Проекты

Новогодние плетения

Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме "черным" воистину черен, и не всякий "белый" на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.

УАЗДао, коан 2, стих 15

 

Подверг гараж очередной малой компьютеризации:

DSCF5840

Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее – все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее – вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся – а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять – любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого – воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…

Я чего про нетбук вспомнил – в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.

DSCF5841

Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:

Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

УАЗДао, коан 2, стих 10

В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с “массовой колодки”:

DSCF5842

поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.

Так вот, разъем колодки РР-350:

DSCF5847

Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием – провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?

DSCF5846

Итого в жгут вошли:

  • “Толстый плюс” – силовой с генератора на колодку прямого плюса.
  • “Тонкий плюс” – провод на реле-регулятор с колодки “плюс через зажигание”
  • “Толстая масса” – дополнительный минус на генератор с колодки минуса
  • “Тонкая масса” – ответвление “толстой массы” на реле-регулятор
  • “Провод Ш” – провод с реле-регулятора на обмотку возбуждения генератора.

Вышло вот так:

DSCF5848

Букет проводов пришел на генератор:

DSCF5849

(Жгут еще будет закреплен отдельно к корпусу генератора). И колодка заняла свое место на РР-350, штатно закрепленном на воздухозаборнике печки:

DSCF5850

А сам жгут прошел спереди, с задней стороны радиатора:

DSCF5852

Компоновка неоднозначная, согласен – в штатной проводке этот жгут шел по стенке моторного отсека. Однако, поразмышляв, я не увидел, что бы препятствовало расположению его спереди, по кратчайшей траектории, ведь “мясорубки” (механического вентилятора) на машине больше нет, а температура рядом с радиатором не настолько высока, чтобы повредить изоляцию проводов (допускается работа до +80 градусов) тем более, что они забраны в термостойкую гофру. А провода выходят более чем в два раза короче.

В общем, если вы хотите мне сказать, что жгут там почему-то неуместен – скажите. Но я не обещаю, что соглашусь, поскольку написано:

К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.

УАЗДао, коан 2, стих 16

11 комментария к записи Новогодние плетения

  1. Hemoul 05.01.2012 в 13:29 #

    Ты, Док, разрезанную гофру, как я вижу, обматываешь изолентой через каждые 15-20 см. Для самоуспокоения оно может и полезно, но смысла в этом никакого нет, кроме расхода изоленты и времени. Как ты, наверное, заметил гофра довольно жесткая, так что самопроизвольное выпадение проводов из нее исключаеццо совершенно.

    • Semiurg 05.01.2012 в 13:31 #

      Не, смысл есть. При перегибах жесткий провод вполне может выскочить, проверено.

      • Hemoul 05.01.2012 в 19:10 #

        мда?…. никогда такого не видел.

        • Semiurg 05.01.2012 в 20:14 #

          А я с ней месяц уже ебусь, навидался всякого 🙂

          • t-bird 05.01.2012 в 21:48 #

            Изолента лишней не бывает! 🙂

  2. mouse 05.01.2012 в 14:29 #

    по поводу провода за радиатором х\з. не нравится совсем. я бы не стал так делать ибо

    Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

    УАЗДао, коан 2, стих 10

  3. uncle_sem 05.01.2012 в 19:09 #

    при не дай бог аварии есть большая вероятность защемления жгута и пыщь плюса на землю. а это (незащищенный ведь ?) силовой плюс. по длине я так понимаю особого выигрыша все равно нет…

    • Semiurg 05.01.2012 в 20:14 #

      При такой аварии, когда радиатор сядет на двигатель, это будет наименьшей из проблем…

      • uncle_sem 05.01.2012 в 20:38 #

        не знаю, не знаю. пожар в такой ситуации лишнее, полюбэ. пусти хотя бы по верху радиатора, не по серединке.

  4. b1 05.01.2012 в 23:24 #

    еще вот заповедь из того же солидольного манускрипта — И закаляй дух свой , выбрав путь Уаздао, ибо в конце пути могут спиздить ЕгоСоВсемиПрибамбасами адепты секты СпизженноеДешевлеКупленного, и сможет ли дух твой воспрять тогда от потери Его?

    • Semiurg 06.01.2012 в 10:43 #

      Закаляй Дух, но и Сигналку поставь, ибо Дух тебе сторожем не нанимался…