Проекты

С почином

Вчера приехал в гараж, развесил первые схемы:

И понеслась…

Для начала я решил проверить — так ли невскрываем амперметр? Разумеется, выяснилось, что пытливому уму нет преград:

Вообще-то я надеялся, что в приборе окажется некий ярковыраженный шунт, каковой я вынесу поближе к аккумулятору, чтобы не тянуть силовые провода под панель… Обломался.

Никакого отдельного шунта в амперметре нет, индукция наводится прямо по основной конструкции прибора, каковая и является заодно шунтом:

Собрал амперметр обратно, и, вздохнув, начал готовить силовые провода. Опрессовал провод сечением «на шесть» лужеными клеммами, затянул в термоусадку:

(По дваццать рубликов кажная клеммочка, ой-вэй!) Собрал парой провода «туда-сюда-к-амперметру» затянул в гофру… В общем, вот — первый жгут в машине проложен. Ну, не считая модуля зажигания — я его просто не снимал.

Вот так это выглядит со стороны амперметра:

Только не надо мне говорить, что амперметр — это нетехнологично и вообще устарело. Он мне нравится!

22 комментария к записи С почином

  1. Прохожий 15.12.2011 в 8:56 #

    Ну, с почином!

    В RSS, кстати, ссылка на эту статью битая.

    • Semiurg 15.12.2011 в 9:52 #

      Было несколько глюков при загрузке, несколько раз переделывал — наверное из-за этого.

  2. Sam 15.12.2011 в 9:22 #

    Действительно с почином 🙂

    Ламерский вопрос: Павел, а в чем причина использования «пластиковой»(пвх), а не тряпочной (хб) изоленты? На морозе не отвалится?

    В остальном — стиль «фабрик»: вызывает сплошной восторг. 🙂

    • Bahus 15.12.2011 в 9:32 #

      Это не изолента, а термоусадка, насколько я понимаю.

      • Semiurg 15.12.2011 в 9:57 #

        Смотря где 🙂

        Изолентой перехватываются разрезные гофры и выводы проводов из них. Наконечники изолированы термоусадкой.

        • Bahus 15.12.2011 в 16:47 #

          Виноват, не понял.

    • Semiurg 15.12.2011 в 9:51 #

      Тряпочная изолента более громоздка и менее пластична. А современная импортная ПВХ (Scotch или 3М) еще и существенно лучше клеится.

      • Sam 15.12.2011 в 10:22 #

        Спасибо.

        Действительно, 3M Scotch® 70 рассчитана на температурный диапазон от -60 до +180 по цельсию.

        Век живи — век учись. 🙂

  3. Алексей 15.12.2011 в 11:09 #

    >Опрессовал провод сечением «на шесть» лужеными клеммами

    А пропаять?!

    • Semiurg 15.12.2011 в 11:15 #

      А нахрена? Автомобильную электрику вообще не паяют.

      • Алексей 15.12.2011 в 12:06 #

        Не паяют её потому, что это не технологично и удорожает... а для себя то ткнуть паяльником в клемму))) надёжность, однако) чтоб потом не удивляться, куда искра пропала)))

        • Semiurg 15.12.2011 в 12:12 #

          Не паяют ее потому, что пропаянный провод теряет гибкость и ломается от вибраций. Именно для надежности и обжимают.

          • Алексей 15.12.2011 в 12:48 #

            Конец многожильного медного провода, заделываемый в клемму я бы облудил. ИМХО где то такое прописано. В этом месте, наверное, гибкости нет, да.

            • Semiurg 15.12.2011 в 12:51 #

              ИМХО где-то как раз прописано обратное 🙂

              Ну и из практики — никогда не видел на машинах облуженных проводов, а я не один год автоэлектриком проработал.

              • uncle_sem 15.12.2011 в 14:41 #

                я сам — ярый сторонник именно обжимки для автоэлектрики. и тем не менее есть машины где в основном применялась как раз именно пайка. это мерседесы. скажем, 123 и 124. более другие и новые не знаю, не помню, и утверждать не буду. но в этих — практически все контакты держатся на пайке. но. они посеребренные, и там сильно специфические разъемы под это дело, там провода достаточно жестко фиксируются, и от вибраций защищены. в остальных случаях (кустарщина на остальных машинах) — либо отваливается по пайке, либо отгнивает по ней же.

            • uncle_sem 15.12.2011 в 14:37 #

              лудить и обжимать — категорически нельзя. залудить, обжать и пропаять — еще куда ни шло, но в целом бесполезно.

  4. Hemoul 15.12.2011 в 12:55 #

    Поздравляю с началом творческих работ нескушными зимними вечорами 😉

    • Semiurg 15.12.2011 в 12:57 #

      Жаль, что они еще и нетеплые. Электричества нажгу обогревателями за зиму...

      Можно газовую теплопушку купить, он она, сцк, кислород жрет.

      • mouse 16.12.2011 в 18:16 #

        я второй год в гараже газовой обогреваюсь. баллона в среднем на зиму хватает. кислорода особо не жрёт, гараж всё равно не герметичный же. да и на ней можно еду готовить без проблем:) если интересно могу кинуть ссыль на фото.

  5. Валерий 15.12.2011 в 23:00 #

    Я б еще на клеммы амперметра какие нибудь гандончики нахлобучил...

  6. Владимир 17.12.2011 в 14:52 #

    по зажиганию — московский трамблер — вазокоммутатор — 08 катушка?

    • Semiurg 18.12.2011 в 10:32 #

      Оно самое. Я на днях подробнее об этом напишу