Если кто-то еще не заметил сего прискорбного факта, то сообщаю вам – лето кончилось. Это чертовски жаль, но делать нечего, надо реагировать. И в области моего УАЗостроения первой реакцией была установка на место форточек, без которых я проездил все лето.
Я уже писал, что в перспективе собираюсь устроить откидные форточки, примерно вот так:
Но, увы, в этот сезон я уже не успел, подожду до следующего лета. Поэтому пока что просто прикручу форточки на место… “Просто”? Ну, вы знаете, в уазике ничего нельзя “просто взять,и прикрутить”, болгарка не может простаивать!
Осмотр поверхности сопряжения дверей выявил, что они залиты какой-то битумоподобной дрянью, уже успев под ней прихватиться коррозией и еще выломана закладная гайка:
Это, впрочем, неудивительно – штатно в УАЗе между дверью и блоком форточки проложен какой-то материал навроде кирзы:
Он набирает в себя воду, создавая этакий компресс из влажной ткани на металле, так что обычно в уазиках это место сгнивает за несколько лет. Разумеется, я решил как-то модернизировать этот узел.
Для начала ободрал болгаркой (ну как же без болгарки?) и стальной щеткой покрытие с двери, заодно зачистив до металла начавшуюся было ржавчину:
Потом, вкрутив болт для защиты резьбы, обварил гайку:
Потом покрыл поверхность антикоррозионным грунтом:
Потом покрасил в аутентичный цвет:
Далее встал вопрос, чем заменить эту дурацкую прокладку, тем более, что она все равно сгнила. Покупать новую показалось мне не лучшим выходом – уж больно материал неказистый. В связи с этим, я решил использовать листовую СПФ – Серую Пористую Фигню:
Я не знаю, как правильно называется этот материал, но его обрезки валяются у меня в гараже, оставшись от Санычевых работ по шумовиброизоляции при подготовке автомобилей к соревнованиям по автозвуку (он изрядный специалист в обрасти автомобильной акустики). По консистенции материал похож на туристическую пенку – плотный, упругий и негигроскопичный. С одной стороны на него нанесен клеевой слой, прикрытый пленкой, с другой материал уплотнен до состояния плотного полиэтилена. Вырезаю из него прокладку:
Кстати, обратите внимание – чтобы упростить процесс монтажа/демонтажа, заменил обычные болты на барашковые. Впрочем, это не имеет принципиального значения – средний болт все равно пришлось ставить обычный, барашковый в этой нише крутить неудобно:
Но все равно, с барашковыми как-то забавнее, не так ли?
Поскольку главная проблема уазовской двери – обеспечить прилегание верхнего уплотнителя, то на блок форточек снизу приклеил еще одну узкую полоску СПФ, чтобы обеспечить предустановленный наклон верхней части двери вовнутрь, к проему:
После притяжки болтами, уплотнитель лег в проеме плотно, оставляя надежду, что вода заливаться в салон не будет:
Ну, или, по крайней мере, ее не будет заливаться много…
Снаружи задул уплотнитель аутентичной краской – для эстетики и для пущей негигроскопичности срезов:
Вроде бы получилось неплохо, но эксплуатация покажет.
Изнутри двери в моем уазике художественно задекорированы обрезками каких-то прочных синтетических ковров:
Это творчество предыдущего владельца. С одной стороны, выглядит чрезмерно игриво и довольно дурацки, а с другой – получилась неплохая шумо-пыле-теплоизоляция. Так что я бы с удовольствием это все снял и выкинул, но при условии замены чем-то более эстетичным. Но пока что никак не могу придумать, чем именно. С одной стороны, нужно что-то не выбивающееся из общей брутальной эстетики, с другой – материал должен быть плотный, прочный и немаркий. Толстый брезент, может быть? В общем, тут я пока в поиске и буду благодарен за идеи.
Кстати, зеркала я тоже заменил. Штатные уазовские совершенно плоские, что дает довольно паршивый обзор, особенно справа. Поэтому я купил пару универсальных зеркал для грузовиков – они слегка сферические:
Пара зеркал обошлась мне рублей в 300, но обзор того стоит. Крепятся они без особых ухищрений на штатные палки и легко регулируются:
Рекомендую.
«Для начала ободрал болгаркой (ну как же без болгарки?) и стальной щеткой покрытие с двери, заодно зачистив до металла начавшуюся было ржавчину
…
Потом покрыл поверхность антикоррозионным грунтом
…
Потом покрасил в аутентичный цвет»
Вопрос: а стоит ли так же работать со ржавчиной снаружи, на кузове?
Это даже не ржавчина, а так, начальная поверхностная коррозия. Где ж с ней работать, если не снаружи? Внутри-то ее нет…
Я имел в виду вопрос, подходит ли подобная технология. Ведь вы обработали таким образом поверхность, которая обычно закрыта. А «пауки» и ржавчина в царапинах на кузове — постоянно под атакой недружелюбной среды 🙂
Если хороший грунт и нормальная краска — отчего бы и нет? Технология вполне традиционная.
СПФ лучше задуть краской по всему периметру во избежание конденсата.
Когда зимой сплю на пенке в спальнике, она мокнет сквозь поры.
Эту мне намочить не удалось — но, может, я плохо старался… Тем не менее, закрашу по периметру, хорошая мысль.
Серое шинельное сукно.
Во, это идея, спасибо!
Осень… Понедельник… УАЗик — вот это тема!
Док, по поводу обивки дверей: брутально, прочно и немарко это кордура. Синтетическая ткань из которой шьют хорошие рюкзаки и чехлы для всякой шняги. Бывает разных фактур и цветов. На брендовые рюкзаки последнее время пускают какую-то гладенькую, но мне нравится та, которая на ощупь напоминает шкурку нулевку. Но пройтись по ней с размаху тыльной стороной ладони будет не самым приятным ощущением, зато надолго запоминающимся. Или это черезчур брутально? 😉
Боюсь, что чересчур дорого. Кордура шириной 150 см — рублей 350-400 за метр. Зашить ей салон — накладно выйдет.
Хотя как идея — хорошо. Она практически вечная, неплохо смотрится, бензо-маслоустойчивая… Надо прикинуть, может это и выход.
Вместо барашков кошерно использование велосипедных эксцентриков. Скорость монтажа/демонтажа ещё более возрастает.
Согласен, я и планирую их использовать для фиксации откидных форточек.
А как планируется фиксация в нижней точке? Наработки существующие по петлям есть? Коли не секрет кнешна… В петлях, я так понимаю должен быть запланируемый люфт на затяжку. Кстати у меня на двух гайках форточки уже года три стоят — ощутимая вибрация не увеличилась…
В нижней точке фиксируется упорами от задних дверей буханки. Петли — от них же. Все аутентично… 🙂
На двух гайках по моему опыту их не отрегулируешь по прилеганию к крыше.
СПС… а почто их регулировать? крайние гайки отвечают за ПРИлегание, центр — за ОТлегание. Поэтому с псевдогерметичностью УАЗки всё впоряде)))
Однако а5 вопрос — упор — не есть фиксация((( в нижнем положении на ухабах конструкцию пушной зверёк накроет((( или имелся в виду упор с фиксатором?
А он именно с фиксатором — посмотрите на буханках.
Черт возьми, заманчиво!=)) спасибо за идею!
может ковролин? какой-нить серый…
Может, чем модные обивки дверей менять, расписать всю машину под Хохлому? 🙂
сейчас в магазинах вместо этих «кирзовых» прокладок между дверью и надставкой продаются специальные резиновые полосы от «Хантера», уже с вырезами под болты. Просто поставил и закрутил