Начинаем нашу очередную передачу из жизни привидений!
Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.
Те, кто ругают меня за технические посты, морщат носики “Фу, грязные железки!”, грозят отфрендом и скроллят не читая, могут смело браться за колесико верной мышки – я вернулся к УАЗу. Теперь я буду снова часто писать о рессорах, моторах, проводах и колесах. И первое, что я увидел в гараже после двухнедельного отсутствия, это послание от Саныча:
По-моему, очень трогательно, да…
Тема вчерашнего гаражного вечера – установка сиамских братев – карлсонов, сиречь двойного электрического вентилятора от впрысковой “Нивы”. О приобретении комплекта я как раз перед отпуском писал. Блок нивских вентиляторов подходит к уазовскому радиатору почти идеально – нужно только придумать крепление. Вот этим я и занялся.
Для начала, загнул крепежные уши на облицовке радиатора параллельно его плоскости:
За нижние уши монтировались тяги крепления радиатора, которые не позволяли ему слишком раскачиваться в вертикальной плоскости. Поэтому, в новой концепции, крепежные рымы тяг пришлось отогнуть на 90 градусов:
Переходные пластины я нарезал из дефлектора задней двери “нивы”, который нашел у себя в подвале – установить его в свое время руки так и не дошли, а вот металл там неплохой. В результате на железках осталась маркировка “лада”, что даже как-то забавно:
Вот такие пластинки получились:
Вот так они закрепились в уши:
Только не спрашивайте меня, почему колпачковые гайки… Это печальная история – покупая метизы, перепутал одну цифру в номере заказа, при получении не проверил, и теперь у меня изрядное количество очень красивых, но совершенно ни на что не нужных колпачковых гаек на 8. Вместо гораздо более актуальных гаек с нейлоновым фиксатором, которые я на самом деле хотел купить. Так что везде, где их хоть как-то можно применить, я их и ставлю – надо же что-то с ними делать? 🙂
— Поверь мне, не в пирогах счастье…
— Ты, что, с ума сошёл? А в чём же ещё?
Вот так встали тяги крепления радиатора – загиб пришлось подгонять под угол, но это несложно:
Вот весь самопальный переходной узел сзади:
Чтобы вентиляторы нормально работали, они должны прилегать к радиатору как можно плотнее, потому что городить еще и кожухи совершенно не хотелось. Для этого даже штатные болты крепления карлсонов очень специфические – с плоской головкой:
Вот этими штатными болтами я и закрепил на блоке вентиляторов крепления, вырезанные из подходящих обрезков металла:
Осталось только собрать всю конструкцию на радиаторе – вот, это моя седая башка рукам покоя не дает:
— Ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.
— А в каком возрасте бывает этот самый… расцвет сил?
— Не будем об этом говорить…
Вот, такое получилось крепление:
Для красоты и антикоррозионности задул крепления кордоном из баллончика (это такая мастика):
И, разумеется, только после этого сообразил, что блок вентиляторов стоит вверх ногами… Провода, выходящие из вентиляторов, должны смотреть вниз, а не вверх – это облегчает вытекание воды из моторов после преодоления бродов. То есть, конечно, работать оно будет и так, но это как-то нехорошо. В общем, придется снова все разбирать и собирать потом заново.
— Спокойствие, только спокойствие!
Совершенство недостижимо, но стремиться к нему надо.
“Знаешь, кто это такие? О, брат! Это жулики!
Они замышляют зловещие преступления на крыше! Тебе страшно? А мне нет.”
А еще у меня где-то в соседних гаражах завелись Настоящие Гаражные Рок-музыканты. Они там бесперечь репетируют что-то бум-бумкающее на раздолбанной ударной установке и расстроенных электрогитарах. Надеюсь, моя болгарка им нравится так же мало, как мне их музыка. Не, я сам когда-то был начинающим рок-музыкантом и тоже очень-очень плохо играл на ударных, и просто плохо – на гитаре, но не до такой же степени! Впрочем, теперь я, слава богу, не играю ни на чем — может у них тоже с возрастом пройдет… Но пока что я с удовольствием добавляю в их незамысловатые аранжировки свои пронзительные виртуозные соло на электроинструментах. Мне кажется, их музыке это только на пользу. Надеюсь, они пригласят меня с болгаркой на запись первого альбома…
Вот за этот пост огромное спасибо. Я все то собираюсь то нет ставить как раз такие пропеллеры. А то 11 лопастная крыльчатка воет ужасно даже на 2500 оборотах, так у меня она еще и в салоне под ухом (((
Теперь будем ждать отчета как работают
Док, УАЗ — это наше всьо! 😉
Даёшь про кота и природу!!!
— Теперь я буду снова часто писать о рессорах, моторах, проводах и колесах.
— Ура!
Совоки такие же во дворе обитают. Приварить надо, да.