Жгуты, реле и стартер

Продолжаю прокладывать по машине жгуты. Вот, наконец, оформился основной жгут между моторным отсеком и приборной панелью:

DSCF5793

Пару раз его пришлось частично распускать – не все идеально легло с первого раза, – но это, надеюсь, уже последняя редакция. На очереди самый проблемный жгут – световой на корму, к задним фонарям и прочим потребителям в багажнике. “Прочие потребители” – розетка прикуривателя на прямой плюс, чтобы подключать сзади всякую ерунду типа холодильника или компрессора для шин, а также освещение багажника. (Кстати, нужно еще купить компрессор помощнее, легковой, зараза, слишком слабый). Проблемный он в основном потому, что длинный, многопроводной и требует протаскивания сквозь раму. Пока насчитал в нём восемь проводов: тормоз, габарит, задний ход, поворот левый, поворот правый, плюс прямой для освещения и розетки, ну и два запасных на всякий случай. Сзади будет еще отдельный геморрой с переборкой и герметизацией фонарей, а также с розеткой для прицепа, но это уже локально.

И, к слову о герметичности. Меня тут уже ни раз и ни два упрекали, что я не герметизирую жгуты, реле и распределительные колодки. Что у меня все наружу, а ну как брод или еще какое болото?

Так вот, я этого не делаю совершенно сознательно. Добиться полной герметичности автомобильной электрики не то чтобы нельзя в принципе, но настолько фантастически сложно, дорого и долго, что фактически стоит на грани практической реальности. Можно, разумеется класть жгуты в неразрезную полиамидную гофру, заполняя ее литолом и обжимая все ветвления специальными разветвителями. Можно все колодки запирать в герметичных коробах, пропуская жгуты сквозь уплотненные силиконом резиновые пропускные рукава. Можно все реле убрать с воздуха в герметичные коробки. Я даже пару раз такое видел вживую. Обычно это работает до первой поломки, после чего все хозяйство приходится с жуткими матюгами вскрывать, расковыривая герметик. И, как правило, выясняется, что в герметичной коробке все-таки осталась микроскопическая щелка, в которую просочилась вода, а поскольку высохнуть она там не может, то все реле, провода и колодки сгнили нафиг в труху…

А главное — все это не особенно и нужно.  Сильноточная и низковольтная автомобильная электросеть может работать даже под водой (если вода пресная), будучи совершенно открытой. Исключение составляет, естественно, высоковольтная часть, и паяные слаботочные устройства вроде коммутатора зажигания -  их-то и надо герметизировать. А открытость колодок и жгуты из разрезной гофры дают возможность по выезду из брода в горячем моторном отсеке просохнуть за пять минут, не доводя дело до коррозии. (Впрочем, защитную смазку на контактах это не отменяет.) Конечно, можете считать меня лентяем, не желающим неделями биться над герметизацией каждого электрического соединения, коих в машине сотни… Практическая эксплуатация покажет, кто был прав 🙂

А пока продолжаются споры о герметичности, я потихоньку начал собирать проводку в моторном отсеке, запитывая основные потребители. Вот, например, реле стартера:

DSCF5798

Вместо родного уазовского установлено 70-амперное стартерное реле от “Газели”, вот такое:

DSCF5794

Оно коммутирует втягивающее реле, беря на него плюс напрямую, мимо всего – то есть, с силовой клеммы стартера, замыкая между собой эти два провода:

DSCF5800

Вот так постепенно оформляется проводка моторного отсека:

DSCF5803

Но назревает другая проблема – в наши края все-таки пришла зима, черт бы ее драл. Гараж постепенно промерзает, и даже после четырех часов работы нагреватели не подняли температуру выше этой:

DSCF5808

А сегодня с утра на улице уже –10. Похоже, придется все-таки греться газом – старая проводка в гараже просто не позволит прокачать несколько киловатт, требуемых для электрического обогрева, да и нагорит за зиму несуразно… Привез с дачи баллон, каталитический беспламенный нагреватель у меня есть, посмотрим, насколько это будет эффективно.

8 комментариев

    • Semiurg

      Ну, это скорее трассовая приблуда, а что ему на трассе делать? 🙂
      Но вообще мысль на подумать. Передние-то туманки бывают полезны.

      • Анри

        Я так всё же за наличие. Отвергать полностью наличие уаза на трассе вы не будете наверное, и если уж он там окажется, то ехать будет не под сотню. А там бывает чудаки или в снегопад 120, или в туман 150. Задние габариты на уазе не айс, плюс цвет у него — не кислотно-зеленый, а «специальный»-зеленый)
        Может сделать как на шинных компрессорах: отдельным тумблером будет включаться красный фонарь, а при необходимости с него будет сниматься красный фильтр, и получится небольшая фара, мало ли чо подсветить на откидном борту.

  1. uncle_sem

    а габариты только одним проводом? а почему не двумя, по одному на сторону, независимо? стеклоочистителя/омывателя сзади не предвидится?

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа