Вчера приехал в гараж, развесил первые схемы:
И понеслась…
Для начала я решил проверить – так ли невскрываем амперметр? Разумеется, выяснилось, что пытливому уму нет преград:
Вообще-то я надеялся, что в приборе окажется некий ярковыраженный шунт, каковой я вынесу поближе к аккумулятору, чтобы не тянуть силовые провода под панель… Обломался.
Никакого отдельного шунта в амперметре нет, индукция наводится прямо по основной конструкции прибора, каковая и является заодно шунтом:
Собрал амперметр обратно, и, вздохнув, начал готовить силовые провода. Опрессовал провод сечением “на шесть” лужеными клеммами, затянул в термоусадку:
(По дваццать рубликов кажная клеммочка, ой-вэй!) Собрал парой провода “туда-сюда-к-амперметру” затянул в гофру… В общем, вот — первый жгут в машине проложен. Ну, не считая модуля зажигания – я его просто не снимал.
Вот так это выглядит со стороны амперметра:
Только не надо мне говорить, что амперметр – это нетехнологично и вообще устарело. Он мне нравится!
Ну, с почином!
В RSS, кстати, ссылка на эту статью битая.
Было несколько глюков при загрузке, несколько раз переделывал — наверное из-за этого.
Действительно с почином 🙂
Ламерский вопрос: Павел, а в чем причина использования «пластиковой»(пвх), а не тряпочной (хб) изоленты? На морозе не отвалится?
В остальном — стиль «фабрик»: вызывает сплошной восторг. 🙂
Это не изолента, а термоусадка, насколько я понимаю.
Смотря где 🙂
Изолентой перехватываются разрезные гофры и выводы проводов из них. Наконечники изолированы термоусадкой.
Виноват, не понял.
Тряпочная изолента более громоздка и менее пластична. А современная импортная ПВХ (Scotch или 3М) еще и существенно лучше клеится.
Спасибо.
Действительно, 3M Scotch® 70 рассчитана на температурный диапазон от -60 до +180 по цельсию.
Век живи — век учись. 🙂
>Опрессовал провод сечением «на шесть» лужеными клеммами
А пропаять?!
А нахрена? Автомобильную электрику вообще не паяют.
Не паяют её потому, что это не технологично и удорожает… а для себя то ткнуть паяльником в клемму))) надёжность, однако) чтоб потом не удивляться, куда искра пропала)))
Не паяют ее потому, что пропаянный провод теряет гибкость и ломается от вибраций. Именно для надежности и обжимают.
Конец многожильного медного провода, заделываемый в клемму я бы облудил. ИМХО где то такое прописано. В этом месте, наверное, гибкости нет, да.
ИМХО где-то как раз прописано обратное 🙂
Ну и из практики — никогда не видел на машинах облуженных проводов, а я не один год автоэлектриком проработал.
я сам — ярый сторонник именно обжимки для автоэлектрики. и тем не менее есть машины где в основном применялась как раз именно пайка. это мерседесы. скажем, 123 и 124. более другие и новые не знаю, не помню, и утверждать не буду. но в этих — практически все контакты держатся на пайке. но. они посеребренные, и там сильно специфические разъемы под это дело, там провода достаточно жестко фиксируются, и от вибраций защищены. в остальных случаях (кустарщина на остальных машинах) — либо отваливается по пайке, либо отгнивает по ней же.
лудить и обжимать — категорически нельзя. залудить, обжать и пропаять — еще куда ни шло, но в целом бесполезно.
Поздравляю с началом творческих работ нескушными зимними вечорами 😉
Жаль, что они еще и нетеплые. Электричества нажгу обогревателями за зиму…
Можно газовую теплопушку купить, он она, сцк, кислород жрет.
я второй год в гараже газовой обогреваюсь. баллона в среднем на зиму хватает. кислорода особо не жрёт, гараж всё равно не герметичный же. да и на ней можно еду готовить без проблем:) если интересно могу кинуть ссыль на фото.
Я б еще на клеммы амперметра какие нибудь гандончики нахлобучил…
по зажиганию — московский трамблер — вазокоммутатор — 08 катушка?
Оно самое. Я на днях подробнее об этом напишу