Как вам мой новый комбинезончик? Гламурненько?
Да, да трепещите – я опять вернулся к УАЗу, который был на некоторое время позаброшен по причине того, что я был занят. (Приводил в жилое состояние дачу, испытуя себя в несвойственном мне амплуа столяра/плотника/копача/сантехника и так далее). Однако лето кончилось (что чертовски жаль) и я возвращаюсь к трудам гаражным. Теперь снова буду вас мучить железками, терпите.
Меня тут часто спрашивают: “Когда же УАЗ наконец-то поедет?”. Так вот – вопрос не по делу. Практически все это время машина находилась в состоянии близком к “на ходу”. То есть в таком, что за полдня скидал – и поехал. А сейчас она и вовсе самоходна 100% времени:
Я на ней вполне себе вчера катался в испытательных целях. Но если вы думаете, что это хорошо – то фиг вы угадали. На машине, которая ездит, психологически тяжелее что-то глобально разобрать – то есть, опять превратить ее из транспортного средства в недвижимость. Барьер такой своеобразный. Ну и чисто технически, разумеется — перетягивать электрику в моторном отсеке удобнее со снятой мордой, например. Поэтому вокруг проводки я все еще хожу как мой кот вокруг хозяйского бутерброда с колбасой. И хочется, а страшновато…
С одной стороны, чертовски пора выкидывать вот такой антиквариат:
представляющий собой ценность сугубо историческую, заменив его на нормальное реле-регулятор с обратной связью. Да и вот такие узлы вызывают серьезные опасения в своей пожаропасности:
А вот такая прелесть у меня под приборной панелью:
Сопли и вопли, ага. Так что делать надо.
А с другой стороны – масштаб работы слегка пугает. Чтобы не снимать все разом, оставив машину без хода, разбиваю проводку на модули, и перебираю их по отдельности. Такой “отдельный модуль” – электровентиляторы с системой управления:
Все, что относится к вентиляторам, собрано компактно на радиаторе. Собрано качественно, по уму – по разумной схеме, хорошим проводом, на хороших разъёмах, затянуто в гофру, влагоизолировано и т.д. Но с остальной приводкой соединено пока двумя длинными соплями, накинутыми на клеммы аккумулятора. Колхоз? Колхоз, да. Времянка. Следующим таким модулем будет “модуль передних световых приборов”. Ну и так далее. Когда модули по отдельности будут собраны и испытаны, начнется самая заморочная часть – центральный узел сопряжения всего этого в единую систему. Он пока существует только у меня в голове, ну и частично, в схемах. А пока в машине даже нет ни одного предохранителя вообще!
Вчера я испытал в реальных условиях электровентиляторы. Благо, последний жаркий денечек вчера был:
Вентиляторы работают правильно – нагретый примерно до 85 градусов мотор запускает вентиляторы, они работают минуту-полторы в режиме половинной нагрузки, потом выключаются. Через три минуты процесс повторяется. Это в режиме “на холостых”, он же “в пробке”. Под нагрузкой та же картина, но толком нагрузить мотор было негде – это надо хорошенько побуксовать где-нибудь… Так что нагреться так, чтобы вентиляторы перешли в режим полной нагрузки не удалось пока. Вполнакала справляются. Если помните, то они у меня подключены так, что в режиме частичной нагрузки работают оба, но на меньших оборотах – меньше шум, меньше нагрузка на генератор.
Кстати, о нагрузке. Было много инсинуаций на тему, что “бортовая сеть не потянет”, или “генератор не потянет”… Скептики посрамлены — вот амперметр при включенных вентиляторах, мотор на холостых, обороты примерно 800 об/мин:
А вот это на минимальных рабочих режимах (1500 об/мин):
Как видите, бортовая сеть в плюсе – генератор вырабатывает больше, чем потребляет система. И это при том, что генератор у меня довольно фуфловый:
и я имею дальние планы поменять его на более мощный. (С учетом прицела на лебедку). Но не в этом году точно.
Так что вывод однозначный – электровентиляторы на УАЗе вполне жизнеспособны. И маленькое видео работы вентиляторов:
Уррра! С возвращением, УАЗик! Детектив продолжается!
зато какая свобода между двигателем и радиатором и нет опасения что лопостями размолотит последний
Док! Это полукомбинезон. Полный с руковами.
Это мелочи 🙂
На фотографии DSCF5201, там где электровентиляторы с системой управления, разъемы действительно вниз торчат? Не отвалятся из-за тряски?
С чего бы им отваливаться? Они чертовски плотно сидят, там такие клеммы с защелочками.
Опять же, с точки зрения водозащищенности, реле всегда контактами вниз вешают.
Про защелки не знал. Вопрос снимается. 🙂
«Но с остальной приводкой соединено пока двумя длинными соплями, накинутыми на клеммы аккумулятора»
Если система электропитания вентиляторов временно запитана напрямую от аккумулятора, то ток, ей потребляемый, идет мимо амперметра и в его показаниях не учтен.
Не, я спецом перебросил через амперметр для контроля 🙂
Ура! Я давно ждал про УАЗ! Я люблю читать, как возникшую проблему с автомобилем решают спецы, а уж с вашим слогом тем более