Проекты

Какая XADOсть!

Неожиданно оказалось, что у моего УАЗика есть поклонники. И эти поклонники — представители концерна XADO в Воронеже. Воодушевленные моими рассказами, они решили предоставить мне для тестирования совершенно безвозмездно, то есть даром, образцы своей продукции.

У меня, если честно, отношение к присадкам-ревитализантам сложное. С одной стороны, я всегда придерживался теории: «Лей хорошее масло, не экономь на фильтрах, меняй его вовремя — остальное от лукавого». Кроме того, если ревитализанты столь прекрасны, как о них говорят, почему их не льют прямо на заводе? Однако с недавних пор я усомнился в бесспорности такого подхода. Во-первых, я стал лучше понимать политику производителя, который отнюдь не заинтересован в большом моторесурсе своих изделий, а во-вторых, меня поколебал в моем скептицизме Саныч, точнее его многострадальная «двойка».

DSCF4349

«Двойка» эта — машина тяжелой судьбы. Она у Саныча была довольно давно, и использовалась и в хвост и в гриву на перевозке всякого хлама. Благо, ее было не жалко. Уж не знаю, где он ее купил, но «двойка» у него появилась сразу после красивого, белого, но довольно пожилого «Мерседеса». Поэтому, когда он узнал, сколько стоят запчасти на «жигули», то демонически расхохотался прямо в магазине и сказал: «Давайте ВСЁ!». (Полная замена тормозной системы, например, выходила по цене одной колодки пресловутого «мерседеса»…) В общем, возвращаясь к теме, Саныч некогда был дистрибьютором XADO и уверовал. Поэтому, восстановив с присущей ему педантичностью эту «двойку», он всяким ХАДОм ей только что окна не мыл. (Хотя, возможно и мыл, не знаю). Во всяком случае, все агрегаты были обработаны ревитализантами со всей возможной эффективностью. Однако, против тяжелой судьбы не попрешь — однажды Саныч позвонил мне и сказал: «Нужна лишняя машина? Забирай!». Оказалось, что «двойка» встала посреди дороги с заклиненным мостом, непригодная ни к движению, ни к буксировке. Будучи человеком эмоциональным и решительным, Саныч просто вышел, плюнул на капот и ушел, оставив ее где стояла. Мне она тоже была совершенно ни к чему — у меня на тот момент было две своих, — но мысль о брошенной посреди дороги машине меня угнетала. Я так не могу, мне любую машину жалко.

Поэтому я забрал у Саныча документы и поехал за машиной. Зацепив «Нивой», оттащил ее волоком из лужи на обочину, на месте раскидал мост и обнаружил, что:

  1. Редуктор приварился. То есть шестерни сварились в монолит и разъединить их без кузнечного пресса не представляется возможным.
  2. В мосту не было сальников полуосей. Вообще. Нет, это не иносказание, с целью показать их износ. Они отсутствовали, как явление.
  3. Как следствие пункта 2, в мосту было абсолютно сухо и комфортно, что и явилось причиной пункта 1.

Каким образом получилось так, что Саныч не обнаружил, что масло из моста выливалось через полуоси, я не знаю. Но факт в том, что сальники не поставил еще предыдущий владелец машины. Итого, Саныч проездил на сухом мосту около года — гоняя с постоянным перегрузом далеко и быстро. Потом, конечно, природа свое взяла — бесконечно без масла гипоидная передача под нагрузкой работать не будет, чем ее не обрабатывай.

Сизый, поведенный, красиво переливающийся цветами побежалости редуктор я из моста выбросил, после чего машина обрела возможность буксировки. Оттащив ее в гараж, я просто пробежался по соседям, и не обманулся — моментально нашел, у кого в подвале валяется «на всякий случай» задний мост. Старый, советских еще времен гаражный кооператив — это страшная сила! Содержимым его подвалов можно заменить всех поставщиков АвтоВАЗа лет на пять… Да у меня самого, надо сказать, там два «запорожца» в разбор… но не будем о грустном. Вытащить бы все это, да выбросить, но грандиозность задачи пугает.

В общем, после замены моста, я покатался немного на этой «двойке», мучительно размышляя, зачем она мне нужна. Выходило, что ни за чем. Поэтому машина, в благотворительных целях, была передана нашим знакомым, которые как раз переселились жить в деревню, на срок «до востребования». Поскольку знакомые эти относятся к особой категории «духовных людей», то такими мелочами, как замена масла и прочее техническое обслуживание они пренебрегали полностью, зато гоняли ее по полям нежалеючи. А чего — не свое ж… Поэтому, когда в этом году срок «до востребования» истек, и автомобиль был Санычем востребован, то мы получили его в состоянии близком к клинической смерти. В частности, как потом показало вскрытие, был обломан от сильного удара приемник маслонасоса и в картере было нечто вроде мазута. Но в тот момент надо было садится и ехать — и мы сели и поехали. Сто километров, без давления в магистрали — мы этого не знали, потому что лампочка тоже не работала.

И вот тут я действительно удивился — после вскрытия двигателя оказалось, что и поршневая и вкладыши в состоянии, близком к идеальному. Неизвестно, сколько машина таскала картошку по деревне без маслоприёмника, но мы на ней сто километров проехали точно. Так что не буду говорить за все истории про ХАДО, но вот этот случай я лично руками щупал и не далее как этим летом, так что за него ручаюсь.

В общем, возвращаясь к нашим УАЗам — компания XADO передала мне два образца своей продукции. Первый — новый образец ревитализанта третьего поколения XADO 1 Stage. Образец не предназначен для продажи, только для сервисов, но чем я не сервис? 🙂

DSCF5421

Внутри коробочки — тюбик, в тюбике — оранжевая паста:

DSCF5423

Развел в моторном масле и вылил в двигатель.

DSCF5424

Теперь буду ждать чуда — по заявлениям производителя, данный состав:

Восстанавливает поверхности трения, защищает и упрочняет детали двигателя

  1. Увеличивает и выравнивает компрессию в цилиндрах
  2. Повышает мощность и приемистость двигателя
  3. Снижает расход топлива
  4. Повышает давление в маслосистеме двигателя до номинального
  5. Увеличивает срок службы узлов в 2-3 раза
  6. Защищает от негативных последствий холодного пуска
  7. Снижает уровень шумов и вибрации

Наступление этого счастья обещано через тысячу километров пробега, всего-то. Будем ждать, да. Обещаюсь честно доложить о наблюдаемых эффектах, либо их отсутствии. Давление масла и компрессия ДО ОБРАБОТКИ измерены и записаны — будет с чем сравнить.

Второй образец — трансмиссионное масло XADO Atomic Oil 80W-90 GL-¾/5.

4c347abea0ef6-250x250

Но о нем в следующий раз, а то я что-то много написал для одного поста.

4 комментария к записи Какая XADOсть!

  1. Hemoul 30.09.2011 в 18:10 #

    Интересно. Сам как-то долго терзался вопросом — нужно ли применять добавки в машине (топливо, масло и т.д.). Опрос знакомых показал неоднозначный результат. Большая часть не пользуется. Меньшая пользуется, но не уверена в эффективности. Самый показательный пример — это один товарищ, который 5 лет добавлял присадки на Авео. Потом купил Киа и добавлять что-либо перестал.

  2. kontrol 01.10.2011 в 21:33 #

    Тов. Семиург, а как так получилось, что Хадо вдруг ВНЕЗАПНО передало Вам ревитализант? рекламкой попахивает (с интонацией фразы «говорят, царь НЕНАСТОЯЩИЙ!»)

    • Semiurg 02.10.2011 в 8:58 #

      Отчего ж внезапно-то? Я с ними по работе контактирую регулярно.

      А кому чего и чем попахивает, так на это я честно скажу «Помылся бы ты, ежик» ©

      Я хадо рекламирую в газете и за деньги. Они у нас через номер идут модулем на полосу. И это совсем отдельная история.

    • Воронежский жлоб 04.10.2011 в 22:38 #

      А вам, вроде как, и жалко что ли? 🙂