В моем УАЗике управление светом осуществляется с КамАЗовского подрулевого переключателя:

DSCF5701

Это вполне удобный дивайс, и смотрится, надо сказать, как родной. Его многие уазисты себе ставят. Но есть у него одна засада…

Дело в том, что он переключается последовательно: “выключено-габариты-ближний-дальний”, но габариты при этом включены всегда, когда включены фары.

Перекл-подрул-Камаз_enl

Это, в общем, правильно, но конструктивно сделано так, что при включении фар цепи габаритов и головного света между собой замыкаются внутри переключателя. А засада состоит в том, что хотелось бы, чтобы при выключении зажигания фары гасли. Ибо оставшиеся по недосмотру включенными на заглушенной машине фары запросто оставят меня куковать где-нибудь в лесу, где электричество для аккумулятора придется добывать трением.

Вот, собственно, предполагаемая схема включения головного света:

fary

Если плюс на подрулевой переключатель подать напрямую (так было сделано раньше) – то фары остаются включенными при выключении зажигания. Если же его подать через зажигание, то при выключении оного погаснут габариты, что тоже как-то нехорошо.  Надо бы придумать какое-то простое решение с минимумом дополнительных проводов… Пока что придумалось только прокоммутировать реле света по массе:

Fary2

Но может кто-нибудь предложит чего-нибудь более изящное?