Проекты

Передний модуль

На улице, на радость борцам с глобальным потеплением, сосульку им в жопу, установились бодрые -15. Оно бы и не страшно, но в гараже тоже не радует:

DSCF5899

Это, конечно, не ой-мороз-мороз, но уже руками без перчаток тяжело… Впрочем, включил газовую печку, нагреватель, и, пока попил чайку, уже стало немножко плюс. Самое сложное было наковырять себе из баклажки льда на чай…

Начну с исполнения обещаний (нет, шкивы я так и не померил, банально забыл 🙁 ). Кто там меня про обжимки на шесть квадратов спрашивал? Вот они:

DSCF5900

И с другой стороны:

DSCF5902

Обжимки, скажу честно — полное барахло. Я их покупал за три копейки провода зачищать — это они хорошо делают, кстати. Чтобы действительно сжать ими медную луженую клемму, нужны были бы рукоятки в полметра и железо в три раза толще. Поэтому, зажав наконечник этой штукой, я упираю ее в наковаленку и со всей дури хреначу молотком до достижения результата. Результат:

DSCF5911

Тут не очень хорошо видно на снимке, но, в целом, обжимается приемлемо. Оно бы, конечно, поменять инструмент на нормальный, но нормальная обжимка на шесть квадратов стоит нехилых денег, а нужна бывает пару раз в жизни — вряд ли я еще раз затеюсь на полную замену проводки в ближайшем будущем. Да и в этот раз клемм на шесть квадратов меньше двух десятков в машине вышло.

Итак, жопу морозить я поехал заради вот этого узла, каковой, наконец-то, собран:

DSCF5914

Это распределительно-коммутационный узел морды, сиречь — головного света. Схема его вот такая (кликабельно):

В общем, на этой железке смонтированы пять реле (три с обратной стороны), колодка с четырьмя предохранителями (под крышкой) и несколько распределительных винтовых колодок. Реле:

  1. Ближний
  2. Дальний
  3. Дополнительный свет
  4. Сигнал
  5. Коммутация массы

Последнее реле подключает массу на все остальные при включенном зажигании — чтобы фары можно было включить только при работающем моторе. Это принципиальная позиция — потому что забыть выключить фары очень запросто, а завести УАЗ с посаженным акуммом где-нибудь в глухих просторах Родины — куда как непросто. Я уже раз попадал так на «Ниве» — у нее тоже фары не выключаются вместе с зажиганием. Но, разок позаводив с ручки, переделал по уму.

Модуль будет размещен, соответственно, на съемной морде. Вот, примерочное размещение, тут видно, что реле с двух сторон:

DSCF5909

Модуль разместился рядом с блоком управления вентиляторами, образовав локальный релейный кластер:

DSCF5908

Со всей прочей машиной он будет соединяться жгутом через стандартный восьмиконтактный автомобильный разъем, что позволит легко демонтировать с машины морду — а это бывает нужно довольно часто.

За три часа работы гараж слегка прогрелся:

DSCF5915

Но руки, надо сказать, все равно мерзнут чертовски. Так что заканчивайте уже с вашей зимой, верните народу глобальное потепление! А то знаете, сколько стоит зимняя резина на 16 дюймов с высоким профилем? Охренеть, сколько. А охлаждение у меня теперь хорошее, жары я не боюсь.

PS

Терпеливо дочитавшим до конца — хинт. Тут мне несколько человек писало, что на волговской предохранительной коробке предохранители на слишком большой ток (40 и 60 ампер), и где взять такие же, но номиналом поменьше — непонятно. Так вот, это решается элементарно:

DSCF-6005

Нижний предохранитель — на 60 ампер. А тот, что повыше, переделан из сорокаамперного в 20-амперный путем укусывания бокорезами до необходимой ширины… Ширина получена путем измерений и вычислений. Точность +\- 5 ампер считается приемлемой. А еще можно использовать жилки от многожильных проводов, изготавливая предохранители любого номинала.

2 комментария к записи Передний модуль

  1. Clash 23.01.2012 в 9:34 #

    Да, зимняя высокопрофильная резина на 16" посадочный диаметр стоит охренеть сколько! Правда, я свою продал недавно, отъездив три сезона и не жалею об этом совершенно!

    Причины:

    1. Банально жалко. За три сезона я на ней наездил, хорошо если 20 ткм — она выглядит как новая, но от времени стареет. Пусть лучше её кто другой укатает.

    2. ЛендРовер у меня не разъездная машина (да и вообще по Москве особо не разъездишься), на легковушке есть отличный нешипованный Good Year.

    3. На МТшке прикольнее! Только дистанцию нужно держать ВООООООТ такую 😉

  2. t-bird 24.01.2012 в 20:09 #

    Все-таки оставлять голыми плюсовые клеммы... Грязь налипнет маслянистая — утечки будут. А так же аварии и прочее. Провода массы разноцветные — как-то нетрадиционно. И плюс помойму весь красного цвета. Зато в гофрах все просто замечательно смотрится. 🙂 Извините за критику 🙂