Схемотехника

Когда я, в начале 90-х, переквалифицировался из радиоэлектронщиков в автоэлектрики, то меня, поначалу, дико раздражали автомобильные электросхемы. Они были красивые, цветные, на больших листах бумаги, но бесили тем, что совмещали принципиальную и монтажную схему в одном флаконе. Для человека, привыкшего к схемотехнике радиоаппаратуры, это было чертовски непривычно и неудобно.

Потом я привык. А теперь и сам рисую автосхемы именно в такой, промежуточной манере – привязываясь более к реальному расположению модулей в машине, нежели к принципиальной схеме разводки. Просто так удобнее при монтаже. Да и можно сразу разжгутовку прикинуть…

Вот, схема датчиков и приборки, например:

dat

Сразу можно прикинуть, какой выйдет жгут. Я все-таки сторонник не собирать все в один мегакабель, а прокинуть под каждую группу проводов отдлеьный небольшой жгут – больше работы, зато потом намного удобнее в обслуживании. Хотя, конечно, придется насколько лишних дырок в щите моторного отсека под жгуты провертеть…

3 комментария

  1. Анри

    Мне тут пришлось заказывать жгут для своей (обыч.яп.хэтч.) —
    П Я Т Д И Е С Я Т Т Т Ы СИ И Ч ! ! Р У БЛЕ ЙАТЬ!!!

Оставить комментарий

Новая книга