Проекты

Продолжаем разговор

Шпонку вчера купил. Стоит она всего 60 рублей, но пришлось прошерстить все остатки авторынка, чтобы эту мелкую железочку найти.

DSCF4931

Разумеется, ее пришлось дорабатывать напильником — иначе в гнездо не садилась. Это УАЗ, бейби! Зато теперь никакого даже самомалейшего люфта:

DSCF4937

Чтобы было не обидно за 30 отданных за парковку на авторынке рублей, купил еще и сальник коленвала — чего б не поменять, раз все разобрано? Когда я еще туда доберусь?

DSCF4934

А еще купил две смешных штучки. Не собирался, но пройти мимо таких забавных вещей не смог:

DSCF4932

Та штучка, что справа — модуль для диагностики системы зажигания на основе «восьмого» коммутатора и датчика холла — то есть, аккурат такой, как у меня на УАЗе. Если в один непрекрасный день машина не заводится потому, что нет искры, то эта штука втыкается в разъем вместо коммутатора и светодиодами показывает, что сдохло — катушка, датчик холла, коммутатор или просто питалова нет. Это можно и так выяснить, манипулируя тестером, но с коробочкой быстро и наглядно. А вторая коробочка — та, что слева, — втыкается в жгут трамблера вместо датчика холла. Она заменяет собой аварийное зажигание, которое некогда ставилось на УАЗы и позволяло худо-бедно дочапать до ремонта при сдохшей системе зажигание. Фактически, это некий мультивибратор, который формирует сигнал вместо датчика холла. Искра лупит не в фазе, мотор пердит, кряхтит, плюётся, но потихоньку доползти до места ремонта можно. В общем, учитывая невысокую цену приблуд — 100 и 80 рублей, — я решил, что пусть будут, запас карман не тянет. Если хоть раз пригодятся — считай, окупилось. А нет — так и невелики расходы.

Теперь следующий этап — электрическая часть. Готовлюсь к монтажу:

DSCF4935

По некоторому размышлению, решил, что релейный блок управления из трех 40-амперных реле будет закреплен на самом радиаторе:

DSCF4943

Работать будет по этой схеме (кликабельно):

SHEMA

Схема не вполне окончательная в части ручного управления, и вообще критика приветствуется.

Но тут дело такое — сам модуль управления я практически собрал, а вот с чем его стыковать? Электрики на УАЗе еще толком нет. Одно тянет за собой другое, и надо, похоже, начинать титаническую работу по полной замене всей электрики на машине.

Задача пугает своей грандиозностью…

7 комментариев к записи Продолжаем разговор

  1. Mike 22.07.2011 в 11:39 #

    Тут кто-то уже писал, что эту эпопею надо бы потом издать отдельной книгой...

    Так вот — я присоединяюсь! Читаю как захватывающий боевик, жаль только, главки короткие 🙂

    • Semiurg 22.07.2011 в 11:57 #

      Много ли успеешь за один вечер? 🙂

  2. алексей 23.07.2011 в 4:16 #

    Это все чрезвычайно интересно! Я ваши посты жду каждый день! Респект!

  3. Ambr 23.07.2011 в 10:29 #

    Сдаётся мне, что у смешной штучки нумер два (аварийное зажигание) есть второе название — «радость угонщика» 😀

    • uncle_sem 23.07.2011 в 11:15 #

      с чего бы? это просто заменитель датчика холла в трамблере. причем хреновый заменитель. если уж угонщик добрался до моторного отсека исправной машины, то ему эта штучка не поможет ничем.

      • Ambr 23.07.2011 в 11:43 #

        Я имел ввиду: если угонщик добрался до моторного отсека исправной машины, вооружённый вот этой смешной штучкой, то никакие секретки и блокировки в электрической цепи от угона не спасут.