Проекты

Братья-Карлсоны

Поскольку из вчерашних комментаторов ни один не догадался, зачем это я на УАЗе снова морду скинул, то придется раскрыть тайну:

DSCF4791

Нет, это они не установлены, это я их так прислонил, для фотосессии. Способ крепления блока вентиляторов от впрысковой «Нивы» на уазовский радиатор еще предстоит изобрести. Но, поскольку у меня черный пояс по болгарке и синий комбинезон по сварке, то я чего-нибудь непременно придумаю.

В комплект к сиамским братьям-карлсонам пошли следующие элементы:

DSCF4794

Волговские врезы в шланг радиатора (имеющие на авторынке позывной «трубка с дыркой»), в которые вкручиваются датчики, Почему две? Потому что на уазбуке вопрос установки датчика (в верхний или в нижний патрубок) имеет форму холивара, не менее смертоносного, чем битвы в ЖЖ по поводу короткоствола или легалайза. Я тщательно изучил эти битвы тупо- и остроконечников (это из Свифта, а не то, что вы подумали) и решил поставить датчики и туда и туда:

DSCF4802

В верхний более «горячий» датчик — 92-87, а в нижний более холодный — 87-82. Первый будет включать вентиляторы последовательно, второй - параллельно, реализуя таким образом два режима обдува (да, месье знает толк в извращениях!). Разумеется, будет и тумблер принудительного включения (на случай выхода из строя датчиков) и принудительного отключения (при преодолении бродов). Схемку уже примерно набросал. (Кстати, никто не подскажет какую-нибудь софтину для рисования электросхем в электронном виде? Желательно несложную и фриварную. Corel для этого юзать — слишком пафосно, на мой вкус).

Коммутироваться все это будет мощными 70-амперными реле:

DSCF4796

Ну и заодно купил таки гофру разрезную автомобильную — нашел на авторынке в розницу. Правда, если оптом она была по 100 метров, что слишком много, то в розницу — по три метра, что слишком мало. Нет в мире совершенства… Но три мотка разного диаметра купил — чисто, чтобы под вентилятор развести и потом не переделывать, когда буду проводку менять.

Для любителей арифметики:

  • Блок вентиляторов ВАЗ 21214 — 2300
  • «Трубки с дырками» — по 150 р две штуки
  • Датчики — по 110 рублей две штуки
  • Реле — по 50 руб 2 штуки
  • Гофра, три мотка разного калибра — на 100 руб.
  • Хомуты на патрубок радиатора — 4×25 рублей

Итого на авторынке я сегодня оставил три тыщи с лишним. А что делать? Лето выдалось жарким, охлаждаться надо.

И еще одна беда — авторынок постепенно сходит на нет. Он приобретает следующий вид:

DSCF4790

Красивые павильоны, аренда торгового места в котором — 70 тысяч в месяц. Это выглядит очень цивильно, но начисто вытесняет с рынка мелких торговцев, которыми он и был интересен. В павильонах будет просто автомагазины, которых и сейчас хоть жопой жуй по всему городу. Это совсем другой ассортимент, совсем другие цены и совсем другое отношение. «Старички» авторынка — его, можно сказать, лучше люди, разбирающиеся в железках так, как никогда не натаскаешь наемного продавца, хоть его всю жизнь дрессируй электрошоком, собираются уходить — не тянут мелкие частники аренду. Это я сегодня пообщался — я ж их всех знаю, «старичков», сам на этом рынке торговал в 90-х с прицепа, который таскал «запорожцем». Последний год, походу, наш рынок доживает. Жалко — в этих зданиях из стекла и железа не найдется места уазовским железкам — слишком они немассовые.

Уходит эпоха…

4 комментария к записи Братья-Карлсоны

  1. zukoro 26.06.2011 в 14:14 #

    Рисовать всякие схемы (и не только схемы) очень удобно в MS Visio.

    К сожалению, программа не фриварная. К тому же довольно дорогая. Хотя дешевле, чем Corel Draw и гораздо лучше для этих целей подходит.

  2. Роман 26.06.2011 в 15:10 #

    Из простых и удобных программ для рисования схем электрических принципиальных — sPlan v.7.

  3. b_um 26.06.2011 в 17:36 #

    Погоди, а как это работать будет? Нагрелся до 87 включился один вентиль, если охладил до 82, то отключился, если все равно греется, то при 92 включится второй?

    Но почему тогда такие маленькие температуры?

    • Semiurg 26.06.2011 в 18:08 #

      Температуры соответствуют тепловым характеристикам двигателя. Но работать это будет не так. «Горячий» датчик стоит на входе радиатора, холодный — на выходе. Первый включает «половинный» режим, второй — полный. Если эффективности половинного режима не хватает, чтобы охладить жидкость с 92 до 87.