Проекты

Грустные мысли автомобильного пространства

Покрутив два детских кресла (хорошо, что старшая уже вышла из этого возраста), поприкладывав их в салоне так и эдак, грустно посмотрев на коляску, понял, что Matrix хорошо бы уже поменять. С одной стороны, машинка почти новая, всего четыре года ей, сорока тыщ еще не набегала, а с другой — странно иметь машину, в которую не помещается твоя семья. Пять человек, двое из которых в детских креслах — это уже очень-очень тесно в легковой машине, хотя Матрикс не из самых маленьких. Но посмотрите — это типичная картина выезда в отпуск в деревню с ОДНИМ ребенком (старшая уже в том возрасте, когда дети только потирают ручонки, ожидая свободной от предков хаты).

DSCF4857

Две трети заднего сиденья сложены, и все забито — и это я еще велосипед не взял… Прибавьте к этому коляску и ребенка в кресле — и все. Коллапс.

В общем, начинаю думать мысль про машину побольше. Нужно либо пять полноценных мест плюс большой-большой грузовой отсек (пикаб дабл-кэб?), либо микроавтобус какой-нибудь. Ситуация усугубляется тем, что, после рождения ребенка, доходы наши уменьшились, а расходы выросли, так что добавлять к цене матрикса особо и нечего. Ну, тыщ 50 разве что, не больше. Вариант «взять разницу в кредит» рассматривается, но с ооочень большой неохотой. Не люблю я кредиты как явление.

Радикальный и решительный Саныч подал неожиданную мысль — «Соболь-Баргузин». Это как Газель, только поменьше и поцивильнее — передняя подвеска независимая, крыша пониже, кузов покороче. А так — такое же кошмарное с виду уебище, коробок на колесиках. У меня нет аллергии на отечественный автопром, тем более, что там движки теперь — бензиновый крайслер и даже, вроде, дизелек Cummins бывает — 2,7 литра с интеркулером. В остальном, конечно, газель газелью — со всеми недостатками этого дешёвого и массового автомобиля. Эта штука бывает даже с полным приводом — но про его надежность, правда, рассказывают кошмарные ужасы… В общем, если не смотреть на то, что это отечественный автомобиль, требующий полбагажника на инструмент и запчасти, то как бы даже вполне вариант — тем более, что по нашим деньгам вполне можно найти трехлетку, это для русской машины самый сок — первый владелец уже все протянул, поменял и смазал, а износ мотора еще небольшой. Но, все-таки, этакий сарай — как-то вроде чересчур.

gallery_63_347_11561

Еще вариант — VW T4. Конечно, мечту идиота — полноприводную «панамеру», — за разумные деньги не взять, да и не очень надо, на самом деле, но даже обычный пассажирский «Транспортер» — вполне себе ничего машинка. Все ж не такой страшный сарай как «Соболь»и на остановках не будут призывно махать руками, перепутав с маршруткой. Опять же дизелек там тоже ничо — 2,5 турбо. Были даже атмосферники, но это скорее редкость. Но — по нашим деньгам это уже десятилетка и старше, а, зная особенности русской эксплуатации, Т4 начинают продавать как раз тогда, когда турбина начала дохнуть, а ТНВД готов к замене. В нашем регионе и солярка-то приличная лет пять всего как появилась, до этого их чем попало заправляли. А капремонт турбодизеля — нет уж, ешьте сами с волосами. Не хочу.

1658830

Что еще? Toyota HiACE? Либо дорого, либо убито, либо правый руль. Я не то чтобы противник праворульного, но переучиваться влом на старости лет.

toyota_hiace_13327

Delica? Я их люблю нежно, но живую за эти деньги не найдешь, да и в ремонте мицовские машины — аццкое проклятие.

Mitsubishi-L300'87--07

Внедорожник какой-нибудь большой? По нашим деньгам это разве что Патриот, а зачем мне два УАЗа?

uaz-patriot

Китайца? JAC Refine MPV какой-нибудь? Не, ну их. Пусть еще лет пять потренируются.

jac_refine_mpv-id1754

В общем, во многия знаниях многия печали. Не вижу пока что действительно хорошего варианта… Буду думать дальше.

56 комментариев к записи Грустные мысли автомобильного пространства

  1. VValerych 29.09.2011 в 16:26 #

    А как же целый класс американских вэнов — караваноподобные? Судя по авто.ру, вроде за цену матрикса можно 2003-4 года гранд караван найти.

    • Semiurg 29.09.2011 в 16:44 #

      Это страшно, нечеловечески ломучее и дорогое в ремонте говно.

  2. tesanoff 29.09.2011 в 16:29 #

    Вторую машину жене? (Хоть Матиза, например.)

    • Semiurg 29.09.2011 в 16:45 #

      И ездить в отпуск двумя машинами? 🙂

      Опять же, три машины в семье — это очень накладно.

      • TesanOFF 29.09.2011 в 21:56 #

        А почему бы и не двумя?

        Хотя конечно, накладно.

  3. VValerych 29.09.2011 в 16:29 #

    Опять же, предложения по старексам идут «ноздря в ноздрю» рядом с караванами.

    • Semiurg 29.09.2011 в 16:45 #

      «Старексы» — это та же «делика».

  4. Василий 29.09.2011 в 16:51 #

    Чайниковский вопрос: а багажник наверх водрузить и перекидать вещи туда?

    • Semiurg 29.09.2011 в 16:57 #

      Ну, как паллиатив — годится. Вот только рейлингов у меня нет.

      • Василий 29.09.2011 в 17:03 #

        В любом случае нервов и денег потратится меньше чем на замену машинки 🙂

        • Semiurg 29.09.2011 в 17:13 #

          Тоже верно, да. Надо узнать, почем рейлинги.

  5. Павел 29.09.2011 в 18:37 #

    Рассматривается ли вариант матрикс+прицеп,есть ли место в гараже?

    • Semiurg 29.09.2011 в 19:56 #

      Не, прицеп — дико неудобно, да и матриксу неполезно.

  6. Евгений 29.09.2011 в 18:47 #

    Я конечно голосовал бы за соболя, но посоветую присмотреться к Nissan Liberty. Друг недавно взял такую и не сильно дорого. Большая просторная удобная резвая машина.

    PS: правда он любитель правого руля

    • Semiurg 29.09.2011 в 19:56 #

      Правый руль — только в самом крайнем случае.

  7. mouse 29.09.2011 в 19:12 #

    мазда MPV например. хороший семейный кар. знакомый ездит уже много лет и не нарадуется. у него кошка есть, так она по машине спокойно гуляет когда кудато едет с семьёй:)

    • Semiurg 29.09.2011 в 20:05 #

      У нас их мало, почти нет.

    • uncle_sem 30.09.2011 в 14:33 #

      мазда МПВ по моим наблюдениям еще более плохо чем караван. при том, что все виденные мной такие мазды были при большом объеме движка тупые как одно место.

  8. b1 29.09.2011 в 19:29 #

    Хз, по твоим данным — машине 4 года и меньше 40,000 км — нет смысла 'ченидьэдакое' покупать — много не ездишь, жалко ржаветь и дешеветь под окном будет... Форсировать темпы ремонта уаза, хз, без репортажей, фотосессий там всяких... На нем 5 человек точно проедут куда угодно. А когда неполным составом — на юндае продолжай, может и правда на крыше лыжную коробку поставь — офигительный и обьемный багажник будет. Замена машины — это всегда влет на пару $К минимум, если ты не профессиональный продавец своей машины 🙁 . И кредит на машину не бери, даже если жена просит. Сам же писал, что это за хрень... И американские тачки — даже не думай, уаз тебе идеалом покажется ... Там у них к ломучести еще стоимость запчастей сильно удивляет непосвященных ...

    • Semiurg 29.09.2011 в 20:05 #

      Езжу я много, даже очень. Просто раньше Матрикс не был основной машиной, вот и накатал мало.

      УАЗ — это машина для трофи, а не для города или трассы.

      • b1 30.09.2011 в 5:42 #

        Из моего опыта самая неубиваемая тачка — субару, про нее много можно хорошего сказать, но она дорогая 🙁 . Попроще и подешевле- юндай однозначно рулит, соната скажем достаточно большая для 5 человек, но она седан в смысле багажника, зато ломается редко и недорого... Если миниван — я , опятьже , только про японские два — хонда-одиссей и тоета-сиенна , с небольшим отрывом юндай-антураж , вот и все пожалуй. Комфорт , вместительность, удовольствие от езды — все там включено 🙂 , запчасти дорогие, но редко ломаются, если ухаживать... Тоета-сиенна, кстати, даже в возрасте (7-8 летняя), бегает как новая, если аварий сильных не было, не ржавеет, ну и.т.д...

        • Semiurg 30.09.2011 в 8:40 #

          Матрикс, к слову, на шасси Сонаты. Так что она его ничем не лучше 🙂

          • b1 30.09.2011 в 18:34 #

            Так, пошел седня эксперимент сделал — впихнул второе детское кресло в 4-летнюю Сонату... Таки тесно , если дорога длинная, полное издевательство над третьим пассажиром, согласен. Дальше вопрос — если в отпуск всем ехать летом, старший ребенок к тому времени из кресла не вырастет ? С 18кг веса — у нас можно без кресла ездить . Если вырастет, нафиг, не менять ничего, багажник на крышу и все на этом.

            Если маленький еще , и года два будут двое в детских креслах — только миниван, все остальное — неправильно... Про цены не знаю, это обычно все плохо... как машина, мой совет — старая тоета сиена, с твоими руками времени много не возьмет, а ездить будет пока не продашь...

            • Semiurg 30.09.2011 в 21:17 #

              У нас до 12 лет возить, сколько б не весил. Так что мне еще года четыре это удовольствие...

              Плохо у нас со старыми японскими вэнами. Если продают — то только убитые в хлам. Да и тех мало.

              • b1 30.09.2011 в 22:22 #

                Не знаю, что сказать... Может, поискать, скрипты там, скажем на сайты продаж, может что выскочит за месяц-два. Тойота все-таки в России немало продает, должен быть вторичный рынок... Если твоему юндаю 4 года, в принципе, по цене должен быть как 7-8 летняя сиена. А сколько, если не секрет, продажная цена твоего юндая ?

                • b1 30.09.2011 в 22:46 #

                  Все, не лезу больше... прошелся по русским сайтам, помотрел цену твоего матрикса 2007 и сиенны 2003 — слишком большая разница, я не знал... Старше, чем 2003 я бы побоялся покупать — если машину не жалели, коробку менять никаких денег не хватит... А штраф большой, если ребенок не в кресле ? С точки зрения безопасности, 8 летнему точно кресло не надо...

                  • Semiurg 01.10.2011 в 8:57 #

                    Да вот жешь

        • mouse 30.09.2011 в 11:03 #

          субару не убиваемая?:)) ахххаа:) спасибо, поржал от души:)

          • b1 30.09.2011 в 15:29 #

            Да не за что, наздоровье... 🙂 Варианты педаль в пол на каждом светофоре я не исследовал, если че.

  9. b_um 29.09.2011 в 20:59 #

    Мне кажется, что все предложенное не пойдет. На дачу ездить Соболь или Транспортер годится, но ведь сколько ты наматываешь по работе и иным делам. И наматывать это Соболе или Транспорте — нужно быть очень суровым человеком. Так что для просто поездок нужно покупать что-то маленькое. Либо превращать в грузовик Матрикс верхним багажником или прицепом.

    • Semiurg 30.09.2011 в 8:41 #

      Я привык ездить на больших машинах, меня это не пугает. Во всяком случае, транспортер не сильно большой по базе и рулится хорошо.

  10. Валерий 29.09.2011 в 22:34 #

    Я за Тешку... Правда найти ее в приличном состоянии трудно, но вполне возможно... Фольксваген вполне ремонтопригоден... запчастей вал... турбина и ТНВД... я думаю поймешь живые или нет... если нет, то будешь искать следующий экземпляр... выбор есть. Подвеска по нашим дорогам самое то: «две палки три резинки»... )) Торсионы отпустил — мягко... надо загрузить затянул... я бы выбрал с 1,9TDI...

    • Semiurg 30.09.2011 в 8:42 #

      А чего не с 2,5?

      • Валерий 30.09.2011 в 22:20 #

        Эксплуатационные затраты меньше... и если не грузить по полной, то тяги вполне хватает.

  11. andyred 30.09.2011 в 6:17 #

    Хотел предложить Hyundai Starex, но вижу вперед успели...

    auto.drom.ru/hyundai/starex/

    А Mitsu не боюсь, фанат конторы -:)

    • Semiurg 30.09.2011 в 8:42 #

      У нас старексы дороги весьма.

  12. Semiurg 30.09.2011 в 10:11 #

    Нука-нука, и что это у нас, кроме Легаси?

    • mouse 30.09.2011 в 11:05 #

      мицу галант или легнум например. да и весьма на самом деле дофига. япошки обажают заряженные полноприводные универсалы

      • Semiurg 30.09.2011 в 11:07 #

        Полноприводный галант? Чет не припоминаю такого.

        • mouse 30.09.2011 в 11:10 #

          очень редкий зверь просто:) а вот легнумов VR-4 очень много. и цена на них совсем не кусачая. правда 280 сил о полном приводе...

          • Semiurg 30.09.2011 в 11:19 #

            Легнумы-то да, но они старые все. Они ж давно не выпускаются.

            • mouse 30.09.2011 в 11:25 #

              ну как, 2002 год. можно найти клубное авто в «одеяле». лучше нового. да и цена в районе 200-400 тысяч за качественное авто ещё тех годов когда не так сильно думали о том чтобы рубить бабло. ну или вот, друг ездит вот на таком — в полном восторге.

              www.drive2.ru/cars/audi/s4/s4_b5/doc/

              до этого гонял на субарах, сам вообще гонщик сильный. поменял специально для семьи. ещё то, немецкое качество которого сейчас уже нет, полный привод, 300 сил создают запас для обгона и манёвров. хорошая машинка, хотя мне фашисты чисто по дизайну не очень нравятся.

              • Semiurg 30.09.2011 в 11:29 #

                Кстати да, авдотья тех лет — отличная машина, если найти не убитую.

                • mouse 30.09.2011 в 11:58 #

                  ну вот чел две или три поглядел, нашел идеальную в Йошкар-Оле 🙂

        • Валерий 30.09.2011 в 22:21 #

          Даже не думай! Кошмарный сон автослесаря... )) Стоимость запчастей... 2 Т4 содержать можно... ))

  13. uncle_sem 30.09.2011 в 14:37 #

    кстати, возвращаясь к фольксвагенам. а что если не транспортер, но шаран? места там конечно поменьше чем в Т4, зато можно найти в менее убитом состоянии ИМХО.

    • uncle_sem 30.09.2011 в 14:37 #

      ну и бензиновые они тоже есть.

      • Валерий 30.09.2011 в 22:17 #

        Шараны задолбали глючащей электрикой... наследие Форда...

        • Semiurg 01.10.2011 в 8:56 #

          Да, Шараны известны как ненадежные.

  14. Евгений Левиант 30.09.2011 в 15:45 #

    Peugeot Partner?

    Или маловат будет?

    • Semiurg 30.09.2011 в 15:47 #

      У него разве что багажник большой 🙂

  15. сергей 01.10.2011 в 9:31 #

    Опель зафира. Оч.хороший вариант

    • Semiurg 01.10.2011 в 9:33 #

      Если не считать того, что он опель? 🙂

  16. Константин 04.10.2011 в 12:02 #

    Приценись к КИА Каренс.

    • Евгений Левиант 04.10.2011 в 22:31 #

      Не стоит. Очень ненадежный