Проекты

непрополитику

…а вместо митингов я поеду в гараж. Меня там ждут, похоже, воистину великие дела. Ибо вчера я начал всерьез разбираться с проводкой.

К сожалению, в УАЗе нельзя снять приборную панель целиком — она там наглухо приварена, являясь силовым элементом. Можно только открутить панельку посередине:

DSCF5703

Остальное приходится выковыривать, изогнувшись буквой «зю» между педалями и сиденьем, обирая пальцы об острые края, скосив глаза и подсвечивая фонариком. И рук для этого очень желательно иметь более двух.

Проводка данного экземпляра явно неоднократно редактировалась людьми, обладающими пытливым, но чертовски альтернативным умом. Поэтому она изобилует вот такими соединениями:

DSCF5709

А провод, входящий в жгут, например, фиолетовым, выходит из него, например, розовым, поскольку посередине его несколько раз разрезали и скрутили, замотав изолентой. Поэтому я потратил кучу времени на частичную разжгутовку, чтобы понять, что и как вообще разведено в этой машине:

DSCF5708

И чем дальше я разбирался, тем более крепло во мне убеждение, что я просто теряю время. Схеме проводка не соответствует. Нормам безопасности — не соответствует. Часть соединений скручено, часть — спаяно. Часть замотано полиэтиленом, а часть — пропущено через садовый шланг. Ну разберусь я в конце концов, что куда шло, а толку? В общем, созрело решение, удалить из машины всю электрику до последнего проводочка и начать жизнь с чистого листа.

DSCF5710

Немножко неуютно перевести одним взмахом кусачек самоходный автомобиль в недвижимость, но надо как-то решаться. Я сначала думал делать проводку помодульно, сохраняя автомобиль на ходу, но теперь вижу, что это мартышкин труд. Делать целиком с нуля и быстрее и правильнее.

В конце концов, УАЗу, чтобы ехать, достаточно пары-тройки проводов — если пренебречь такими мелочами, как свет и приборы Улыбка

Решено — отрежу все нафиг!

12 комментария к записи непрополитику

  1. Евгений 08.12.2011 в 16:33 #

    туда им и дорога, иш каких узлов навязали )))

  2. Торвлобнор Архимандреевич 08.12.2011 в 17:13 #

    были, оказывается, колхозоэлектрики и похлеще меня

  3. Владимир 08.12.2011 в 17:24 #

    Удивительно, но порой ковыряние в железе отвлекает и дает расслабится.

  4. Hemoul 08.12.2011 в 19:52 #

    Забавная проводка. А схема оригинальная по проводке УАЗа есть? Чтоп потом не оказалось, что машина не заводиццо, или что-то не работает, т.к. есть новые или отличающиеся элементы электроцепей.

    • Евгений 08.12.2011 в 20:34 #

      у каждого уаза схема индивидуальная, у меня к примеру проводка заводская и инодна схема из 7 к ней не подходит )))

    • Semiurg 08.12.2011 в 20:45 #

      С фига ли оно не заведецца? Чтоб завелось, достаточно одного провода...

  5. Михаил 08.12.2011 в 20:59 #

    Давно пора резать, решительней! Варианты нового — в студию!

  6. Владимир 08.12.2011 в 22:55 #

    Всегда вроде было: Лучше сделать заново, чем переделывать (ремонтировать)...

  7. dummy-bear 09.12.2011 в 13:47 #

    Такая же фигня с зубилкой, но я резать так и не решился. Страдаю вот время от времени. Когда сломал посадил аккум — сигналку вот обнаружил, про которую мне предыдущий владелец говорил что её нет... Сейчас поворотники моргать перестали отчего-то...

  8. Алексей 09.12.2011 в 15:33 #

    Давно, внимательно и с интересом читаю все Ваши статьи про технику... Но сейчас после прочтения этой статьи не покидает ощущение дежа вю... Когда в 2008 году купил себе первый внедорожник УАЗ 3741 был млад, из инструмента был только комплект рожковых ключей штатного набора ВАЗ 2110, но полон сил и энергии по модернизации данного аппарата. Начал сначала именно с электрики. Аналогично хотел слегка модернизировать проводку... Потом, через 3 недели непрерывного шпили-вили с ней по вечерам тупо срезал ВСЕ... За основу взял эл схему ВАЗ 2106 + волговская линейка предохранителей + отдельная линия питания каждого потребителя вместе с предохранителем... Все получилось, но выглядело и было по факту очень громоздко... Пучки проводов сечением минимум 1,5 мм2, кучи колодок, линейки реле и т.д. После электрики понял, что по хорошему надо купить новый кузов, раму и ходовую... В итоге сдал его по утилизации, а себе купил 469 в оч неплохом состоянии но предыдущий хозяин был чел рукастый, а электрики похоже боялся... В общем вид проводки не сильно отличался от той как на Ваших фото... Живу в Тольятти, и поэтому по максимуму применил ВАЗовские комплектующие включая 4-х контактное реле поворота от 2105, и генератор 2110, все силовые цепи через реле... Выкинул нафик амперметр, сделал из него отдельный измерительный прибор, на его место внедрил вольтметр от той же 2105... Все работает, минимум проводов и выглядит аккуратно... Из самоделок только монтажный блок из контейнера для СВЧ... Если интересно, могу отправить фото и самодельные эл схемы...

    P.S. По итогам летних поездок хотел в зиму еще больше упростить схему проводки, но не решаюсь,т.к. наверное лень дорабатывать в принципе и так простую проводку.

    • Semiurg 09.12.2011 в 15:37 #

      За схемы буду благодарен — мне всегда интересно, кто что придумал. А амперметр я люблю больше вольтметра — как по мне, более информативный прибор... 🙂

      • Торвлобнор Архимандреевич 09.12.2011 в 18:16 #

        дадЪ, амперметр — нужная вещь. сразу видно, кудыть что течёт.