Мордосхема

Вчера осваивал новую для себя программу – sPlan, для рисования электрических схем. Оказалась весьма дельная, удобная и очевидная в использовании.  Рекомендую. Я даже думал, что она бесплатная, но, погуглив, обнаружил, что на сайте создателей за нее просят сорок евро. При этом она немецкая. Оказывается, то, что валяется в повсюду в рунете – это ломаная и пиратски русифицированная версия. Мне стало стыдно, но не очень. Надеюсь, мое искреннее спасибо сойдет за сорок евро, а если нет – ну что поделать.

Разминаясь, нарисовал монтажно-принципиальную схему разводки на морду УАЗа. Кликабельно:

shema1

Немножко неаккуратно кое-где, возможно и с ошибками – рисовал уже в ночь, увлекся. Буду рад, если кто-нибудь ткнет меня носом в подозрительные места.

Колодки подкапотные выглядят так:

DSCF5374

Колодки подпанельные выглядят так:

DSCF4467

Блок управления вентиляторами выглядит так:

DSCF5201

Его схему я уже выкладывал. Она немного изменилась в части ручного включения/выключения, но, в целом, все та же.

Остальное пока никак не выглядит. Нарисованное на схеме толстым красным цветом будет разведено толстым красным проводом. В остальном цвета условные.

Колодки – две под капотом, две под панелью в салоне, – будут выполнять роль основных узлов сопряжения различных участков сборки. От них будет разбираться питание, и по ним же будут стыковаться схемы отдельных модулей. Схему их сопряжения между собой я нарисую позже.

Рисовать общую схему ВСЕЙ проводки в машине я не собираюсь. По моему опыту, полная схема проводки практически бесполезна – слишком много мелких деталей, теряется много времени на прослеживание связей. Предпочитаю помодульные схемы, связанные между собой через простую схему стыковки узлов сопряжения. Так оно удобнее нагляднее и проще. И больше похоже на то, что видишь на машине.

19 комментариев

  1. Андрей

    Я типа оффтоплю. Про авторизацию и т.д. в ЖЖ. Я только вчера писал, что клиент ЖЖ-шный вдруг перестал подключаться к ЖЖ. И, как подсказали, таки да, в самом ЖЖ намудрили с механизмом авторизации что-то..

  2. Торвлобнор Архимандреевич

    вроде ничего подозрительно на первый взгляд.
    Пищалко — для звукового сопровождения сигнала поворотников?
    символ вентиляторов порадовал. такой готишно-рунический.

    • Semiurg

      Да, пищалко для этого. Там переключатель не сбрасывается при возвращении руля, поэтому я вечно забывал их выключать.

      • Торвлобнор Архимандреевич

        наш первый инструктор, в школе ещё, на ГАЗ-53, мечтал что-нибудь по башке стукающее вместе с морганием поворотника — чтоб тоже не забывали. но так и не изобрёл, на наше счастье.

  3. Владимир

    свяжись со мной, я накидаю варианты запитки генератора.
    у тебя же 65А, с внешним РР?
    там нужно будет + от замка зажигания до РР, и этот же + и обратный с обмотки возбуждения в этом РР, а + генератора можно кинуть на аккумулятор.
    если у тебя есть контроль через вольтметр или нет его совсем.

    если через амперметр — то плюс объединяется с +зажигания через амперметр

      • Торвлобнор Архимандреевич

        некстати о птичках.
        Док, а тут как-то зарегестрироваться можно?
        браузер за меня ФИО и мыло подставляет без проблем, но с «пропиской» как-то привычней.

          • Semiurg

            Да через опенайди, разумеется. тем же жежешным аккаунтом

          • Mike

            Блин, а для деревянных можно поподробнее? Что это за херь такая? И с чем ее едят?
            Я, похоже, от жизни отстал?

          • Semiurg

            OpenID — это способ (протокол), с помощью которого сервис, требующий авторизации пользователя, может убедиться в том, что пользователь является именно тем, за кого себя выдает, получив подтверждение об этом от другого сервиса.

          • Mike

            Угу, это называется — сам дурак. Если хочешь получать ответы на вопросы, надо научиться правильно задавать эти самые вопросы 🙂
            За разъяснение спасибо, только я не понимаю, каким образом я могу зарегистрироваться на этом сайте своим жж-аккаунтом.
            Я сильно тупым выгляжу? 🙂

          • Semiurg

            Не, это я, походу, выгляжу тупым. 🙂
            После переноса сайта на новый шаблон эта опция отрубилась, а я и забыл 🙂

      • Владимир, zelya

        уточни сИхему, вроде как пока с амперметром или сделаешь проще — берешь гену 80а от нивы и ставишь к себе. вообще можно любой вазогенератор от впрыска, шкив от карб восьмерки вместо ручейкового и у тебя гена может до 80а. реально до 50-55А, но зато с самых низов 10-15А выдаст.
        цепь генератора прорисуй. это тоже подкапотка.
        если контроль через вольтметр
        1. -зз———-[+pp]—[+ш]
        …………….[-Щрр]—-[-ш]
        +акку————[+гены]
        {масса кузова у РР}——{масса гены}
        [+pp] и [-Щрр] — выводы у 13 или 131 реле-регулятора, [+ш][-ш] — выводы щеток генератора
        плюс с акку идет прямо на гену, + подковы.
        2.вместо [+pp]—[+ш] подключаем вывод D у генератора, через лампочку, шунтированную резистором 100 ом, + на плюс и всё. проблема может вылезти при больших токах и нагреве гены.
        3.на гену из 2 варианта ставим шётки для выносного РР, и подключаем штатный 13 или 131 реле-регулятор

  4. TaigaTravel.ru

    Док, пишу, а у самого волосы дыбом стоят…
    То что с выборами обманули, как будто бы понятно всем, но когда это воровство удалось задокументировать… это пиздец…
    Прочитай плиз до конца. Там поренек вроде тебя настырный просто обиделся чисто по человечески…
    Док, если не сложно- прокомментируй плиз
    http://cifidiol.livejournal.com/1600.html

Оставить комментарий

Новая книга