Проекты

Тормозоидность

Вчера, приобретя колодки на Матрикс, поехал устранять то безобразие, которое сам в прошлый раз и натворил. Спецом выехал пораньше, думал — быстренько колодочки перекину, а потом продолжу электрику на УАЗе собирать. Ага, щаз, разогнался…

А ведь ничто не предвещало. Завел УАЗик, прогрел, выкатил, подключил наконец-то передний мост — теперь все, до весны только рычагом отключать, пусть крутится:

DSCF5888

С полным-то приводом совсем другая картина, никакого сравнения…

DSCF5890

Покатавшись туда-сюда укрепился в решимости таки попробовать заменить термостат на жигулёвский, с малым кругом. А то прогревать УАЗ даже в маленький морозец очертенеешь… Я на эту тему сто тыщ страниц уазовских толковищ прочитал, все за и против и решил, что надо пробовать. Вот так как-нибудь:

Image2

Ну, или вот так:

Image

Я пока не решил, верхнее и нижнее расположение мне больше нравится , но определённо решил попробовать. Кто говорит — получается офигенно, кто говорит — недогрев, кого воздушные пробки замучили… Но написано:

Попробуй, ну что ты теряешь? Истинно сказано: «Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих, а Следующий Пути наслаждается процессом».

УАЗДао. Коан 3. Стих 5.

Но это задача на весну, потому что неохота по зиме возиться со всеми этими шлангами в тесном холодном гараже. Да и вообще, системы охлаждения летом надо обкатывать, в жару — только так и поймешь, насколько эффективно вышло.

Ну да это я замечтался. Вернемся к нашим колодкам. Достал я коробочку с колодками:

DSCF5893

Смазку для суппортов:

DSCF5895

Снял колесо, распряг суппорт, вынул колодки… И тут смотрю: то ли лыжи не едут, то ли со мной чего-то не в порядке. Три колодки — как колодки, а четвертая откровенно от них отличается:

DSCF5896

Невооруженным глазом видно, что на крайней правой колодке феродо имеет другую форму (с полукруглой выемкой внизу), да и толще на 2 мм. Я и так их крутил и этак — а всё выходит, что колодка не отсюда, не мерещится мне. Етить-колотить! Поменял, блин, колодочки… Позвонил в магазин, поговорил с продавцом… О, этот тон! Как я его хорошо знаю! Таким тоном говорят, например, в провайдерской техподдержке: «Найдите слева внизу экрана кнопочку „Пуск…“  Вот и мне таким же тоном пытались объяснить, что колодки и должны быть разные — одни внутренние, другие наружные, одни со скрипуном, другие — без… В таких случаях чертовски хочется сказать»: «Не учи отца ебаться!», но я очень вежливый, да.

В общем, пришлось все собрать обратно и хреначить в противоположный конец города, менять колодки на более единообразные. Так что вернулся я уже поздно, и пока поменял — пора уже было домой ехать. Так до УАЗа в этот раз руки не дошли.

Отсюда мораль — ВНИМАТЕЛЬНО смотрите, что вам вручают в красивых коробочках. Я обычно смотрю, но это очень дружественный магазин, как-то даже в голову не пришло — глянул, что четыре штуки и ладно.

Кстати, раз уж к слову пришлось. Знаете, как заставить девочку из техподдержки провайдера пропустить ту часть, в которой она считает вас безнадежным дебилом и просит «выключить и включить коробочку с лампочками, в которою провода воткнуты»? Просто скажите ей вместо «у меня интернета нет» волшебную фразу: «У вас молоко убежало шлюз не пингуется!». Это ломает ей шаблон, и она сразу в ужасе переключает вас на настоящую техподдержку.

Надо что-то такое и для автомагазинов придумать…

4 комментария к записи Тормозоидность

  1. dummy-bear 19.01.2012 в 8:22 #

    Мне шины разные в своё время продали. Три — R13, одну R14. Обнаружил в шиномонтаже, когда мне летнюю одну уже сняли, собрались надевать зимнюю — и тут монтажник ко мне подходит и говорит «а у вас колёсы не той системы». Осмотрел, увидел что не той системы одно колесо, сказал меняйте пока два передних, как поменяли — поехал в магазин, а из магазина снова на переобувку оставшихся двух.

    А ещё через год пришло осознание того, что два комплекта колёс — выгоднее.

    • Торвлобнор Архимандреевич 19.01.2012 в 11:39 #

      плюсую за два комплекта! и никаких очередей в шиномонтажках, хехехЪ.

      Кстати, когда Волгу продавал, наличие второго, уже «обутого», комплекта сыграло полжительную роль — будущий владелец перестал торговаться по мелочам и придираться к недовыправленной корме.

  2. Торвлобнор Архимандреевич 19.01.2012 в 11:43 #

    а над анекдотами про техподдержку я больше не смеюсь (по крайней мере в голос). Давеча был в отъезде в заграничных палестинах, оставил родителям подробную инструкцию с картинками по пользованию компом и скайпом. Расписал даже что делать, если они «проспят» экран выбора ОС и в Убунте окажутся (там у меня "СОФТ Е АСТРОЕ ! ", сети нет по сю пору). Всё равно пришлось по телефону консультировать при затыках связи — ох и сумма за нофелет потом пришла, эхехехЪ

  3. Харон 26.01.2012 в 18:29 #

    Товарищ ставил термостат от мерса, на штатное место, доработав его до нужного диаметра напильником. Температура держится круглый год 85 без нареканий.

    ЗЫ. держалась, т.к. он поменял двигатель на ЗМЗ4062