Сегодня пришлось срочно-срочно, бегом-бегом ставить УАЗ на ход. Я такую спешку страсть как не люблю, поскольку сказано:

Не спеши, ибо умная мысль может за тобой и не угнаться.

УАЗДао. Коан 3. Стих 4.

Однако Матрикс мой вчера неожиданно охромел – стал издавать непристойные звуки левым передним колесом. Этакий скрежет с прихрюкиванием. Звук жестяной и поверхностный, на слух не слишком опасный, но нельзя ж так ездить, согласитесь! При этом единственный мой гараж как раз занят УАЗом, УАЗ как раз в состоянии недвижимости, и, как назло, приключилась зима, то есть на улице особенно не поработаешь. А разобраться в причине надо.

В общем, задача была завести УАЗ, потому что толкать его из гаража и в гараж – дурных нема.  Это человека четыре надо по хорошему. К счастью, проводка моторного отсека была уже практически готова – оставалось только прицепить провода главного жгута к распределительному узлу питания:

DSCF5879

Вот так оно вышло. Ну и, конечно, поставить в салоне Тумблер и Кнопку.

Тумблер, разумеется, зажигания, а Кнопка, само собой, стартера. Где они будут стоять в окончательном варианте я еще не решил, поэтому вкрутил в первые подошедшие по диаметру отверстия:

DSCF5880

С концепцией приборной панели у меня вообще затык. Нет окончательного варианта пока. Рождается в муках… Но тумблерочек, видите, веселенький есть – с крышечкой цвета финишного флага и со светодиодиком на пумпочке. Кнопка пока Большая Зеленая – но у меня есличо есть и Большая Красная. Просто под нее дырку надо побольше, а эта так вошла. Мне кажется, Большая Красная Кнопка (БКК) должна быть именно красной. Как-то оно стилистически правильнее. Зато зеленая – трехконтактная с размыканием, что открывает богатые перспективы на отключение чего-нибудь при включении стартера. В общем, думаю пока.

УАЗик завелся, надо сказать, с полпинка, как будто и не стоял два месяца без проводов вовсе. Выехавши же, учинил сольный балетный номер “козел на льду” – на скользком покрытии разгруженный задок позорно шлифовал лед грязевыми “мудричами” мотая машину куда попало. Передок я, признаться, просто поленился подключить – это ж надо цапфы закручивать… Но выехал, покатался чутка – чтобы УАЗ не забывал, что он автомобиль, а не стенд для экспериментов с проводкой.

DSCF5885

Ведь сказано:

Путь УАЗДао – путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить!

УАЗДао. Коан 2. Стих 22.

Был, надо признаться, и  момент легкой паники – в какой-то момент УАЗ заглох посреди гаражей и тупо отказался заводится обратно. Когда перед этим поменяешь все проводку, поневоле начинаешь судорожно думать, где какой провод мог отвалиться… Только через пару минут до меня дошло, что попросту бензин кончился. Я ж его в последний раз еще летом заправлял, а из приборов пока один амперметр подключен… Хорошо, что у меня в гараже полканистры 80-го стояло в заначке.

В общем, загнал Матрикса:

DSCF5886

Открутил ему колесо и увидел, что на нем попросту колодки кончились. Еще не “железом по железу” но близко к тому. 40 тыщ пробегу, однако, вскорости… Но при этом, как ни странно, спецовая свиристелка, которая должна бы подавать сигнал критического износа, нифига не свиристела, а вот одна из противовибрационых пластинок стала задевать за закраину тормозного диска. Периодически, но с очень неприятным скрежетом.

DSCF5887

И тут я, скажу честно, поступил как самый распозорнейший говномеханик какого-нибудь тухлого гаражного алко-сервиса: снял нафиг эту пластину и собрал все без нее. Благо, она практически ни на что не влияет. А что делать? Колодок на Матрикс у меня в гараже не случилось, а звук шел такой, что прохожие оборачивались. Надо срочно купить колодки и восстановить все по уму.

Но мне стыдно. Не берите с меня пример.

PS

Какое все мелкое в этих легковушках, взяться страшно… :)

PPS

Меня кто-то просил показать обжимки, которыми я пользуюсь. Таки вот они:

DSCF5878

Производитель мне неизвестен, цена тоже – я их, признаться, у Саныча взял погонять, и вот уже полгода не отдаю…