Проекты

Наше электрическое будущее

Очередная моя колонка в CarTimes посвящена рассуждениям о том, зачем началось массовое принудительное внедрение на рынок электромобилей, и почему именно сейчас. Вышло немного конспирологически…

Часть первая:

Электромобиля не создал сейчас только самый ленивый производитель. Даже kia на днях отрапортовала. И японцы, и китайцы, и немцы — да кто угодно примеряет к своим моделям батарейки. Отчего такой неожиданный и массовый интерес?

Часть вторая:

Есть хороший принцип — смотреть, кому выгодно. Электромобили пока далеки от окупаемости для производителей, несмотря на несоразмерные потребительским качествам цены — слишком много средств ушло в разработку, и при этом слишком мал спрос. Однако тут есть и другая заинтересованная сторона

7 комментариев к записи Наше электрическое будущее

  1. uncle_sem 10.10.2011 в 14:36 #

    я уж не помню где нашел эту ссылку на электромобиль GM www.1-film-online.com/?p=5250

    вот там заговор так заговор. и пробег по тем временам тех же 150-200км, и эксплуатационные расходы у них получались никакие — ни масло менять не нужно, ни фильтры, и заправка дома из розетки получалась выгоднее чем езда на бензине.

    только вот продвигать его в массы компания как-то не собиралась, и в итоге все машины утилизировали. правда я не совсем понял как их забрали у хозяев. видимо их не продавали а давали в какую-ть аренду, чтоли.

  2. t-bird 10.10.2011 в 21:08 #

    А почему Вы так сердиты, можно поинтересоваться?

  3. Роман 10.10.2011 в 23:23 #

    Какой злой Стрелец попался, наверно сам есть НАСТОЯЩИЙ аналитик авторынка. А ты у него хлеб отбираешь 🙂

    По поводу того, кому это выгодно — мне все равно. Я хочу себе электромобиль, и если его будут продвигать электрокомпании — флаг им в руки. В любом случае за электричеством будущее, а кто на этом заработает больше других, мне, как потребителю, плевать с высокой колокольни.

    • Серое Инкогнито 18.10.2011 в 8:36 #

      Ага...А электричество берётца из розетки.

  4. b1 11.10.2011 в 5:07 #

    Понравилось. Самая прикольная версия #1 — насчет бац, а вот вам и крутой аккумулятор в один день рассекречен 🙂 ... На самом деле, выгодно это еще одним — правительствам, субсидирующим электромобили — там такие денежные потоки со всех сторон — налоговые скидки производителям, льготы на покупку и.т.д. — можно пилить и пилить, только народ надо уболтать покупать — пока, правда, не получается, к счастью. Если б правда что-то было бы за кулисами дельное — с городского транспорта бы уже давно начали — я уже как-то говорил об этом — троллейбус отвязать от проводов, аккумуляторов напхать и вперед. Раз нету этого — значит нет нихера никаких секретных разработок, только идеи распила налогового бабла рулят этими батарейко-машинками-разработками...

  5. Andronissimo 11.10.2011 в 6:03 #

    Понятно, что пока такого чуда, как электромобиль ждать нечего. Да и как его ждать, если реальная ситуация на автомобильном рынке в данный момент такова, что свободно приобрети целая проблема. Ощущаю на себе в полной мере.

    Всё началось с того, что недавно продал я свой Nissan Cube 2004г., наивно полагая, что машин полно везде и купить проблемы не составит. Бюджет — 500 тыр. Машина — обязательно новая. Начинаю смотреть. Предполагалось, что это будет универсал или хэтчбэк, пусть не такой просторный, как Кубик, но типа того. Смотрел по Кемеровским автосалонам. Рено — на Логана очередь на декабрь, то есть — месяца 2-3, но Логана не хочется категорически, а так как живу в деревне хотелось, чтобы клиренс был повыше и потому на крайний случай, возможно, согласился бы и на него. Больше привлёк Сандеро Степвэй. На него очередь — на апрель. Смотрим Шевроле Лачетти — они есть в наличии, но расход бензина совершенно дурной, по нынешним временам. В Авево решил, что будет тесновато. Нива за пять лет эксплуатации съест ещё одну Ниву на бензине. Ниссан — Ноут с двигателем 1.6 выходит за пределы суммы. На Солярис седан очередь восемь месяцев, на хэтчбэк — пять. На Рио 2 — полгода. Пежо и Ситроен — выходят за пределы суммы и показался просвет маловат.

    Лада. Тут или Приора или Калина. В Приоре не сидел, в Калину вроде как помещаюсь. Одна загвоздка — они Евро 3. Хочется Евро 4. Европа, вон, на Евро 5 перешла. А так, готов закрыть глаза и махнуть рукой на многие недостатки Лад. Написал, о том, когда появятся Лады с Евро 4, в «вопросы и ответы» Автоваза — только с ответом они не спешат.

    Понятно, что очереди на машины — это крайне удобная позиция для производителей и дилеров. С такими очередями мы точно скоро машин на батарейках дождёмся. Достал этот «дикий капитализм» и странные рыночные отношения. За свои деньги, чего захочешь и не купишь.

    А что касается электромобилей — так они же не единственная альтернатива. Есть еще несколько интересных двигателей. На водородном топливе. На газе. Гибриды всяческие.