…а вместо митингов я поеду в гараж. Меня там ждут, похоже, воистину великие дела. Ибо вчера я начал всерьез разбираться с проводкой.
К сожалению, в УАЗе нельзя снять приборную панель целиком – она там наглухо приварена, являясь силовым элементом. Можно только открутить панельку посередине:
Остальное приходится выковыривать, изогнувшись буквой “зю” между педалями и сиденьем, обирая пальцы об острые края, скосив глаза и подсвечивая фонариком. И рук для этого очень желательно иметь более двух.
Проводка данного экземпляра явно неоднократно редактировалась людьми, обладающими пытливым, но чертовски альтернативным умом. Поэтому она изобилует вот такими соединениями:
А провод, входящий в жгут, например, фиолетовым, выходит из него, например, розовым, поскольку посередине его несколько раз разрезали и скрутили, замотав изолентой. Поэтому я потратил кучу времени на частичную разжгутовку, чтобы понять, что и как вообще разведено в этой машине:
И чем дальше я разбирался, тем более крепло во мне убеждение, что я просто теряю время. Схеме проводка не соответствует. Нормам безопасности – не соответствует. Часть соединений скручено, часть – спаяно. Часть замотано полиэтиленом, а часть – пропущено через садовый шланг. Ну разберусь я в конце концов, что куда шло, а толку? В общем, созрело решение, удалить из машины всю электрику до последнего проводочка и начать жизнь с чистого листа.
Немножко неуютно перевести одним взмахом кусачек самоходный автомобиль в недвижимость, но надо как-то решаться. Я сначала думал делать проводку помодульно, сохраняя автомобиль на ходу, но теперь вижу, что это мартышкин труд. Делать целиком с нуля и быстрее и правильнее.
В конце концов, УАЗу, чтобы ехать, достаточно пары-тройки проводов – если пренебречь такими мелочами, как свет и приборы
Решено – отрежу все нафиг!
туда им и дорога, иш каких узлов навязали )))
были, оказывается, колхозоэлектрики и похлеще меня
Удивительно, но порой ковыряние в железе отвлекает и дает расслабится.
Забавная проводка. А схема оригинальная по проводке УАЗа есть? Чтоп потом не оказалось, что машина не заводиццо, или что-то не работает, т.к. есть новые или отличающиеся элементы электроцепей.
у каждого уаза схема индивидуальная, у меня к примеру проводка заводская и инодна схема из 7 к ней не подходит )))
С фига ли оно не заведецца? Чтоб завелось, достаточно одного провода…
Давно пора резать, решительней! Варианты нового — в студию!
Всегда вроде было: Лучше сделать заново, чем переделывать (ремонтировать)…
Такая же фигня с зубилкой, но я резать так и не решился. Страдаю вот время от времени. Когда сломал посадил аккум — сигналку вот обнаружил, про которую мне предыдущий владелец говорил что её нет… Сейчас поворотники моргать перестали отчего-то…
Давно, внимательно и с интересом читаю все Ваши статьи про технику… Но сейчас после прочтения этой статьи не покидает ощущение дежа вю… Когда в 2008 году купил себе первый внедорожник УАЗ 3741 был млад, из инструмента был только комплект рожковых ключей штатного набора ВАЗ 2110, но полон сил и энергии по модернизации данного аппарата. Начал сначала именно с электрики. Аналогично хотел слегка модернизировать проводку… Потом, через 3 недели непрерывного шпили-вили с ней по вечерам тупо срезал ВСЕ… За основу взял эл схему ВАЗ 2106 + волговская линейка предохранителей + отдельная линия питания каждого потребителя вместе с предохранителем…. Все получилось, но выглядело и было по факту очень громоздко… Пучки проводов сечением минимум 1,5 мм2, кучи колодок, линейки реле и т.д. После электрики понял, что по хорошему надо купить новый кузов, раму и ходовую… В итоге сдал его по утилизации, а себе купил 469 в оч неплохом состоянии но предыдущий хозяин был чел рукастый, а электрики похоже боялся… В общем вид проводки не сильно отличался от той как на Ваших фото… Живу в Тольятти, и поэтому по максимуму применил ВАЗовские комплектующие включая 4-х контактное реле поворота от 2105, и генератор 2110, все силовые цепи через реле… Выкинул нафик амперметр, сделал из него отдельный измерительный прибор, на его место внедрил вольтметр от той же 2105… Все работает, минимум проводов и выглядит аккуратно… Из самоделок только монтажный блок из контейнера для СВЧ… Если интересно, могу отправить фото и самодельные эл схемы…
P.S. По итогам летних поездок хотел в зиму еще больше упростить схему проводки, но не решаюсь,т.к. наверное лень дорабатывать в принципе и так простую проводку.
За схемы буду благодарен — мне всегда интересно, кто что придумал. А амперметр я люблю больше вольтметра — как по мне, более информативный прибор… 🙂
дадЪ, амперметр — нужная вещь. сразу видно, кудыть что течёт.