Проекты

Рулевая пичалька

Закончил вчера замену рулевых кулаков (или, как мне справедливо заметили в комментах — «наконечников рулевых тяг»). Все такое новое, чистое, обильно прошприцованное — посмотреть приятно:

DSCF4989

Одна беда — хорошая рулевка выявила мощный такой люфт в рулевом редукторе — раньше он маскировался люфтом в рулевых тягах. Пришлось снимать редуктор…

DSCF4990

Рулевой редуктор простейший, типа червяк-ролик (на УАЗе бывают и другие). Изношено оказалось все, начиная с крестовины вала:

DSCF4998

Крестовину надо, разумеется, менять, но я подозреваю, что продается только карданный узел целиком. Впрочем, есть способ продлить жизнь и этой крестовине, благо, она почти не люфтит пока, только пыльники накрылись. Способ, как говорится, «очень варварский, но верный» — густо залить узел нигролом и замотать тряпкой, закрепив ее кабельными стяжками или хомутами. Этакий импровизированный пыльник, закрывающий узел целиком. Представьте себе, такая конструкция может работать годами, требуя лишь периодически освежать запас нигрола. Странно, что шприцевание этого узла не предусмотрено — при том, что в УАЗе оснащены пресс-масленками даже дверные петли…

Но карданный шарнир рулевого вала — это тьфу, копейки. Вот сам редуктор… В нем убит сальник вала сошки:

DSCF5001

В нем отсутствует как объект сальник рулевого вала, осталась одна обойма:

DSCF4999

Разумеется, при отсутствии сальников, масла в редукторе не было, причем очень давно. Годы и годы. Как результат — попиленная бронзовая втулка вала сошки:

DSCF5005

Соответственно, задиры на валу:

DSCF5003

Как ни странно, относительно неплохо сохранились подшипники, да и износ пары «ролик/червяк» большой, но не летальный. То есть, если существуют в природе какие-нибудь ремкомплекты рулевого редуктора, включающие в себя сальники, прокладки и втулку вала, его можно было бы восстановить, заполировав задиры на валу. Решение не идеальное, трудоемкое, но зато бюджетное — новый редуктор стоит около 7 000 рублей, и амфибиогенная асфиксия имеет место быть (жаба душит). К сожалению, пока никаких признаков существования такого ремкомплекта не обнаружено — в прайс-листах отсутствует. Придется ехать на рынок и искать методом опроса продавцов.

7 комментариев к записи Рулевая пичалька

  1. Hemoul 26.07.2011 в 13:11 #

    Док, а что там вообще по УАЗу — много еще осталось делать? Когда полевые испытания?

    • Semiurg 26.07.2011 в 13:18 #

      Планирую выехать на трофи-рейд в сентябре. А так — как получится...

  2. mynine 26.07.2011 в 14:34 #

    О сколько нам открытий...

    Как я погляжу, в этом чуде вообще ни одной исправной детали кроме кузова(?) и не нашлось пока?

  3. andyred 26.07.2011 в 15:56 #

    «Как я погляжу, в этом чуде вообще ни одной исправной детали кроме кузова(?) и не нашлось пока?»

    Кузова??!! Кузов еще впереди, в него как в самое страшное не верится и не хочется заглядывать... -:(

  4. Сергей 26.07.2011 в 18:54 #

    Даёшь про котов и природу!

  5. steber 27.07.2011 в 7:57 #

    Вас с УАЗом уже и на БАШе знают )

    bash.org.ru/quote/412468

    • Semiurg 27.07.2011 в 8:43 #

      Вот она, слава-то! 🙂