы? Рассуждений “пилите, ничего не бойтесь!” я видел много, а вот фоток, где было бы видно, что именно и насколько спилено, я так и не нашел. Буду благодарен, если кто-то подскажет, где найти.

Разумеется, чтобы просадить колёсный диск на 40 мм,  суппорт не надо спиливать тоже на 40 – там, в упрощенном виде, картина такая:

1111 

Но очевидно, что миллиметром не отделаешься, надо много больше. Поэтому вариант с подпилом суппорт отпал сам собой, по результатам измерений. Что остается:

Вариант 1:

Комплект колес (5 шт) от “Хантера” или “Патра”. Поскольку диски там на 16, то вместе с резиной. Новый комплект, по самым скромным прикидкам, получается тысяч 22-25. Найти бэушный – выйдет дешевле, но его еще поискать. Пока что повесил объяву на местном форуме, откликов нет.

  • Достоинства варианта – снимает все проблемы.
  • Недостатки – очень дорого.

Вариант 2:

Отодвинуть колесо от тормозного диска. Для этого существует даже специальная приблуда – “расширитель колеи”:

AVM-WS-129_enl

Бывают как раз на 38 мм, то, что надо. Цены на комплект очень разные, от 6 до 9 тыр. В интернет-магазинах, ессно, так что что-то там еще за доставку в Город В. вылезет. Это ж четыре железяки неслабого размера, вес посылочки ого-го какой. Вообще-то этот дивайс предназначен не для тех, кто купил себе дисковые тормоза, а теперь мечется как придурок, размахивая болгаркой и матерясь, а для тех серьезных людей, кому по карману купить себе дорогой, как бриллиантовый хуй, комплект широченных боггеров, которые без этих проставок в амортизаторы упрутся.

  • Недостатки проставок – серьезные нагрузки на ступицу, цапфу и шкворни. Быстро убиваются подшипники. Цапфа может погнуться при хорошем ударе. Увеличивается плечо обкатки – руль будет бить по рукам (это решаемо установкой гасителя в трапеции, но это еще одна отдельная история). Вообще, решение скорее спортивное, чем экспедиционное. Считается, что на ресурс плевать, все для победы 🙂
  • Достоинство — увеличение угла бокового опрокидывания, машину сложнее перевернуть. Ну и смотрится круто, не без этого 🙂 Потом, вдруг я случайно разбогатею и тоже куплю себе дорогой, как бриллиантовый хуй, комплект широченных боггеров?… 🙂

(Для тех, кто не в теме – УАЗ на боггерах, летящий вдаль :

DSC_9691

Согласитесь, круто?)

Вариант 3.

Купить комплект штамповки или литья с нулевым или отрицательным вылетом, но на 15. Переставить на него имеющуюся резину. Вот, например, такой вариант:

180ae09c-6c9c-11e0-aab8-001517b15058

У местного шинно-дискового дилера стоит по 2680 за штучку, вылет – ЕТ-0. С высокой вероятностью встанет на дисковые тормоза. Штамповка бывает даже с чудовищным отрицательным вылетом ЕТ-44:

products

Но стоит уже по 3400.

  • Достоинства – неплохо выглядит, не создает проблем, можно использовать штатную резину.
  • Недостатки – дорого. С шиномонтажом вылезает под 15 тыр. С отрицательным вылетом – те же проблемы, что с проставками.

Вариант 4.

Вернуть на место барабанные тормоза. Я их демонтировал аккуратно, все лежит кучкой.

  • Достоинства: просто сделать и ничего не стоит. Машина наконец-то станет передвигаться, а не стоять на чурбаках. В случае прохождения техосмотра не будет проблем хотя бы с этим.
  • Недостатки: Неспортивно. Жаль потраченного времени и сил. Дисковые тормоза лучше барабанных. Чертовски жаль потраченных на комплект 11 000.

 

В общем, я в размышлениях и поисках оптимального решения. Советам буду рад.

Кстати, собрал правую сторону и обнаружил, что таки да – ровно тех же двух миллиметров не хватает, что и слева:

DSCF4753

То есть суппорт не встает, и нужно опять выпиливать проставки.

Ну, ведь никто и не обещал, что будет легко, да? 🙂

16 комментариев

  1. ClashZP

    По поводу резины на 16: у моего товарища вот уже больше года валяется 4 почти нулевых гудрича МТ в размере 227/75 на 16, купленных у меня. Он их купил, т.к. хотел уазку восстанавливать, но так и не восстановил, а теперь не знает куда деть. Еси че с ним можно договориться за несильно дорого. Правда доставка из Москвы опять же…
    Хотя он их мог уже, наверное, и к своей спортяжке прикрутить. Но могу узнать.

    • Semiurg

      А узнай, если не трудно. Из Москвы придумаю, как доставить — в конце концов, какие-то 500 верст. Для бешеной собаки… 🙂

      • Clash

        Узнал.
        Товарищ оне не пригодились. За 13 тыр можно забирать. Повторюсь, это четыре покрышки BFGoodrich MT 225/75R16 с пробегом не больше 500 км, пролежавших в гараже, пожалуй, всё-таки два года.

        • Semiurg

          Чертовски соблазнительно, однако!
          Эх, была-не была… Беру!
          Как бы теперь их из Москвы дотащить? Товарищ достаточно мобилен, чтобы подвезти их в Москве в определенную точку? Там ему отдадут деньги и заберут колеса.

          • ClashZP

            Да, думаю так можно будет сделать, нужно только предупредить накануне. Сейчас в почту контакты напишу.

      • Алексей

        Их там вроде два вида разных бывает, если каталогу верить, м.б. у второго скоба поскромнее, на что собственно намекает разница формы колесных дисков у газели и соболя.

  2. uncle_sem

    я сейчас идиотский вопрос задам… а без суппортов колеса вообще ставятся на место? я к тому что может суппорта другие проще/дешевле найти? ну или может диски колесные «стандартные» бывают разные, и можно будет с кем-то поменяться?

    • Semiurg

      Конечно ставится, что им может помешать? Другие суппорта потребуют других план-шайб.

  3. cvarc

    Суппорт от Газели/Соболя.
    Суппорт от УАЗ-а под 16″ диски сам стоит новый 7000р. за каждый.

    Мое ИМХО — посмотреть на разборке разные суппорты под вентилируемын диски. 20мм — довольно популярный размер.
    Возможно найдутся более компактные варианты, которые влезут под имеющиеся диски без подпила.
    Но крепеж к переходному кольцу — 90% не совпадет.
    Придется заказывать новые переходники у токаря.

    Выриант с «увеличителями» колеи (проставками) — самый плохой.

    Еще варинт — литье Б\У.
    По УАЗ-овским болтам не знаю, на сколько реально найти.
    Если с Нивой одинакого — 5х139мм, то выбор широк.

    • Semiurg

      С нивой не садится центральное, а по болтам так же. У уаза очень толстая ступица.

      • cvarc

        Вот уж центральное можно растачить хоть напильником.
        На надежности тормозов никак не скажется.

          • cvarc

            Каким интересно образом?
            Особенно, если диски — ковка?

  4. Роман

    Вот человек УАЗ переделывал, дисковые тормоза ставил. Возможно его опыт замены барабанов на диски пригодится.
    http://nnm.ru/blogs/shamba/pererozhdenie_uaza/

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа