Сборка жгутов – одна из самых заморочных процедур. Нужна куча разноцветных проводов (чтобы не попутать, что вошло и что вышло), отмерить их по длине, учитывая тот факт, что они пойдут к разным потребителям, а значить некоторые надо чуть длиннее. А главное – надо точно знать, какие потребители у тебя в этой точке будут и ничего не забыть. Я, вот, частенько забываю что-то, а переделывать готовый жгут – это очень долго, тяжело и обидно. Поэтому я в каждую большую жгутовую сборку закладываю два лишних провода – на вырост. Вдруг я что-то забуду или меня осенит потом на еще одну лампочку/реле/тумблер? После сборки жгута выходит нечто в этом роде:
Это жгут от области “морды – блока вентиляторов – колодок питания” под переднюю панель, на тумблеры, кнопки и подрулевой переключатель.
Он идет вдоль левого крыла, по щиту моторного отсека:
…и уходит сквозь специальную дырку под панель. В этой дырке он фиксируется специальной хреновиной под болты:
Вот такой жгутик на полтора десятка проводов. В этот раз я напрочь забыл про моторчик омывателя, но провода “на вырост” меня спасли.
Вот так жгут приходит под панель, где будет разбираться по органам управления:
Этих самых органов еще нет, и я даже еще не придумал, как они будут располагаться – схема панели еще в разработке, ибо она весьма сложная и заморочная. Но тумблеры уже наготове:
К слову, тем, кто упрекает меня в малом количестве предохранителей – все цепи, не запитанные через реле, включаются вот этими авиационными тумблерами, которые заодно и десятиамперные предохранители-автоматы. Куда их только прикрутить, прорву такую? 🙂
на месте панели приборов. панель приборов в виде одного блока с старых волг (у зилов-камазов аналогично) — на место спидометра. нафиг спидометр в уазике — постарайся, а нарушить всё равно не удастся? тем более он, не помню как в 469-м — но в бухани, он прикрывается рулём.
Ну, блок со «старых волг» — с каких, кстати? с 21-й? — на место спидометра вроде никак не влезет.
Спидометр перекрывается рулем и вообще зверски брешет, но всеж-таки нужен. Для справки 🙂
ГАЗ-31029 старого образца вроде. Круглая штука, а в ней 4 прибора, амперметр, маслометр, бензинометр, термометр. Здоровый, зараза. И по центру лампочка. Комбинация приборов называется вроде.
Нет, нужно по другому. Нужно их, Док, расположить на крыше (с внутренней стороны, ясен перец). Потом еще каких-нить датчиков и блоков расположить перед водителем и по бокам. Таким образом потихоньку кабина будет напоминать авиарубку 😉
Я, кстати, всерьез об этом размышляю — вынести приборы на верх лобовика. А тумблеры — на их место…
Мысли сходятся, видать.
Но мне тумблеры, кнопочки, рычажки и т.п. больше сверху нравятся. Думаю смотреть на приборы расположенные выше уровня глаз — будет не так, чтобы сильно удобно.
А чего на них смотреть-то? На дорогу надо смотреть, на дорогу! 🙂