Проекты

Карлсончик, дорогой!

Начинаем нашу очередную передачу из жизни привидений!
Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.

Те, кто ругают меня за технические посты, морщат носики «Фу, грязные железки!», грозят отфрендом и скроллят не читая, могут смело браться за колесико верной мышки - я вернулся к УАЗу. Теперь я буду снова часто писать о рессорах, моторах, проводах и колесах. И первое, что я увидел в гараже после двухнедельного отсутствия, это послание от Саныча:

DSCF4864

По-моему, очень трогательно, да…

Тема вчерашнего гаражного вечера - установка сиамских братев - карлсонов, сиречь двойного электрического вентилятора от впрысковой «Нивы». О приобретении комплекта я как раз перед отпуском писал. Блок нивских вентиляторов подходит к уазовскому радиатору почти идеально - нужно только придумать крепление. Вот этим я и занялся.

Для начала, загнул крепежные уши на облицовке радиатора параллельно его плоскости:

DSCF4805

За нижние уши монтировались тяги крепления радиатора, которые не позволяли ему слишком раскачиваться в вертикальной плоскости. Поэтому, в новой концепции, крепежные рымы тяг пришлось отогнуть на 90 градусов:

DSCF4811

Переходные пластины  я нарезал из дефлектора задней двери «нивы», который нашел у себя в подвале - установить его в свое время руки так и не дошли, а вот металл там неплохой. В результате на железках осталась маркировка «лада», что даже как-то забавно:

DSCF4865

Вот такие пластинки получились:

DSCF4867

Вот так они закрепились в уши:

DSCF4870

Только не спрашивайте меня, почему колпачковые гайки… Это печальная история - покупая метизы, перепутал одну цифру в номере заказа, при получении не проверил, и теперь у меня изрядное количество очень красивых, но совершенно ни на что не нужных колпачковых гаек на 8. Вместо гораздо более актуальных гаек с нейлоновым фиксатором, которые я на самом деле хотел купить. Так что везде, где их хоть как-то можно применить, я их и ставлю - надо же что-то с ними делать? 🙂

— Поверь мне, не в пирогах счастье…
— Ты, что, с ума сошёл? А в чём же ещё?

Вот так встали тяги крепления радиатора - загиб пришлось подгонять под угол, но это несложно:

DSCF4875

Вот весь самопальный переходной узел сзади:

DSCF4876

Чтобы вентиляторы нормально работали, они должны прилегать к радиатору как можно плотнее, потому что городить еще и кожухи совершенно не хотелось. Для этого даже штатные болты крепления карлсонов очень специфические - с плоской головкой:

DSCF4868

Вот этими штатными болтами я и закрепил на блоке вентиляторов крепления, вырезанные из подходящих обрезков металла:

DSCF4872

Осталось только собрать всю конструкцию на радиаторе - вот, это моя седая башка рукам покоя не дает:

DSCF4878

— Ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.
— А в каком возрасте бывает этот самый… расцвет сил?
— Не будем об этом говорить…

Вот, такое получилось крепление:

DSCF4879

Для красоты и антикоррозионности задул крепления кордоном из баллончика (это такая мастика):

DSCF4883

И, разумеется, только после этого сообразил, что блок вентиляторов стоит вверх ногами… Провода, выходящие из вентиляторов, должны смотреть вниз, а не вверх - это облегчает вытекание воды из моторов после преодоления бродов. То есть, конечно, работать оно будет и так, но это как-то нехорошо. В общем, придется снова все разбирать и собирать потом заново.

— Спокойствие, только спокойствие!

Совершенство недостижимо, но стремиться к нему надо.

 

«Знаешь, кто это такие? О, брат! Это жулики!
Они замышляют зловещие преступления на крыше! Тебе страшно? А мне нет

А еще у меня где-то в соседних гаражах завелись Настоящие Гаражные Рок-музыканты. Они там бесперечь репетируют что-то бум-бумкающее на раздолбанной ударной установке и расстроенных электрогитарах. Надеюсь, моя болгарка им нравится так же мало, как мне их музыка. Не, я сам когда-то был начинающим рок-музыкантом и тоже очень-очень плохо играл на ударных, и просто плохо — на гитаре, но не до такой же степени! Впрочем, теперь я, слава богу, не играю ни на чем — может у них тоже с возрастом пройдет… Но пока что я с удовольствием добавляю в их незамысловатые аранжировки свои пронзительные виртуозные соло на электроинструментах. Мне кажется, их музыке  это только на пользу. Надеюсь, они пригласят меня с болгаркой на запись первого альбома…

5 комментариев к записи Карлсончик, дорогой!

  1. Евгений 19.07.2011 в 10:52 #

    Вот за этот пост огромное спасибо. Я все то собираюсь то нет ставить как раз такие пропеллеры. А то 11 лопастная крыльчатка воет ужасно даже на 2500 оборотах, так у меня она еще и в салоне под ухом (((

    Теперь будем ждать отчета как работают

  2. Hemoul 19.07.2011 в 11:56 #

    Док, УАЗ — это наше всьо! 😉

  3. Сергей 19.07.2011 в 20:10 #

    Даёшь про кота и природу!!!

  4. dummy-bear 25.07.2011 в 9:02 #

    — Теперь я буду снова часто писать о рессорах, моторах, проводах и колесах.

    — Ура!

  5. Серж 22.03.2012 в 20:46 #

    Совоки такие же во дворе обитают. Приварить надо, да.