Шпонку вчера купил. Стоит она всего 60 рублей, но пришлось прошерстить все остатки авторынка, чтобы эту мелкую железочку найти.

DSCF4931

Разумеется, ее пришлось дорабатывать напильником – иначе в гнездо не садилась. Это УАЗ, бейби! Зато теперь никакого даже самомалейшего люфта:

DSCF4937

Чтобы было не обидно за 30 отданных за парковку на авторынке рублей, купил еще и сальник коленвала – чего б не поменять, раз все разобрано? Когда я еще туда доберусь?

DSCF4934

А еще купил две смешных штучки. Не собирался, но пройти мимо таких забавных вещей не смог:

DSCF4932

Та штучка, что справа – модуль для диагностики системы зажигания на основе “восьмого” коммутатора и датчика холла – то есть, аккурат такой, как у меня на УАЗе. Если в один непрекрасный день машина не заводится потому, что нет искры, то эта штука втыкается в разъем вместо коммутатора и светодиодами показывает, что сдохло – катушка, датчик холла, коммутатор или просто питалова нет. Это можно и так выяснить, манипулируя тестером, но с коробочкой быстро и наглядно. А вторая коробочка — та, что слева, — втыкается в жгут трамблера вместо датчика холла. Она заменяет собой аварийное зажигание, которое некогда ставилось на УАЗы и позволяло худо-бедно дочапать до ремонта при сдохшей системе зажигание. Фактически, это некий мультивибратор, который формирует сигнал вместо датчика холла. Искра лупит не в фазе, мотор пердит, кряхтит, плюётся, но потихоньку доползти до места ремонта можно. В общем, учитывая невысокую цену приблуд – 100 и 80 рублей, – я решил, что пусть будут, запас карман не тянет. Если хоть раз пригодятся – считай, окупилось. А нет – так и невелики расходы.

Теперь следующий этап – электрическая часть. Готовлюсь к монтажу:

DSCF4935

По некоторому размышлению, решил, что релейный блок управления из трех 40-амперных реле будет закреплен на самом радиаторе:

DSCF4943

Работать будет по этой схеме (кликабельно):

SHEMA

Схема не вполне окончательная в части ручного управления, и вообще критика приветствуется.

Но тут дело такое – сам модуль управления я практически собрал, а вот с чем его стыковать? Электрики на УАЗе еще толком нет. Одно тянет за собой другое, и надо, похоже, начинать титаническую работу по полной замене всей электрики на машине.

Задача пугает своей грандиозностью…