Вчера по невнимательности отправил из яндекс.денег бабла на чужой телефон – перепутал две последние цифры местами. Довольно много отправил, потому что перед отпуском и на коммуникатор, который у меня в степях работает модемом. Абыдно. Почесал репу, вздохнул – и отправил еще – уже точно себе. Ну, что делать, бывает. От этого непрерывного дождя уже неделю и бешеной предотпускной работы по закрыванию хвостов у меня вообще сумрачное состояние ума. А потом подумал – а вдруг? И отправил жалостное смс на тот номер, с перепутанными цифрами, на тему: “Вот такая фигня вышла, верните деньги, если вам они не очень нужны, а если очень – то и на здоровье, ладно”. Через пять минут мне перезвонила женщина с приятным голосом и спросила, я ли это перевел ей ошибочно бабла? Я сказал, что таки да, фигню спорол, бывает, и я правда живой человек, а не мошенник, который ее разводит. И эта приятная женщина вернула мне деньги обратно, за что ей, разумеется, большое спасибо.
А между тем, это очень распространенная сейчас схема мошенничества. Некоторые платежные системы позволяют отозвать неправильный платеж, и есть люди, которые этим пользуются. Падает вам на счет 200 руб, а через пару минут СМС: “Ошиблась, верните на номер хххх”. Почему-то всегда женским родом “ошиблась” – вероятно, женщинам доверяют больше. Вы, как честный человек, отправляете денег на указанный номер, а тут раз – и те 200 рублей со счета испаряются. Мелочь, но обидно. И юмор ситуации в том, что буквально несколько дней назад меня по этой схеме пытались развести, но я, разумеется, не развелся и денег не отправил. И оказался прав – поступившая сумма исчезла. А мне, вот, представьте себе, вернули.
Не знаю, какую мораль вывести из этой истории. То ли “не попадайтесь на разводы мошенников” то ли “доверяйте людям, они хорошие”.
Ну, есть же вполне официальный способ. Пойти в офис к ОПСОСу и написать заявление. Правда, в этом случае категорически просят приложить к заявлению чек, что в случае ЯД, как я понимаю, затруднительно.
Кстати, данный способ две недели назад испытал на себе лично. Запузырил изрядную сумму на себе билайн и ошибся в одной цифре. Но, поскольку пополнял я с банковской карты через банкомат, чек был на руках. Поэтому никуда не звонил, а направился прямиком в пчелиный _улей_ офис.
В общем, пчёлы зачислили деньги на следующий день с утра. Хотя официальный срок — три дня.
Сегодня ходили с тем же самым в офис МТС (СПб) — у этих пять дней.
Пожилой родственнице внезапно пришло в голову пополнить себе номер, да еще и на все лето сразу — и перепутала цифру…
Так что таки да — просто съездить в офис ОПСОСа и не надо никому звонить…
…А что касается ЯДа — то я сам себе в этих вопросах не доверяю, поэтому при платежах не набираю руками, а нахожу предыдущий аналогичный платеж в «Истории».
Да у меня в интернет-банке замечательно забиты все шаблоны. Но поскольку банковская карта у меня с кэшбеком, а внутренняя жаба не спит, и хочется из этой кошки выдавить ещё пару капель — хожу пополнять через банкомат.
Кстати, раз у вас МТС, вы в курсе насчёт «премии за платёж»? Ежели пополните через банкомат или терминал Сбера на сумму 350, 650 или 1200 р. — тут же получите в довесок 10% от платежа.
Сам с февраля не пользуюсь МТС. Выцыганили у меня тыщу рублей за пару мегабайт трафика в феврале, заблокировали номер и только с третьей попытки смогли разблокировать его — но уже в июне… Какой уж тут МТС.
По поводу ошибок в тарификации говорят, что это я ошибся с настройками телефона. Верится с трудом, так как я еще двумя операторами пользовался попеременно и почему-то нормально телефон всегда настраивался, а с МТС я внезапно взял и все настроил неправильно.
А еще бонусы моего банка можно обменять на бонусы МТС. А толку? Я наменял бонусов в том же феврале, попытался конвертировать их в мегабайты и СМСки. В СМС конвертируется, а в мегабайты — нет (пять раз пробовал, приходит ответ типа «Не шмогла я, не шмогла»). Обращения в техподдержку принесли в ответ только извинения за доставленные неудобства…