Проекты

Сделано в СССР

DSCF5730«Шокеры, ножи, дубинки, освежители воздуха!» - зазывает клиентов пронзительным, хрипловатым от вечного стояния на улице голосом, продавец на входе в авторынок. Отличный набор для российского автомобилиста, ага. Прохожу колоритный стенд, увешанный «калашами», россыпью пистолетов самого экзотичного вида, включая настоящий «революционный комиссарский наган» и увенчанный фашистской каской. Разумеется - пневматические реплики, да и каска, небось, пластиковая.  Не надо нам этого счастья, я к электрикам.

Авторынок потихоньку умирает, замещаясь стеклянными павильонами и вытесняя «мелочевщиков» за ограду. Но тут еще можно найти тех термостойких, в жару и мороз стоящих у своего скромного прилавочка мужичков, с которыми я торговал  «с капота» в 90-е. Мужички привычно жалуются, что «все, пора бросать», что «зажимают капиталисты», что толкового товара почти не достать, одно китайское говно, что покупатель пошел не тот, что «никто нихрена не понимает, лишь бы лампочки блестели», что аренда все растет, а прибыли все падают, и опять про «пора бросать». Лукавят мужички. Не бросят они это дело, привыкли за 20 лет. Да и куда им идти? В продавцы-консультанты? Не потянут - не смогут подчиняться, не поймут корпоративной культуры и не умеют обманывать. Да, будете смеяться - но нет  продавца честнее, чем эти мужики под полтинник, полжизни простоявшие со своими железками. Они на одном самоуважении тут держатся, потому что заработок действительно стал копеечный, да и тот съедает аренда. Зато они чувствуют себя последними рыцарями «настоящих вещей» в море штампованного китайского дерьма, и последними экспертами в толпе «консультантов». Если тебя признают за «своего» и за равного, то быстро ты не уйдешь - всегда есть, что обсудить двум умным людям. Зато и цена упадет до закупочной, и появится вдруг из загашника такое, что не выкладывается на прилавок, а бережется для «настоящего покупателя»…

Вняв критике насчет малого количества предохранителей в схеме разводки головного света, (хотя, кстати, штатно в УАЗе вообще всего три предохранителя), я отправился на авторынок поискать что-нибудь на эту тему. А когда ты не знаешь точно, что тебе нужно, то нужно идти именно к авторыночным мужичкам. Постоять, обсудить проблему, поспорить насчет того, что лучше воткнуть для контроля - амперметр или вольтметр, - выслушать пару историй из жизни, слегка обсудить «до чего страну довели» и только потом перевести разговор на предохранители. Вот, мол, и надо бы развести свет через предохранители, да ведь, считай, чуть не по полвольта на них теряется. И вот тут-то и полезли мужички, кряхтя, под прилавки, и появилась оттуда…

…вот такая ерунда:

DSCF5724

Это колодка предохранителей, но здесь нет ножевого соединения, на котором происходят потери. Тут контакты прижаты гайкой на 8 с гровером, и падение напряжение минимально, практически пренебрежимо. Колодка закрывается крышечкой, в которой лежат запасные пластинки на замену:

DSCF5726

И это чудо досталось мне по цене «для своих» - за 200 рублей. А просто в подарок мне насыпали аутентичных винтовых колодок:

DSCF5728

— Смотри, чего написано! — ткнул желтым ногтем прокуренного пальца мужичок: «Сделано в СССР!». Это, мать его ёп, не китай сраный! Это, мать его ёп, бренд! Это, в рот тот компот, качество! Разве нонешние понимают? Эх…

Что на это можно ответить? Только покивать, и снова обсудить вечное: «До чего страну довели!».

А купленный дивайс займет в схеме место колодки «плюс по морде» — на общий контакт придет «прямой плюс», а через преды разойдется питание на головной свет, допсвет и вентиляторы. Как по мне — отличная штука. Это, мать его ёп, аутентично! Улыбка

Один комментарий к записи Сделано в СССР

  1. Торвлобнор Архимандреевич 12.12.2011 в 13:38 #

    знатная штуковина. Волговская, поди. по крайней мере у меня похожая стояла, на два предохренителя.

  2. Hemoul 12.12.2011 в 13:47 #

    Будут у тебя современные вентиляторы и колодки имени СССР 😉

    • Semiurg 12.12.2011 в 13:50 #

      Именно 🙂

  3. Алексей 12.12.2011 в 21:25 #

    Чего то вроде ампераж, который на крышке написан (60, 40, 90) великоват для тех целей, в которых планируется использовать девайс.

    • Semiurg 12.12.2011 в 21:27 #

      Ну, никто не мешает в ту же коробку поставить предохранители меньшего номинала. Хотя 40 — уже терпимо.

      • Алексей 12.12.2011 в 23:06 #

        Ну, в-общем да, а меньшего номинала имеются? Такие же аутентичные? 🙂 Иначе делать самоделку надо с расчетами толщины перемычки, кабы чего не случилось. Электрика в авто-дело пожароопасное.

      • Andros-zz 07.01.2012 в 17:37 #

        Да где ж такие совместимые взять то? которые кроме формы еще и нужного ампеража... Их небось всего то в мире осталось... чуть больше чем в запасном отделении крышки сей конструкции... А вот если бы была надежда на наличие совместимых расходников- плавких_пластинок в будущем, то девайс мегаполезен 🙂

        • Semiurg 07.01.2012 в 17:40 #

          Легко заменяется медной жилкой подходящего сечения 🙂

  4. LGhost 13.12.2011 в 12:43 #

    другой вопрос, где брать запасные предохранители когда эти сгорят (и те которые «запасные»)?

    и опять-же, какие там предохранители? 40, 60, 60, 90? не слишком ли много?

    • Semiurg 13.12.2011 в 12:55 #

      Это волговские предохранители и они продаются — разных номиналов

      • Andros-zz 07.01.2012 в 17:40 #

        упс... прошу мое вышенаписанное сообщение считать недействительным )

        Ну раз так, то разделяю Вашу радость от сего приобретения!