Принуждение к холостому ходу

Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.

УАЗДао, коан 2, стих 15

Обещанный кронштейн фиксации генераторного жгута:

DSCF5856

Многим не понравилось, что я проложил жгут за радиатором – правда, все претензии эстетического свойства: “некрасиво!”. Однако, как написано:

Сделанное правильно – красиво. Если сделанное тебе не нравится – то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую – ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота – великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»

УАЗДао, коан 2, стих 17

Так что жгут я, неверное, перепроложу как-то иначе. Еще не знаю, как. К сожалению, его придется делать полностью заново – запаса по длине у проводов нет, а сращивать силовые провода – халтура. Ведь написано:

Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.

УАЗДао, коан 2, стих 11

В общем, придется прикупить еще толстого провода и клемм на 6 квадратов. А пока что я установил модуль ЭПХХ…

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)  предназначена для повышения экономичности – в режиме торможения двигателем она закрывает электромагнитный клапан подачи топлива в систему холостого хода карбюратора. Экономия, надо сказать, невелика – на грани заметности, но, с другой стороны, чего б не поставить, если есть?

Схема ЭПХХ:

2909257

Для нормальной работы ЭПХХ нужен некий датчик, показывающий, что дроссель закрыт и машина идет накатом. Он реализован простейшим концевиком на карбюраторе:

DSCF5857

При закрытой заслонке болтик упирается в винт регулировки холостого хода, замыкая проводок на массу. У меня этого проводка не было, пришлось переставить со старого “восьмого” карба. Все остальное – жгут на модуль управления ЭПХХ, который я разместил “по месту”, на стенке моторного отсека:

DSCF5861

Провод на концевик, провод на клапан, два провода на катушку и масса. Всего и дела-то. Теперь система зажигания восстановлена в полном объеме:

DSCF5863

В перспективе, я ее собираюсь поменять на безтрамблерную микропроцессорную, но позже. Пусть пока так поездит. Поскольку написано:

Не пытайся сделать все сразу. Помни – всякий узел должен быть собран идеально, но не всякий – именно сейчас.

УАЗДао, коан 2, стих 19

5 комментариев

  1. Немецкий Немец

    Дело не в том что жгут за радиатором это некрасиво, дело в том что задняя пятка говорит что это неправильно, а к этой пятке надо прислушиваться.

  2. mouse

    Для нормальной работы ЭПХХ нужен некий триггер, показывающий, что дроссель закрыт и машина идет накатом. Он реализован простейшим концевиком на карбюраторе:

    При закрытой заслонке болтик упирается в винт регулировки холостого хода, замыкая проводок на массу.

    эм…а когда машина стоит и просто работает на холостых, педаль же отпущена и дроссель закрыт. и концевик будет тоже замкнут не? как реализовано отличие от стояния на холостых и от езды накатом?

Оставить комментарий

Новая книга