В субботу проехал ралли третьей категории – “Штурманское ралли Volkswagen”. Тряхнул, так сказать, стариной…
Экипаж издания “За рулем”. Так сказать, гест старс, ага. 🙂 Машину нам дали казенную, дабы мы не портили чуждым брендом трогательное единообразие логотипов остальных пятидесяти участников. Вот такой неплохой автомобильчег:
Passat CC, коробка DSG, 200 л.с. – недурно едет в спортрежиме. Меня очень просили его не разбить – и я не разбил, все честно.
Штурманом со мной ехала коллега, которая, при всех ее достоинствах, настоящую дорожную книгу видела впервые в жизни, на предстартовый инструктаж не пошла, сильно не выспалась, и путала право и лево. Так что тех самых, любимых пилотами моментов, когда штурман говорит: “Ой, а тут вроде должен был быть поворот? Но его почему-то нет…” было предостаточно. И да, то самое, лично любимое именно мной – когда ты катишься, держа среднюю, уверенный, что везешь три минуты запаса на всякий форсмажор, и это позволяет тебе перед финишем сбросить и спокойно вкатиться в свою минуту, весь такой расслабленный и благостный, стараясь не набрать большого опережения… И тут штурман сообщает: “Э… кажется я ошиблась в расчётах… мы, кажется, сильно отстаём… Мы успеем нагнать десять минут на трех километрах?” Немая сцена сменяется воем мотора и визгом резины. Почти нагоняем, чего – всего 120 очков пенализации привезли на участке, а могли бы…
Вот, штурман пытается понять кто он и где он пересчитать километры в минуты:
Такой способ ехать ралли у пилотов называется “вслепую с болваном” – когда пилот штурманит себя сам, одним глазом глядя на дорогу, другим – в дорожную книгу, а штурман работает балластом для развесовки. Разумеется, несколько раз мы провтыкали нужный поворот, разворачивались чтобы перепривязаться и летели по маршруту “против шерсти”, вызывая нервные судороги у едущих навстречу экипажей, штурманы которых в панике пытались понять, кто из нас едет неправильно…
По дороге у нас завис наглухо трип, перепривязка сделала бессмысленный сквозной километраж одометра, секундомер штурман забывал запускать. В общем, мы постарались сделать себе нескучно и преуспели в этом.
Последний спецучасток был даже настоящим СУ (остальные, как и положено в третьей категории, были РД), то есть нормальной гонкой на скорость.
Несмотря на то, что за казенную машину стоимостью полтора мульта было чертовски страшно, мы показали на СУ неплохое время. В общем, частично компенсировав ошибки навигации скоростью передвижения, мы таки привезли себе первое место в своей категории:
Сие не повод для гордости, поскольку это не означает, что мы ехали хорошо. Это означает только, что остальные ехали еще хуже.
Но я получил большое удовольствие, так что VW спасибо за приглашение, а оргам – за веселую гонку.
Давненько я не брал в руки шашек, эх…
Лучше совсем без штурмана, чем с таким…
Со штурманом всяко веселее!
Док, а если был бы нормальный штурман и плюс все время ехать на скорость — какой бы примерно была разница по времени?
Вопрос некорректный 🙂
Выдает полное непонимание того, что такое ралли 🙂
В ралли на дорожных участках опережение графика пенализируется так же, как и опоздание. «Все время ехать на скорость» — означает заведомо проиграть.
А что такое ралли? Тут надо в определенную точку добраться с точностью вежливого короля? А в чем вообще прикол ралли? И РД — это разбитая дорога, а СУ — сухие участки?
Именно. Нужно быть в конкретной точке в конкретное время. Иногда с точностью до минуты. Иногда — до секунды. Попробуйте приехать точно в своей минуте на дистанции километров в двадцать по дорогам общего пользования — поймете, что это чертовски непростая задача.
РД — регулярное движение
СУ — скоростной участок
Ну так я и согласен 😉 Ралли в моем понимании — это спецучастки, где каждый гонит в меру своей распущенности. Короче говоря, все что я знаю по ралли — это Мировая серия ралли, которую иногда показывают по ящику. Но там почему то такие ньюансы не обьясняют.
Вот о Ф1 я могу беседовать долго 😉
Круто! Поздравляю — и с событием и с результатом 🙂 !