Проекты

Коннотации минуса

Итак, сегодня мы поговорим о минусе. И первый минус возник у меня в гараже — температура в нем опустилась ниже точки замерзания воды. Оно и неудивительно — два дня конкретных морозов, — но тем не менее неприятно. Руки к ключам еще не примерзают, однако дискомфортно. И потому пришлось озаботится каким-никаким, но отоплением, помимо единственного кварцевого нагревателя на верстаке. Встречайте — тепловая установка «По сусекам»:

DSCF5812

Главное и единственное ее достоинство — собрано из того, что валялось по углам, и потому совершенно бесплатно.

Баллон газа я привез с дачи, каталитическая плитка у меня была — греть всякие железки, которые иначе не насаживаются, экран — от старого, рассыпавшегося в прах электронагревателя, пропеллер — негреющий, но дующий тепловентилятор. Все это вместе не то чтобы «тепловая пушка», но фузея как минимум.

Опять же, чайку иной раз невредно закипятить:

DSCF5813

У меня тут целый «уголок механика»:

DSCF5815

Да… «широко жил партизан Боснюк» ©… 🙂

Кроме того, плитка пригодилась для еще одного минуса — минуса автомобильной проводки:

DSCF5822

Вообще-то, как правило, в автомобилях минус проводки потому и называется «массой» что идет по кузову. Но это не всегда и не везде правильно, особенно на УАЗе, у которого кузов не весь сварной. А значит, на морду, например, минус приходит через кучу стыков и болтовых соединений, что при больших токах нагрузки создает уже заметные потери. Таким образом, в ряд критических точек минус у меня будет разводится проводом, дополнительно к кузову.

Но начал я с массы двигателя — ибо стартер является самым сильноточным потребителем в машине. Ток холодной прокрутки может быть более 400 ампер! Зачем гонять этакую мощу по кузову через болты? Поэтому провод «масса двигателя» присутствует на большинстве машин. Вот и я взял проводочек на 25 квадратов, взял клеммы:

DSCF5820

Нагрел, пропаял (хотя пайка — не лучший способ соединения на автомобилях, но обжать 25 квадратов мне просто нечем, у моей обжимки предел — шесть…). Один конец закрепил как можно ближе к выключателю массы, второй — на штатное место, на один из болтов крепления рабочего цилиндра сцепления:

DSCF5823

Это самая близкая точка к стартеру, так что потери минимальны. А вот более слаботочные, но критичные потребители будут разводится с этой гребенки:

DSCF5816

На нее приходит минус непосредственно от выключателя массы:

DSCF5819

DSCF5818

С нее проводом пойдет минус на:

  1. Блок вентиляторов (он закреплен на радиаторе, то есть масса там слабенькая)
  2. Головной свет (расположен на съемной морде — ток большой, а масса плохая)
  3. Генератор и реле-регулятор (критично к уровню напряжения, недопустимы потери)

Вот такие у меня вчера были минуса. А «тепловая фузея» нагрела за два часа гараж с -1 до +8, что, по моим меркам, нормальная рабочая температура.

DSCF5826

Разумеется, сегодня с утра на улице опять плюс — зима испугалась и отступила…

3 комментария к записи Коннотации минуса

  1. mouse 27.12.2011 в 12:46 #

    я вот такой штукой обогреваюсь уже третий год:)

    www.hometools.ru/product/...er-entuziast-j8/

    • Semiurg 27.12.2011 в 12:50 #

      Я б ей тоже пообогревался, но пять тыщ жалко. Новогодние праздники вогнали меня в финансовую яму.

      • mouse 27.12.2011 в 13:11 #

        это да. мне просто повезло что батька её купил тогда. хотя вроде он её за три с половиной вроде брал тогда. видать подорожали. но если когда задумаешься о покупке — вещь очень хорошая. за 10-15 минут на полной мощности прогревает гараж до 15-20 градусов. а потом можно подачу газа можно сильно уменьшить и он будет поддерживать. в среднем на зиму мне хватало 1-2 баллона при весьма активной работе в гараже.